Включить в печать
опубликовано 18 ноя ‘09 15:48

России не хватает специалистов по патриотизму

текст: Михаил Рубин/Infox.ru
России нужен закон о патриотическом воспитании молодежи, считают в «Единой России». Правда, каким должен быть такой закон, в партии не знают, а соответствующих экспертов найти не получается. Пока же координационный совет ЕР возложил вину за проблемы с патриотизмом на журналистов и решил, что воспитывать молодежь можно при помощи других инструментов.

Среди участников координационного совета «Единой России» по патриотическому воспитанию молодежи особенно выделялись представители военных и ветеранских организаций. Пришли несколько политиков – например, координатор партии по патриотическому воспитанию депутат Госдумы Дмитрий Саблин. На некоторое время заходила глава патриотического клуба «Единой России» Ирина Яровая. Другие высокопоставленные единороссы (в том числе значившиеся в списке приглашенных – такие как член президиума генсовета Франц Клинцевич) мероприятие проигнорировали – они готовятся к предстоящему в конце недели съезду партии. Не было заметно и представителей молодежных организаций, так что молодое поколение олицетворяли лишь некоторые журналисты.

Дмитрий Саблин долго рассказывал о целях: взять под партийный контроль качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, иначе говоря, сделать так, чтобы «Единая Россия» проверяла, правильно ли школы культивируют в детях патриотизм; обеспечить благоприятные законодательные условия для патриотического воспитания молодежи. «Я считаю, -- сказал Саблин, -- нужен отдельный закон о патриотическом воспитании». И тут же чистосердечно признался, что не имеет представления о том, как должен выглядеть и о чем должен быть закон. «Вопрос в том, какие там должны быть направления, какие сферы он должен затрагивать. Должны ли затрагиваться вопросы, связанные с… -- Саблин на некоторое время задумался, но в итоге придумал пример. -- …С представительством тех или иных конфессий в армии».

Участники заседания все же хотели конкретики. Представитель одной из патриотических организаций напомнил, что разговоры о принятии закона о патриотическом воспитании молодежи ведутся давно: принимать его собирался и прошлый состав Думы, обещает и этот. «Как вы думаете, получится его все-таки принять или нет?» -- поинтересовался он у Саблина. «Я не могу сказать, получится ли. Все понимают, что закон нужен. Проблема заключается в экспертах, которые могут этот закон подготовить. Пока таких экспертов нет», -- разъяснил суть проблемы депутат.

Среди участников координационного совета «Единой России» по патриотическому воспитанию молодежи особенно выделялись представители военных и ветеранских организаций. Пришли несколько политиков – например, координатор партии по патриотическому воспитанию депутат Госдумы Дмитрий Саблин. На некоторое время заходила глава патриотического клуба «Единой России» Ирина Яровая. Другие высокопоставленные единороссы (в том числе значившиеся в списке приглашенных – такие как член президиума генсовета Франц Клинцевич) мероприятие проигнорировали – они готовятся к предстоящему в конце недели съезду партии. Не было заметно и представителей молодежных организаций, так что молодое поколение олицетворяли лишь некоторые журналисты.

Дмитрий Саблин долго рассказывал о целях: взять под партийный контроль качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, иначе говоря, сделать так, чтобы «Единая Россия» проверяла, правильно ли школы культивируют в детях патриотизм; обеспечить благоприятные законодательные условия для патриотического воспитания молодежи. «Я считаю, -- сказал Саблин, -- нужен отдельный закон о патриотическом воспитании». И тут же чистосердечно признался, что не имеет представления о том, как должен выглядеть и о чем должен быть закон. «Вопрос в том, какие там должны быть направления, какие сферы он должен затрагивать. Должны ли затрагиваться вопросы, связанные с… -- Саблин на некоторое время задумался, но в итоге придумал пример. -- …С представительством тех или иных конфессий в армии».

Участники заседания все же хотели конкретики. Представитель одной из патриотических организаций напомнил, что разговоры о принятии закона о патриотическом воспитании молодежи ведутся давно: принимать его собирался и прошлый состав Думы, обещает и этот. «Как вы думаете, получится его все-таки принять или нет?» -- поинтересовался он у Саблина. «Я не могу сказать, получится ли. Все понимают, что закон нужен. Проблема заключается в экспертах, которые могут этот закон подготовить. Пока таких экспертов нет», -- разъяснил суть проблемы депутат.

О законе, который нужен, но смысла которого никто не понимает, политики больше говорить не хотели, поэтому переключились на общефилософские проблемы. «Все-таки есть разница между восточной и западной Европой. Есть общество потребления, а есть общество религиозно-патриотическое, к которому мы относимся, -- объяснял Саблин. – Никогда русский человек не будет счастлив от западных ценностей: богатство, власть и слава». По Саблину, наша цивилизация противопоставляет этим ценностям семью, отечество и патриотизм.

Ирина Яровая продолжила тему общества потребления. Она рассказал, что победы в Великой Отечественной войне никогда бы не произошло, если бы тогда участники боевых действий спрашивали, что им будет за их подвиги. Далее логично следовала критика нынешних нравов. «Молодежь не хочет ехать в Афганистан или Ирак. Они хотят ехать туда, где можно заработать больше благ, -- негодовала Яровая. – Это страшная ситуация!»

Наконец, вспомнили и о журналистах. Представитель организации «Боевое братство» с возмущением рассказал о гонениях на генерала Шаманова (после публикаций в СМИ он получил предупреждение о неполном служебном соответствии за то, что использовал спецназ ВДВ, чтобы помешать обыску на заводе своего зятя). В итоге участники совещания предложили ограничить СМИ «в заработках на тех фактах, которые еще не проверены».

«Героев трогать нельзя, -- горячо согласился Саблин. – Правда может нести последствия для общества. Например, можно написать правду, как это делалось в 1990-е годы, что Матросов не закрыл грудью амбразуру, а просто поскользнулся». «История как наука, -- добавил политик, -- возникла для патриотического воспитания».

КОММЕНТАРИИ (9)
Мурад
пост #1 / 16:07, 18 ноя '09
"Патриотизм" по ЕР-ровски,это покрыть всю страну одним большим плакатом-"С ЕР и Путиным навеки!". Все остальные лозунги,призывы,мнения и рассуждения строго запретить!
varyag2005
пост #2 / 16:45, 18 ноя '09
Все чего касается нынешняя власть рассыпаеться прахом. У меня хорошая знакомая семь лет не за страх а за совесть занималась патриотическим воспитанием молодежи, получая при этом копейки, дык местные чиновники из Едросов задолбали бумажками всяким и отчетностью, а когда она послала их и сказала, что делом надо заниматься, а не бумажками ей ответили: фик с ним с делом лишь бы бумаги в порядке были.
xof
пост #3 / 17:58, 18 ноя '09
По-моему патриотизм вообще не надо воспитывать, он сам должен возникать
Fram
пост #4 / 22:20, 18 ноя '09
Откуда возьмется патриотизм если страна за 20 лет своего существования ничего нового для человечества не сделала, а лишь проедает то, что осталось от СССР?
посетитель > varyag2005
пост #5 / 21:31, 19 ноя '09
полностью согласен - так и есть
посетитель > Fram
пост #6 / 21:33, 19 ноя '09
согласен (да хоть бы что осталось содержали в надлежащем виде)
Хе_Мен_Хуэй
пост #7 / 11:14, 24 ноя '09
Я не являюсь фанатом партии ЕдРо... Но считаю себя патриотом своей страны. В перестроечные годы слово "патриотизм" вообще звучало, как ругательство. Сейчас очень многие начинают понимать, что любовь к Родине - это не плохо, не стыдно, а ... необходимо. В первую очередь, нам самим. Потому что, если сторонние наблюдатели (назовём их так) будут видеть, что в России к собственной стране относятся с пренебрежением, нас не будут воспринимать всерьёз. И наоборот. И поэтому любые действия направленные на поддержку патриотических настроений в стране я считаю правильными. И, к сожалению, кроме ЕдРа никто этими вопросами всерьёз не занимается. Остальные только критикуют. А надо, чтобы другие политические системы подключались к этой работе... Короче, у нас как всегда - даже хорошая инициатива ради политических целей будет заклёвана до смерти..
delovoy_perec
пост #8 / 11:42, 24 ноя '09
В последнем абзаце данного текста допущена неточность цитирования слов Дмитрия Саблина, исказившая смысл высказывания. Рассуждая о трактовании истории, Саблин не утверждал, что Матросов поскользнулся и, мол, это правда. А говорил как раз о том, что историю трактуют по разному всяк кому не лень и поэтому то возникают такие "откровения", как то, что Матросов поскользнулся, а Зоя Космедемьянская страдала пироманией. И вот именно этих "героев трогать нельзя". А в статье получилось, как-то совсем по другому.
С уважением.
жанна_д_арк
пост #9 / 11:44, 27 ноя '09
Ну, во-первых, журналистам надо научиться правильно цитировать, а не вырывать фразы из контекста - если есть, конечно, задача передать ДОСТОВЕРНУЮ информацию...
Во-вторых, если еще десять лет назад слово патриотизм считалось архаизмом и воспринималось с насмешкой, то сегодня такое отношение к собственной стране уже как-то неприлично... Патриотизм действительно надо воспитывать с детства, и в большинстве стран эта задача решается на государственном уровне (примеры: Штаты, Великобритания, да любое развитое государство...). В нашей стране этот вопрос решается трудно, но разве это значит, что его не нужно решать? Вам не нравится, как это делает "ЕР"? Предлагайте альтернативу! Больше-то никто вообще ничего не предлагает... А быть просто недовольным всем и "цепляться" к словам - невеликий труд...