Замглавы МЭР Андрей Клепач предложил сделать все вновь вводимые в эксплуатацию федеральные автодороги платными. По мнению Клепача, это поможет быстрее восстановить дорожную сеть страны. Однако в Госдуме уже объявили предложение министерства незаконным.
Минэкономразвития предлагает строить федеральные автомагистрали на платной основе без создания альтернативных бесплатных дорог. Такое заявление сделал замглавы министерства Андрей Клепач, передает РИА «Новости».
«Мы предлагаем, чтобы механизм платности автодорог был более гибким и не требовалось наличие альтернативных бесплатных автодорог, таким образом, можно будет ввести большую часть магистральных трасс как платные», -- сказал Клепач. Он пояснил, что такое решение позволит привлечь в дорожное строительство больше частных инвестиций. По его мнению, подобные нововведения можно распространить и на реконструкцию уже действующих автодорог, которые также надлежит сделать платными.
По мнению Клепача, негативного социального эффекта от введения платы за проезд на дороге не произойдет. «Он будет, если все встанет», -- ясно выразился замминистра.
Минэкономразвития предлагает строить федеральные автомагистрали на платной основе без создания альтернативных бесплатных дорог. Такое заявление сделал замглавы министерства Андрей Клепач, передает РИА «Новости».
«Мы предлагаем, чтобы механизм платности автодорог был более гибким и не требовалось наличие альтернативных бесплатных автодорог, таким образом, можно будет ввести большую часть магистральных трасс как платные», -- сказал Клепач. Он пояснил, что такое решение позволит привлечь в дорожное строительство больше частных инвестиций. По его мнению, подобные нововведения можно распространить и на реконструкцию уже действующих автодорог, которые также надлежит сделать платными.
По мнению Клепача, негативного социального эффекта от введения платы за проезд на дороге не произойдет. «Он будет, если все встанет», -- ясно выразился замминистра.
При этом плату за пользование дорогами можно сделать небольшой. «Они (автомобилисты) будут ездить так же, как ездят в Германии, Китае и других странах», -- сказал Клепач, отметив, что во многих странах нет обязательных альтернативных бесплатных дорог для платных магистралей.
Парламент против
Предложение МЭР уже встретило критику в Госдуме. Глава парламентского комитета по транспорту Сергей Шишкарев заявил, что отказ от альтернативных бесплатных дорог противоречит закону.
«Предложение Министерства экономического развития отказаться от принципа альтернативности при строительстве платных автомобильных дорог нарушает статью Конституции РФ о свободе передвижения граждан, а также противоречит закону об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», -- сказал депутат.
Далее он напомнил, что ни одной платной дороги в стране не построено. «Опыта нет, реальных инвесторов пока тоже нет, окупаемость непонятна. Если предлагается сделать цену проезда по дорогам небольшой, тогда возникает вопрос, хватит ли этих денег на строительство дороги?» -- отметил Шишкарев.
По его мнению, на «маленькие» деньги дорогу не построишь. «А идеи государственно-частного партнерства, концессий и передового опыта в строительстве дорог такими действиями будут вообще дискредитированы среди населения и автомобилистов», -- добавил депутат.
«Автодор»
В настоящее время создана государственно-частная компания «Автодор», на которую правительство возлагает особые надежды в деле восстановления транспортной инфраструктуры.
По плану, компании в доверительное управление будет передано 20,6 тыс. км автомобильных дорог федерального значения. Из них 7,2 тыс. км будет превращено в автомагистрали, удовлетворяющие международным требованиям. Они будут функционировать на платной основе. Еще 13,4 тыс. км дорог, сейчас работающих в режиме перегрузки, будет приведено в нормативное состояние и поэтапно также переведено в платную эксплуатацию. Формирование сети платных автомагистралей и скоростных дорог планируется завершить к 2020 году.
Доходы от эксплуатации платных дорог после 2020 года будут переключены на реконструкцию других перегруженных дорог. Завершить их приведение в порядок и перевод на платную основу планируется к 2030 году.
Согласно докладу Министерства транспорта, сделанному в ноябре 2008 года, с превышением нормативной загрузки эксплуатируется 13 тыс. км дорог федерального значения, особенно на подходах к крупнейшим городам. Это почти 27% от протяженности всей федеральной дорожной сети. В 2015 году, если ситуация не изменится, таких дорог будет 19,4 тыс. км.
Сейчас в реконструкции нуждается 26 тыс. км автодорог, но в целевой программе развития транспорта до 2015 года запланирован ремонт только 6,6 тыс. км. Также необходимо построить около 7 тыс. км новых дорог, а программа предусматривает только 1,9 тыс. км.
КОММЕНТАРИИ (22)
Rainman
пост #1 / 19:33, 21 окт '09
Надо просто сделать платным вход в Министерство...тогда будет сразу понятно, надо вводить платность на дорогах или нет...
romulus
пост #2 / 00:48, 22 окт '09
Дороги в Германии практически все бесплатные, видел только очень небольшие участки платные, а автобаны начали строить еще при Гитлере - за счет государства. Очередная российская глупость. - При всем уважении к великому русскому народу, которого топят сверху.
Firestarter1 > Rainman
пост #3 / 09:15, 22 окт '09
Вход в министерство итак уже платный. Первый вход точно.
karloson71
пост #4 / 10:54, 22 окт '09
Всё правильно сделать платным вход в Министерства и переправлять эти деньги в дорожную отрасль + сократить з/п всему Правительственному аппарату и также разницу пустить на ремонт Федеральных трасс
garr
пост #5 / 11:00, 22 окт '09
В Германии к автомобилистам относятся с огромным уважением! Там нет ни одного безполезного или необоснованного дорожного знака, особенно ограничивающего скорость или само движение!Ни один работник полиции никогда не остановит автомобиль просто так, от нечего делать! Да и нарушать правила там просто нет необходимости: настолько грамотно и "по-делу" организовано движение. Про качество дорог и предупредительность водителей я уж вообще говорить не хочу. И платных дорог там нет!(Это не Франция с Италией!).Так что анонс этой новости, что "в России скоро будут ездить , как в Германии", это -нонсенс!!! Такого не будет никогда! Если кто не верит - покатайтесь по Германии!
rekarchook
пост #6 / 11:16, 22 окт '09
Если решили делать платными безальтернативные дороги, то отменяйте дорожный налог. Тем кто мало ездит может быть даже выгодно будет.
ku68
пост #7 / 12:20, 22 окт '09
Предлагаю сделать платным воздух. Россия, Вперед!
Rainman > Firestarter1
пост #8 / 13:15, 22 окт '09
Точно...как я сразу не допёр...я имел ввиду ежедневный...по 1/20 зарплаты каждый день...
Rainman
пост #9 / 13:30, 22 окт '09
Кстати, в заметке никто и не обещает, что будем ездить как в Германии или ещё где...обещают, что будем ездить как обычно, но платно...про повышение цен на всё и вся они молчат...Я не против платных дорог...пусть ищёт себе поля и строят сколько хотят, но возможность бесплатно проехать по ДОРОГЕ государством должна быть обеспечена. Кстати, тех денег, которые есть может хватить намного на больше, чем нам обещают и делают. Надо просто начинать делать и ремонтировать дороги не в середине сентября, как в этом году М53 между Красноярском и Иркутском (http://www.aurendos.pp.ua/graviy-4/na-trasse-m-53-prosel-uchastok-dorogi-604.ht а в апреле или хотя бы в середине мая. Тогда будет и качество и количество.
davidmax
пост #10 / 15:53, 22 окт '09
Я согласен со строительством платных дорог. Только тогда зачем платить дорожный налог?
AFK
пост #11 / 16:55, 22 окт '09
А я думаю что и платные дороги вводить надо и платный вход в министерство. За платную дорогу платить 1 руб с машины, а за вход в министерство 10руб с человека... тогда таким способом "общего накопления" насобираем и на ремонт и на постройку дорог... . И если кто-то против, то скажу, это вы делаете не только для других, но и для себя и ненадо жадничать... .
Патриотка > AFK
пост #12 / 18:04, 22 окт '09
Дело не в жадности, ведь соберут денежки и сольют на свой зарубежный счет, а дорог опять не будет. Нельзя в нашей стране пока такое допускать. Пусть сначала уровень жизни до Германии подтянут, а потом кумекают чего с нас ещё содрать.
возмущен > garr
пост #13 / 18:23, 22 окт '09
Наше правительство как пробка непробиваемое, палец о палец не ударили
а кошельки уже пооткрывали. Видать от поговорки "Дураки и дороги" России
никогда не отмыться.
SlavaGermany > garr
пост #14 / 18:55, 22 окт '09
Да, до Германии России еще надо как минимум чтоб лет 150 прошло, и то неизвестно будут ли в России ездить к тоиму времени как у нас в Германии!?
лариса
пост #15 / 22:43, 22 окт '09
"По мнению Клепача, это поможет быстрее восстановить дорожную сеть страны..."цитата.А по мнению Ларисы,поможет столько денег потырить....,а восстанавливать опять бордюры будут.
tsbtula
пост #16 / 18:33, 23 окт '09
а налоги за что мы платим? за то, что на них (с кучей откатов) строят дороги, по которым нам ездить за деньги???
FHunter
пост #17 / 20:15, 23 окт '09
Чушь полная!!!
Проехал всю Германию много раз, никаких "платных" в нашем понимании дорог там нет! Никаких шлагбаумов и бабушек с билетами. Зато серьёзный дорожный налог. Ну так есть за что платить!!! Сам пил кофе из стакана за рулём на скорости 130.
Alenka > FHunter
пост #18 / 22:32, 23 окт '09
Факт. В Германии, в отличии например от Испании, нет платных дорог. Налог платится. Но даже если бы была плата за автобаны (скоростне дороги), было бы не обидно: никакого встречного движения, между встречными потоками разделительная полоса с прочной стальной планкой, минимум три полосы для движения в одну сторону, хороший асфальт за редким исключением. Ну и для тех, кто около автобанов живет немаловажно -наличие шумовой защиты.
Alenka > romulus
пост #19 / 22:38, 23 окт '09
"Дороги в Германии практически все бесплатные, видел только очень небольшие участки платные" Где Вы такое интересно видели? Просветите. Для грузового транспорта есть плата, а для легкового - нет пока в Германии такого закона, по которому плату могли бы взимать.
batinow
пост #20 / 14:57, 24 окт '09
Ну если так и будет дальше продолжаться,то на следующих выборах "Единой России" места в думе небудет. Про президентское кресло могут вообще забыть!
Вольный > batinow
пост #23 / 15:19, 24 окт '09
А если бы выборы были бы честными, то про ЕР, Медведева и Путина мы бы уже давно забыли... И даже не надейтесь! Сказали, что будет 76 % голосов и всё - не больше и не меньше! И делают и сделают они то, что захотят, не зависимо ни от чего! Вы телевизор смотрите? Даже Жириновский начал правду говорить, а вот Путин себя конкретно подставляет говоря, что всё было по-честному... Но опять это ни на что не повлияет. И их планов не нарушит.
Вольный
пост #24 / 15:26, 24 окт '09
А на работу в пределах города будут бесплатно ездить? Без налога? Да вы что? У нас как? Заработал денег - плати налог, купил на них машину - плати налог, через год продал эту же машину - плати налог... Где логика? Я что что-то заработал пока она у меня была? Я только тратил на неё! Как-то всё это не правильно! И уж, если будут платными дороги, то они должны быть хорошего качества и без ограничения максимальной скорости, чтоб не нарушалось равновесие "время - деньги". Но обязательно должна быть и альтернативная дорога. И не в 4 раза длиннее, а просто старая, построенная в СССР. Но и её тоже надо поддерживать в состоянии, пригожем для использования по назначению.