Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

01:16
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Безопасность автомобилей: 50 лет спустя

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Что будет, если кондовый старинный автомобиль столкнется с современным – изящным, но напичканным средствами безопасности? Американцы провели подобный краш-тест, и результат можно назвать поразительным.

В реальной жизни такое вряд ли могло случиться: лоб в лоб столкнулись Chevrolet Malibu 2009 года и раритетный Сhevrolet Bel Air 1959-го. Машины в хлам, но никто не пострадал. Авария была тщательно срежиссирована специалистами американского Страхового института дорожной безопасности. Вместо водителей за рулем обоих автомобилей сидели манекены, напичканные датчиками, показания которых позволили сравнить, какие травмы и какой тяжести получили бы, окажись на их месте, реальные люди. Вывод специалистов IIHS шокирует: водитель ретрокара погиб бы на месте, а сидящий за рулем Malibu 2009 года отделался бы ушибом колена.

50 лет исследованийПервые исследования безопасности автомобилей американский Страховой институт дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) провел 50 лет назад, и с тех пор эта организация одна из самых авторитетных в мире. К мнению специалистов IIHS прислушиваются не только обычные автолюбители, но и автоконцерны. За полвека работы эксперты института разбили несколько сотен автомобилей. Однако правила IIHS мягче, чем у аналогичной европейской организации EuroNCAP. Это одна из причин, по которой последняя считается более значимой.
Общая скорость столкновения была 130 км/ч, что вполне соответствует условиям аварии на трассе. Автомобили врезались друг в друга с 50-процентным смещением, словно водители пытались избежать столкновения, однако подобная поправка не смягчила тяжесть полученных манекенами «травм».

Таким образом, миф о крепости и безопасности старых автомобилей был окончательно разрушен. Толстое железо и многометровые капоты без привычных для современных водителей средств безопасности вроде эйрбэгов, преднатяжителей и прочего при столкновении на большой скорости оказались бесполезны. Перечень «травм», которые получил манекен – водитель старого автомобиля, мог бы занять целую страницу, но исследователи IIHS ограничились лишь короткой выдержкой, дающей ясное представление о столкновении и его последствиях: «Голова манекена ударилась о рулевое колесо, затем о крышу, затем о панель слева от руля… Ветровое стекло было полностью оторвано, дверца со стороны водителя распахнулась. Вдобавок переднее сиденье оказалось вырвано из пола». На видеозаписи краш-теста отчетливо видно, как от удара Bel Air буквально сминается наполовину, в то время как пассажирская зона в Malibu практически не пострадала.

Таким образом, уверены в IIHS, проведенный краш-тест убедительно доказывает, что за последние 50 лет автомобили действительно стали безопаснее и покупатели не зря тратят свои деньги на многочисленных электронных «ангелов-хранителей».

Подтверждает заключение экспертов IIHS и статистика, согласно которой, несмотря на ежегодный рост автопарка и числа ДТП в США, с 1975 года число жертв ДТП постоянно снижается.

Российский Красный крест собрал 1,2 млрд рублей на помощь жертвам трагедии в «Крокусе»
Реклама