Неоправданно бурную реакцию вызвал приговор Кировского районного суда Иркутска, рассматривавшего дело дочери главы областной избирательной комиссии Анны Шавенковой. В конце 2009 года Шавенкова сбила в центре города двух женщин, одна из которых скончалась, а вторая осталась инвалидом.
Суд признал Анну Шавенкову виновной в ДТП и назначил наказание в виде трех
лет лишения свободы, отбытие наказания назначено в колонии-поселении. Однако в
соответствии с ч. 1 ст. 82 УК РФ (отсрочка отбывания наказания) реальное
отбывание отсрочено до достижения ребенком Шавенковой 14-летнего возраста – до
06.03.2024 года. Кроме того, Анна Шавенкова лишена права управлять автомобилем
сроком на три года.
В СМИ и интернете возмущаются решением суда, полагая, что Шавенкова не села
за решетку только благодаря должностному положению своей матери. Понятно
негодование пострадавшей и ее родственников, но почему так жаждут крови
незаинтересованные наблюдатели, объяснить нелегко.
Напомним, что 2 декабря 2009 года в центре Иркутска на улице Ленина
праворукая иномарка Шавенковой вылетела на тротуар и сбила проходивших мимо
здания Байкальского госуниверситета экономики и права сестер Елену и Юлию
Пятковых. В результате этого ДТП 34-летняя Елена скончалась в больнице от
открытой черепно-мозговой травмы, а ее 27-летняя сестра Юлия до сих пор
проходит курс лечения.
Виновница ДТП -- консультант аппарата фракции «Единая Россия» в
законодательном собрании Иркутской области. Она признала свою вину и просила о
снисхождении, так как во время следствия у нее родился ребенок.
Хотим обратить внимание на то, что в момент совершения наезда Анна уже была
беременной и вряд ли могла лихачить на дороге. Скорее всего, ДТП произошло в
результате потери управления по независящим от водителя причинам. Умысла
причинить кому-то вред у Анны не было, так что судья имел все основания
отсрочить исполнение приговора до достижения ребенком 14 лет, как установлено
законом.
Тем не менее на сайтах и лентах некоторых информагентств сразу же стали
писать о необходимости разрешить в России кровную месть или ввести смертную
казнь за наезд на пешеходов. Совершенно ясно, что многие блогеры отреагировали
на не совсем точное описание последствий ДТП, когда почти все СМИ сообщили, что
«виновница аварии, выйдя из автомобиля, не подошла к пострадавшим, а начала
осматривать повреждения своей машины».
Однако внимательный просмотр видеозаписи камеры видеонаблюдения,
установленной на крыше Байкальского госуниверситета экономики и права,
позволяет сделать другие выводы.
Попавшая в ДТП Шавенкова вообще не осматривает свою машину, она как во сне
обходит автомобиль спереди, не останавливаясь, не изучая повреждения, открывает
левую переднюю дверь (машина, как уже говорилось, праворульная). И звонить по
телефону Шавенкова начинает не сразу -- вначале она что-то достает с левого
переднего сиденья (возможно, сумочку, в которой лежал телефон).
Анна в шоке. У нее кровь на лице, и скорее всего, она думает даже не о себе,
а о состоянии своего еще не родившегося ребенка. Она действительно не подходит
к лежащим телам. Но этого не делают и прохожие. Несколько человек проходят
мимо. Они даже не пытаются достать мобильные телефоны, чтобы позвонить в скорую
помощь. Одни просто наблюдают за окровавленной девушкой, другие обсуждают
причины ДТП.
Уточняем это не для оправдания Анны Шавенковой, а хотя бы для восстановления
элементарной справедливости.
Суд, отложивший исполнение наказания до тех пор, пока ребенку Шавенковой не
исполнится 14 лет, руководствовался не только нормами УК, но и президентским
призывом начать наконец либерализацию уголовного законодательства и расширить
применение наказания, не связанного с лишением свободы, в тех случаях, когда
преступник не является общественно опасной личностью, которую необходимо
изолировать от общества.
До 6 марта 2024 года Анна Шавенкова будет оставаться на свободе, но ей
придется встать на учет в уголовно-исполнительной инспекции. Причем в случае
совершения повторного преступления она наверняка тут же угодит за решетку. А
если будет жить по закону, то не попадет в колонию-поселение ни в 2024 году, ни
после этого.
Если обсуждать практику применения отсроченного наказания, то, видимо, надо
говорить лишь о том, что она должна распространяться не только на детей
высокопоставленных чиновников, но и на простых людей, которые по неосторожности
совершили наезд на пешеходов. И было бы неплохо, если бы суды, учитывая
описываемый прецедент, стали чаще выносить приговоры, позволяющие сохранить
свободу попавшим в ДТП водителям. Если, конечно, те были совершенно трезвы, не
превышали скорость и потеряли управление из-за гололеда, выбоины на дороге или
других внешних причин.
КОММЕНТАРИИ (95)
Jikatu
пост #1 / 14:52, 20 авг '10
"вряд ли могла «лихачить» на дороге" - при внимательном изучении записи видно, что машина летит поперек дороги со скоростью, превышающей ту, с которой проезжали перед аварией другие участники движения. Зимой дороги скользкие, это известно каждому опытному водителю. Даму же просто снесло с дороги, вероятно, от ошибки вождения ("по независящим от водителя причинам").
"Попавшая в ДТП Шавенкова вообще не осматривает свою машину, она как во сне обходит автомобиль спереди" - да, водитель в шоке. Но внимательно осматривать повреждения стоило бы, если бы там были мелкие царапины и вмятины. А там просто разнесен капот, и с первого взгляда видно, приглядываться ей не нужно.
"вначале она что-то достает с левого переднего сидения" - а из салона достать сумочку нельзя, нужно выходить для этого?
такие рассуждения ничего не доказывают. Пешеходы тоже прошли мимо, но водитель в данном случае даже не обратил внимание на сбитых женщин.
Yari
пост #2 / 15:43, 20 авг '10
Интересно, а извиниться перед потерпевшими раньше, чем через четыре месяца, и хоть как-то возместить им вред ей тоже "шок" помешал?
Так что реакция более чем оправданная. Это реакция за беспросветный цинизм происходящего...
Альба
пост #3 / 16:34, 20 авг '10
Поведение Шевенковой шокирует. Цинизм, полное бесчуствие. Такой приговор дискредитирует и президента с его либерализацией, и "Единую Россию", члены которой постоянно попадают в грязные истории. Вызывает недоумение и позиция автора статьи, явно заказной, - ну, убила человека, ну искалечила другого, но она же не специально, зачем же наказывать? Стыдно за таких журналистов.
Radaev
пост #4 / 18:46, 20 авг '10
Прошу всех встать. Учитывая обстоятельства дела 1) Виновница ДТП — консультант аппарата фракции «Единая Россия» в законодательном собрании Иркутской области 2) Мама председатель областного избиркома 3) Бабло и связи, суд не обнаружил состава преступления и постановляет Анечку оправдать! Прошу всех сесть...в лужу.
iivafan
пост #5 / 20:04, 20 авг '10
Интересная точка зрения убийца "не является общественно опасной личностью, которую необходимо изолировать от общества".Ну тогда давайте всех отпускать ,придумаем им отмазки гололед, кочки, состояние аффекта, сумеречное состояние души, список составить на все случаи жизни, обязательным пунктов оправдания надо сделать преданость ЕдРо.
А вообще пора сделать в суде отдельную кассу откупа, составить список статей и цены откупа за них, так хоть бюджету польза будет, один фиг кто с баблом отмазывается....
viktermol
пост #6 / 08:56, 22 авг '10
Это нормально, за разгильдяйство и преступления чинуши и их отпрыски получают лёгкие шлепки по попке и гуляй дальше. Интересно, слесарь Иванов в такой же ситуации тоже получит 14 лет отсрочки или загремит по полной? А у автора статьи Шавенкова прямо безобидная, невинная овца, которую оправдать бы надо.
alexkp2
пост #7 / 08:33, 23 авг '10
А причём тут праворульная машина или леворульная, зачем на этом внимание акцентировать? Сейчас этим случаем в Иркутске и аналогичными будут подкреплять идею о запрете правого руля... а руль ни при чём: техника в руках дурака - груда металла... так что вина целиком на водителе.
sapfire
пост #8 / 09:10, 23 авг '10
Ох, Костя, Костя. Смотри, как бы тебе кармический закон не вернул твою слепоту, в виде такого же "невинного" водителя. Тока потом, на Бога то не ропщи... И не забудь водилу оправдать...
Мое мнение таково, лишать свободы лет на семь - пятнадцать, за непредумышленное убийство. Водительских прав - навсегда. Мать исключить из партии, уволить с работы. Судью лишить лицензии навсегда, уволить как несоответствующую должности.
МАНГ
пост #9 / 09:43, 23 авг '10
Моему знакомому дали 5 лет и 3 месяца за кражу поросят у фермера.Без отсрочки.А 3 месяца для того, чтобы под УДО не попал. Раньше судимостей не было.
OSA
пост #10 / 09:50, 23 авг '10
Константину Кааняну. Автору статьи.
Перед тем, как нас всех, выразивших свое возмущение решением "суда", обзывать толпою крожадною, изголоавшейся по чей-нить крови, прошу ознакомиться со статьей Вашего коллеги
http://infox.ru/accident/crime/2010/08/19/Byeryemyennuyu_prigo.phtml?a=114442#11Может тогда Вы поймете, что мать пятерых детей можно посадить без отсрочки... А там всего лишь украла деньги. Бумагу. Это не в ее поддержку, а против Вашей лицемерной точки зрения по отношению к этой "невинной" убийце людей. А ТАКЖЕ ПРОТИВ ВАШЕГО ВЫСОКОМЕРНОГО "почему так жаждут крови незаинтересованные наблюдатели"!!!
1) Константин, не знаю, сколько Вам доплатили за такое ханжеское высокомерие по отношению к общественному мнению, но прошу хотя бы про себя понять, что взмущенный народ не требует крови, как тут Вы упражняетесь, а требует справедливости хотя бы по действующему законодательству: когда Луйколы убиваю на дороге врачей, менты убивают а генералы гаишников давят людей на дороге и требуют ужесточения наказания остальным простым за меньшие преступления, [удалено модератором] ВОТ ЧЕМУ НАРОД ВОЗМУЩАЕТСЯ!!! [удалено модератором]
матрос
пост #11 / 09:58, 23 авг '10
Цинизм автора статьи не имеет предела. Закон применяется избирательно - вот что вызывает возмущение. Близость к властным струтурам и размеры счёта в банке определяют меру наказания. Олигархи и высшие чиновники вообще не подсудны. Вот что вызывает гнев и возмущение населения.
vorog
пост #12 / 10:13, 23 авг '10
какая прелесть..."заказуха" воплоти...
simtra
пост #13 / 10:21, 23 авг '10
гуманность здесь ни причем. ДОЧКОЙ оказалась. а права оставили
mikola1941 > матрос
пост #14 / 10:25, 23 авг '10
Цинизм автора статьи за пределами разумного! Почитайте про Анну Шавенкову -безобразное количество нарушений ПДД, и это еще те которые оформлены! Абсолютный цинизм Шавенковой и ее матери в том,что не хотят дать достойную материальную компенсацию, хотя бы одной из выживших сестер, компенсировать жизнь человека деньгами просто не возможно! Но нет же, суд решает дать 3 года с отсрочкой в 14 лет. Либерализация, указ Президента - красивые слова! У женщины 4 детей, беременна 5 ребенком - ей дают срок за мошенничество, реальный срок - а статья и само дело по которому ее судят вообще очень странное! Из своей страховой компании путем мошенничества украла огромную нереально сумму! Явная заказуха правоохранительным органам, и ведь никто не проверит дело, не спросит за арест многодетной матери.
Лесная_Ведьма > Yari
пост #15 / 10:42, 23 авг '10
Да получит она свое.Не она-так ее ребенок.С ним случится тоже, что и с женщинами или похуже.Это не злорадство, это факт.Палка всегда о двух концах, как аукнется так и откликнется.
Banan > Альба
пост #16 / 10:51, 23 авг '10
Не надо забывать, что одна из женщин была беременной и фактически убиты двое. Меня не удивит, если в дальнейшем появится ворошиловский стрелок, который захочет наказать виновницу, так как закон оказался слишком лояльным.
лариса
пост #17 / 10:53, 23 авг '10
"Единая Россия"-этим всё сказано.....А где справедливость к многодетной матери которую сажают,причём скоропалительно,беременную и имеющую трех детей,где отсрочка на 14 лет?
лариса > sapfire
пост #18 / 11:02, 23 авг '10
Я с Вами согласно на все 100%,и мне кажется что статья заказная.Очень противно читать.цитата..."В СМИ и интернете возмущаются решением суда, полагая, что Шавенкова не села за решетку только благодаря должностному положению своей матери. Понятно негодование пострадавшей и ее родственников, но почему так жаждут крови незаинтересованные наблюдатели, объяснить нелегко."т.е....вас не касается не лезьте...Да вот моя хата не с краю.
Цыгун
пост #19 / 11:06, 23 авг '10
Человек, севший за руль автомобиля, должен осознавать свою ответственность. На Западе не так давно ввели закон, по которому руки профессионального боксёра приравниваются к оружию. Автомобиль по степени опасности тоже можно приравнять к оружию. Например, в Северной Корее дорожное происшествие как средство избавления от неугодных политических деятелей весьма в ходу.
Даже если потеря управления произошла под воздействием внешних факторов - ты не можешь сказать, что ты полностью свободен от ответственности. Справедливость и гуманность должна быть в первую очередь по отношению к жертвам. Гуманными к преступникам можно быть только в том обществе, где велико самосознание. В нашем российском обществе самосознание людей (особенно, привилегированных) невелико, а значит наказывать нужно в меру строго.
Педобер
пост #20 / 11:20, 23 авг '10
Хорошая статья. Автор все по делу написал. А бурная реакция некоторых товарищей на якобы "цинизм, полное бесчуствие", не что иное, как неудовлетворенность собственной жизнью и связанное с этим чувство мести, отомстить всем и вся за то, что такой неудачник.
WJATSCHESLAW > Yari
пост #21 / 12:10, 23 авг '10
Ага... Аж 4 месяца от шока отходила, бедняжка!
konstanta
пост #22 / 13:00, 23 авг '10
Статья начинается со слов: "Неоправданно бурную реакцию ....". Интересно, кто не ожидал такой реакции? Согласен с теми, кто говорит, что такие члены партии "Единая Россия", коей является виновница ДТП - это дискредитация "Единой России". Даже добавлю, очередная дискредитация. Хотя чего там дискредитировать. Эта партия, на мой взгляд, дискредитировала себя еще на этапе известных выборов, когда из своих многочисленных рядов не смогла найти трех кандидатов, которые гарантированно обеспечили бы ей победу. В этой связи была вынужденна встать за спину беспартийного тогда Путина. Выдвинуть его своим кандидатом и выиграть выборы. Это разве не дискредитация.
Виновница ДТП оказывается еще и консультант аппарата фракции "Единая Россия". Интересно, по каким вопросам данный специалист консультирует аппарат фракции, видимо по поведению на месте ДТП. По поведению данного консультанта на месте ДТП четко просматривается то, что она чихать хочет на людей ее окружающих. Люди - быдло, зачем о них беспокоиться. Ну сбила и сбила. Главное - это повреждения личной машины, второе - звонок маме, чтобы начала опперацию по прикрытию. К сожалению, сюжет не нов.
Ксения_77777 > Цыгун
пост #23 / 14:02, 23 авг '10
[удалено модератором] поддерживаю на 100%. Если сел за руль, неси ответственность!!!
мила_z
пост #24 / 14:25, 23 авг '10
Даже не поленилась зарегистрироваться, чтобы дать комментарии:
Реакция абсолютно нормальная - как только где-то виновником ДТП становится человек со связями и деньгами - так гуманное решение!
Хочется банальной справедливости, а не "жажды крови".
Asya
пост #25 / 14:56, 23 авг '10
почему убийство в ДТП карается меньшим сроком, чем бытовое, заказное и пр.? т.е. жизнь человека становится менее ценной? чем она обесценена? лошадиными силами? но ведь потеря для близких остается все той же потерей.
дядя_сережа
пост #26 / 15:02, 23 авг '10
"... но почему так жаждут крови незаинтересованные наблюдатели, объяснить нелегко."
Очень легко !!! Пока это тебя не коснулось,ты смотришь как-бы со стороны ,вроде фильма ужасов !!! Закон должен быть один для всех !!! Как говорили Ильф и Петров "Правосудие продано !" Судью на мыло !!!!!!!!!!
Biggest
пост #27 / 15:58, 23 авг '10
Статейка явно из заказных, прочитав данную статью только у совсем примитивного и безвольного зрителя возникнет мнение о шАВЕНКОВОЙ и ее мамаше как о невинных дамах, очерненных общественной кровожадностью. С учетом происходящих событий (ДТП на ленинском и им подобные) у общества давно сложилось мнение об изберательности правосудия. Что автор этой статьи, что судья вынесший приговор, что сами шавенковы и лица проводившие следствие, достойны всенародного призрения и оплевывания.
В сегодняшней ситуации ни чего не измениться, власть замкнута на внешний контур управления, внутри страны власть заботится о себе и о своих кадрах, в народе же ни чего не меняется, ни о какой соборности внутри страны говорить не приходится.
Граждане пока в народе не будут, по каждому случаю несправедливости, возникать гражданские волнения мы так и будем получать "смачные харчки" в лицо от власти и государства...
Сама шАВЕНКОВА достойна наказания, может умысла она действительно и не имела, до двум девушкам все же пришлось пострадать. шАВЕНКОВУ нужно посадить.[удалено модератором]
WJATSCHESLAW
пост #28 / 16:26, 23 авг '10
Грязная , явно заказная, циничная статья... И говоря о кровожадности блогкрров и общественности, автор не задумывается, что вот такие вот жёлтые статейки и такая реакция на происходящее вызывают у людей возмущение, раздрожение и будят отчасти эту самую кровожадность?
Педобер
пост #29 / 17:14, 23 авг '10
По поводу ДТП на Ленинском. Как-то все упускают возможность того, что водитель ситроена был виноват в случившемся. Но как же! Когда участником является человек с деньгами или властью, он всегда де-юре и де-факто виноват! Ах у них деньги и власть! Казнить их за то, что они добились большего, чем остальные! Меня удивляет это истерика, которая постоянно возникает в таких ситуациях.
salmovod
пост #30 / 12:57, 24 авг '10
Ну народ!? Причем тут политические взгляды виноных в ДТП и их родственников ., а уж тем более занимаемые должности.нет , я не оправдываю виновницу, вот только намного ли легче станет от того , что она схлопочет реальный срок да еще будуче молодой матерью , все же прекрасно понимают что наша система исполнения наказания не воспитывает и наказывает в назедание а только озлобит и усугубит ситуацию и из человека по истечению срока наказания сделает "звереныша" с огромными зубами и умеющим мстить и уничтожать на своем пути все что попадется ,а вот прощения попросить и материально помочь - это надо и много!!! а еще в церковь сходить , Бог конечно все равно накажет , но ведь душа- она и есть душа!и как же ребенок без матери-дитя ведь невинное непричем!? Я не оправдываю ее поведение, но попробуйте себя поставить на место ее родителей и ее , она сейчас уже наказана - страх самое большое наказание , а она боится , она убила , а такой грех и страх неописуем. хотя наверное так толпа она не кровожадна но публичной казни хочется , загубить не долго , а вот помочь преодолеть - нет у нас таких ресурсов...
альбинасаша
пост #31 / 01:58, 27 авг '10
Президент своими указами освобождает убийц от наказания???Такой президент мне не нужен.Выборочный гуманизм суда ,весомый аргумент ,для меня прекратить финансирование(налоги)этого государственного аппарата.
Cadet
пост #32 / 17:28, 1 сен '10
Статья видимо заказная, т.к. просто поражает "логика" автора! Напримр: "вряд ли могла лихачить на дороге. СКОРЕЕ ВСЕГО (!!!!) , ДТП произошло в результате потери управления по независящим от водителя причинам",
Мне же совершенно понятно, что ДТП произошло от явного пренебрежения правилами дорожного движения, в частности не соблюдения скоростного режима. Такие "водители" считают, что все законы и правила писаны не для них, можно гонять по улицам с любой скоростью, и давить людей, а после этого не выполнять элементарые правила - оказания помощи потерпевшим! Решение суда только лишний раз подтверждает что белой касте все позволено.
Поэтому отчего мы удивляемся? Пока это происходит будут нас и наших родных давить на улицах неприкасаемые!
Вместо того, что бы возмутиться тем что престуцпник убийца не получил фактически никакого наказания, отделался легким испугом, автор оправдывает практику двойных стандартов, вседозвоелнности для номенклатуры. Позор!
Думающий
пост #33 / 18:28, 1 сен '10
Да её стоило изолировать от общества, хотя бы для того чтобы хоть на какое-то время одной сволочью стало меньше. И сволочь не потому, что "блатная", а по тому как она себя вела сразу после и всё время до суда. Не спорю все мы под богом ходим, но если виноват надо было в первую очередь о людях подумать , а не отом как прекрыть свой з...
isk82
пост #34 / 19:20, 1 сен '10
Вот это общество!!! Двух людей сбил на пешеходном переходе в тюрьму через 14 лет. Хочешь не за что не отвечать забеременей, да ещё потом родственник в интернете напишет мол виноваты обстоятельства
матрос
пост #35 / 19:49, 1 сен '10
Как красочно описано состояние пресупницы. Вот так бы красочно и образно описали бы состояние покойной и её сестры ставшей инвалидом. Судя по видео преступницу беспокоила степень повреждений машины.
gararpa
пост #36 / 19:53, 1 сен '10
И ещё автору-не дай Бог вашим близким оказаться рядом с такой Аней...
gararpa > OSA
пост #37 / 19:58, 1 сен '10
Спасибо, вы выразили моё мнение, только у вас получилось яснее и доходчивее.
gararpa > лариса
пост #38 / 20:09, 1 сен '10
Четырёх...
gararpa > Педобер
пост #39 / 20:12, 1 сен '10
Какая чушь!Вы что-сам неудачник?
gararpa > Педобер
пост #40 / 20:13, 1 сен '10
Или родственник шавенковский?Или друг автора этой [удалено модератором] статейки?
gararpa > Biggest
пост #41 / 20:18, 1 сен '10
Согласна.Только не прИзрения, а прЕзрения. Призрение-это надзор, забота.
И не "достойны",а "ЗАСЛУЖИВАЮТ".
scot333
пост #42 / 20:21, 1 сен '10
Статья заказная. Даже спорить нечего. [удалено модератором]
gararpa > Педобер
пост #43 / 20:21, 1 сен '10
А кто это доказал?Невиновность мерса?Лукойл?
gararpa > salmovod
пост #44 / 20:34, 1 сен '10
А вы, эащитник(защитница), в курсе того, что погибшая девушка была беременна?И вы не пробовали поставить себя на место ЕЁ близких, а не дочки главы избиркома?И вы в курсе дела в Тольятти, по которому маму четверых детей, беременную пятым, приговорили к реальному сроку( без всяких отсрочек,в которых ей отказали) за ЭКОНОМИЧЕСКОЕ преступление , несмотря на недавно высказанное пожелание президента о замене лишения свободы в таких случаях менее строгими наказаниями, а также той статьи в УК, которой воспользовался судья в деле Шавенковой?Их что- судили по РАЗНЫМ законам?Как же до вас не доходит то,ЧТО НАРОД НЕ КРОВИ ТРЕБУЕТ, А СПРАВЕДЛИВОСТИ?!И знаете-вряд ли эту даму(Шавенкову) мучили страх и совесть...Во всяком случае, после звонка маме-точно нет...
gararpa > Педобер
пост #45 / 20:42, 1 сен '10
Слушайте, а этот Пердобор-не казачок ли засланный?
kerbyd
пост #46 / 22:07, 1 сен '10
Журналисту, пока не журналюге, необходимо теперь рассказать всей общественности: выводы ДПС (будем считать их честными), готова ли эта Анна возместить ущерб семье или она уже выплатила и готова выплачивать материально. Формально и реально она должна уволиться из "Единой России" или избирательной комиссии (что-то тут в товарищах согласия нет: кто пишет про ЕР, кто про избирком). Если не уволится, то сама эта(и) организация(и) должны уволить ее с "волчьим билетом", поэтому лучше покаяться этой Ане.
Если этого не произойдет, то хотелось бы, чтобы нашлись другие журналисты и раскопали это дело до конца.
Но в тюрьму также нет необходимости всех сажать. Вот.
1937 год как синдром сидит в нас и еще будет сидеть 2-5 поколений.
iv_danko
пост #47 / 06:22, 2 сен '10
Отсутствие наказания за преступление это преступление правосудия,
так как это с высокой вероятностью спровоцирует самосуд.
Анне и её детям безопаснее, если она отсидит положенные 3 года или
сколько там?
ОлЕГ
пост #48 / 08:31, 2 сен '10
Целиком и полностью стою на стороне "незаинтересованных наблюдателей". А автор статьи - человек без совести.
ОлЕГ
пост #49 / 08:35, 2 сен '10
"Опасными личностями, которых надо изолировать от общества" считаю Едросовцев и чиновников.
ОлЕГ
пост #50 / 08:46, 2 сен '10
Неизвестно, для кого написана эта статья... Власть имущим этого не надо, а что касается всех остальных, то с удовольствием плюнули бы в лицо автору.
getty
пост #51 / 09:09, 2 сен '10
Мда, Константин, либо вы беспросветный идиот, либо хорошо получили за данное "произведение" (что понятно - последнее),и не стыдно?
Педобер > gararpa
пост #52 / 11:45, 2 сен '10
Поразительное количество неадекватов на квадратный метр. gararpa - это что? неизвестная науке болезнь головы? Кто ж тебя так обидел девочка?
Вячеслав83
пост #53 / 13:47, 2 сен '10
Константин! Вся страна, по Вашему мнению, не правильно оценила действия "бедной" Анны после ДТП. [удалено модератором] Простые, убитые горем родители не могут за себя постоять, так хоть СПАСИБО общественности, что вступились, иначе "бедная" Анна, так и осталась свидетелем, а дорожники отвечали бы еще и за испорченную машину "бедной" Анны. Мне стыдно за таких писак как Вы! [удалено модератором] Путин итак уже растерял свой авторитет в обществе ему ничем не помочь. А вот Вы или ваши близкие попадете в такую ситуацию, в которую попали сестры Елена и Юлия Пятковы, а так же их родственники, столкнетесь с бесприделом и попустительством власти, с беззаконием я посмотрю какие Вы статьи будете писать и как защтщать убийцу Ваших детей. Не позорьтесь, не нужно. [удалено модератором]
salmovod > gararpa
пост #54 / 15:34, 2 сен '10
Уважаемый(ая)gararpa ! Вы наверное невнимательно читали мое высказывание , я же не оправдываю и не пытаюсь защитить , но тем что вы ее засадите вы сделаете обществу хуже а не ей, вы "там" не были и даже не представляете кем она оттуда выйдет , а про случаи которые вы описали в Тольятти слышал и не оправдываю таких решений , в таких случаях говорят "судью на мыло" а погибшей девушке и родственникам ее от заключения в мест а не столь отдаленные дочери ИЗБРКОМА как вы имели место выразиться легче не будет , им сейчас не "кровь правосудия" нужна а как минимум реальная финансовая поддержка, понятно что человека этим не вернешь но и правосудием не насытишься. Из двух зол выбирают меньшее!!! и кто Вам сказал что "мама" решает все вопросы дочери и звонила она именно маме - публикация "желтой" газетенки? почему то я меньше всего верю прессе - все статьи о серьезных вещах - заказные "бульварные газетенки!"
лариса > gararpa
пост #55 / 16:13, 2 сен '10
Слава богу наши вопли в интернете изменили ситуацию.
Весна
пост #56 / 16:54, 2 сен '10
Очень странная статья, похожа на заказную. Автор как будто не понимает очевидного.
" Понятно негодование пострадавшей и ее родственников, но почему так жаждут крови незаинтересованные наблюдатели" Незаинтересованные наблюдатели прекрасно понимают, то в любую минут могут оказаться на месте пострадавших, потому что такие нагловатые детки по прежнему ведут себя по хамски, знают, что отмажут.
"Хотим обратить внимание на то, что в момент совершения наезда Анна уже была беременной и вряд ли могла лихачить на дороге." Эта тётя совсем не похожа на невинную овечку, ведь до этого она неоднокртно нарушала ПДД и, что показательно, не платила, считала видимо, что ей можно всё.
"скорее всего, она думает даже не о себе, а о состоянии своего еще не родившегося ребенка. Она действительно не подходит к лежащим телам." И как это вы ей в голову влезли
Катанян
allenbi
пост #57 / 16:54, 2 сен '10
Вообще-то садиться за руль в состоянии опьянения, алкогольного или наркотического, под воздействием лекарств и в плохом самочувствии нельзя.Беременность-это практически всегда плохое самочувствие и неадекватность реакций. Вопрос-зачем садиться за руль в таком состоянии и так гнать?Ехала бы 40 км в час, не занесло бы тогда на тротуар...А идти надо было не вокруг автомобиля, а к пострадавшим.... Железо другое купить можно, другую жизнь не купить....
Весна > Педобер
пост #58 / 17:09, 2 сен '10
[удалено модератором] не старайтесь напрасно. Там слева от текста цифирки стоят, видите? Это значит, что ваш пост 20 н данный момент не поддержали 87 человек. Таких бессовестных, как вы и ваша шавенкова всё таки немного. Надеюсь.
snegir > Педобер
пост #59 / 21:46, 2 сен '10
Отец родной.Должна просто быть совесть.Ты совсем что-ли не понимаешь что произошло? Она убила человека? Я больше чем уверен, что если-бы так нечаянно убили твоих родственников, ты бы первый вопил о правосудии и справедливости.
snegir > salmovod
пост #60 / 21:54, 2 сен '10
А я предпологаю, что ничего она не боиться. А если идёт разговор про душу, что ж она так яростно спасает своё тело? И ещё.Человека, заботящегося о своей душе, наказание не озлобит и не сделает из него зверёныша. Человек, заботящийся о душе, предпочтёт сам ответить за свой грех, а не отсрочить наказание. Ведь отсрочка может и ребёнку вернуться.
Gektor
пост #61 / 03:16, 3 сен '10
Давно не читал я таких гадких заказных статеек. Ребеночка новорожденного конечно надо беречь, растить и воспитывать, но мать у него - УБИЙЦА, и не думаю, что это "гуманно" по отношению к ребенку - оставить его на "попечении" УБИЙЦЫ. Если женщина в положении ведет себя настолько "неосторожно", что убивает и калечит людей, то как она себя будет вести будучи не беременной? Ее не только изолировать от общества необходимо, но и лишить права управления пожизненно, а главное - лишить родительских прав и ребенка забрать - она же из него наверняка вырастит такого же безбашенного убийцу.
tataga
пост #62 / 11:04, 3 сен '10
"Скорее всего, ДТП произошло в результате потери управления по независящим от водителя причинам" - для чего автор это написал, если проведено следствие и дама была признана вменяемой и виновной? За руль держалась или не держалась, она ответственна за управление транспортным средством. В Москве дама на джипе НЕ УСПЕЛА затормозить и сбила двух девочек, которые шли по зебре, к школе туфли хотели купить... Одна погибла... Может просто надо помнить, что вокруг другие люди существуют, причём, не защищённые металлом, использовать мозги по назначению и ощущать свою ответственность?
tataga
пост #63 / 11:07, 3 сен '10
Согласна с комментариями: статья явно заказная и циничная :-(
Агата
пост #64 / 12:13, 3 сен '10
Давно не видала такое БЕЗДАРНО сотворенное ЧТИВО. Хотя, возмущения по отношению к А.Шавенковой, еще большего, чем ранее, оно прибавило!
vov16
пост #65 / 12:47, 3 сен '10
До коле! Нас будут убивать, калечить, издеваться над нами и плевать в лицо чинуши, депутаты, сильные мира сего и их бездарные отпрыски, а все безнаказанно, все сходит им с рук. Теперь за убийство дают отсрочки в 14 лет "БЛАТНЫМ" и пресмыкающимся "ЕД.Р."! А к примеру, за финансовые хищения в собственной фирме беременной женщине Кругловой , имеющей четырех детей дали три года тюрьмы без всяких отсрочек!Где на х... справедливость?! Граждане дорогие объединяйтесь! Надо начинать бороться за свои права другими методами иначе все. [удалено модератором]
ludmila_777
пост #66 / 13:15, 3 сен '10
Я чего-то пропустила? Про ребенка Шавенковой я узнала из статьи, в которой сообшалось о "приговоре" (в кавычках, потому что это даже на шлепок по попке не похоже). А когда это ДТП случилось, вроде, про беременность и ребенка не писали. Купила что-ли ляльку? А автору статьи вот на это: "Попавшая в ДТП Шавенкова вообще не осматривает свою машину, она как во сне обходит автомобиль спереди, не останавливаясь, не изучая повреждения, открывает левую переднюю дверь..." хочу ответить цитаткой из известного фильма: "Врешь, собака!" Я впервые эти кадры с камеры видеонаблюдения видела в новостях по телевизору. И запись показали полностью. Там четко видно, как эта мажорка вышла из машины и принялась ее осматривать, а потом уже потянулась за телефоном. Но потом, сколько я ни рылась в Интернете по разным ссылкам, везде был ролик, где эти кадры ВЫРЕЗАНЫ !!! Самое смачное место в ролике с осмотром машины куда-то делось. Оперативно сработали... А теперь еще вот эту статейку заказали. А потом закажут еще несколько, и переврут еще больше. Потом скажут, что жертвы сами ей под колеса прыгнули, и она ни в чем не виновата. Беспредел полный. И угораздило же нас, простых сметрных, родиться в России!
mavr000 > Альба
пост #67 / 13:19, 3 сен '10
стыдно за страну, [удалено модератором] да и вообще за всю гнилую систему нашей страны. позор.ненависть. непонимание. все это уже назревает и рано или поздно прорвет.
Lichnost
пост #68 / 13:42, 3 сен '10
Система-вот всему этому название... Но кто из нас (любой) будучи у власти не помог своему ребенку или родственнику, или друзьям... Если мы честно посмотрит внутрь себя, то думаю каждый поступит также. Даже если вы не у власти, то в любой критической ситуации будем искать знакомых, да , тех которые могут повлиять на исход дела и естественно в нашу пользу. Кто без греха - первый кинь в неё камень...
plektrantus
пост #69 / 14:17, 3 сен '10
Шавенкова вполне могла быть и в шоковом состоянии.
Но дело не в этом,а в том что масса таких же женщин, как она, родивших во время следствия, сидят в тюрьме и им поблажки почему то суд не сделал.
Не учел,что они стали мамами.Налицо предвзятость и коррумпированность суда.
То что дочку чиновницы, да еще представителя "Единороссов" посадят - можно было даже и не предполагать.Заранее известно как суд поступит с такими подсудимыми.
mamalkov
пост #70 / 16:57, 3 сен '10
"почему так жаждут крови незаинтересованные наблюдатели, объяснить нелегко" А вот почему так жаддут отмыть черного кобеля до бела объяснить просто
navi
пост #71 / 17:15, 3 сен '10
"но почему так жаждут крови незаинтересованные наблюдатели"... А может жаждут не крови, а справедливости? А то почему-то "президентским призывом ", в отношении беременной пятым ребенком суд не руководствовался. И любой может оказаться "заинтересованным" и не наблюдателем когда суды будут судить не по закону, а по статусу.
kotejka
пост #72 / 21:25, 3 сен '10
я полагала данное издание уважаемым. увы... подобной откровенной ..... (все равно модератор удалит) не читала давно. а больше всего умиляет пассаж про "неоправданно бурную реакцию". толи издание выказывает "уважение" к своему читателю, толи считает свою аудиторию, как бы покорректнее... стадом всеядных баранов?
сергей53
пост #73 / 22:42, 3 сен '10
Во-первых - статья провокационная - чтобы специально изучить общественное мнение и, заодно, поиздеваться над простыми россиянами.А во-вторых - давно известно, что мы живем в феодальном обществе - элите позволено все!И думать об это нужно было в 90-е годы - мы сами все это общество построили на митингах.Снявши голову, по волосам не плачут - поздно теперь стенать!
veltmajster
пост #74 / 22:47, 3 сен '10
Ну автор! Ну молоток! ,,Не умышленно,, ,,Не хотела,, ,,Не стала бы лихачить,, Если плюёшь на правила, превышаешь скорость, всё равно рано или поздно кого-нибудь убьёшь. Это аксиома. А насчёт хотела, не хотела... Так это любой убийца может сказать: я мол, его несильно молотком по макушке, так он взял и подох! я же не хотел убивать, отпустите меня пожалуйста, а то у меня внук ещё не родился и до пенсии не доработал... безнаказанность и бесправие!
bipperowd > OSA
пост #75 / 23:53, 3 сен '10
А не пора ли простому русскому народу вернуться к земле, в деревню, в общину. Выживет на натуральном хозяйстве. Лет на 20 скатимся к пещерному строю. Но эффект какой будет!!!
Налоговые сборы в казну устремятся к нулю. Горбатиться некому будет на монополистов. Властям и воровать нечего будет, и есть нечего. Ментов, копов, ГэБистов, выслуживающихся перед Властью, которые Вас гоняют и периодически обирают, продажных судей, которых Вас сажают, под заказ, содержать нечем будет.
Представляете? В городах останутся только Власть и Слуги народа. Московский прецедент в пределах Садового кольца, когда автомобилю офицера милиции не уступил дорогу авто офицера ФСБ и дело дошло до драки, выйдет за его пределы, наберёт повсеместный размах и распространится на всю Рассею. В Иркутске члены семьи аппарата полпреда наезжает на пешехода ..., блин, а пострадавший оказывается членом семьи руководителя региональной организации Единоросов. "Евсюковы" начнут палить в супермаркетах по прохожим и что не попадание то ... или депутат, или мэр, или председатель правления ...
Вот тут то начнуться разборки!!! И лет за 20 они друг дружку перебьют и передавят.
А нам то простым чего подставляться?! Вперёд в деревню ...
aleksei
пост #76 / 04:14, 4 сен '10
Чего тут удивляться. Уж если хватило административного ресурса и денег на судью и прокурора, стоит ли говорить о такой [удалено модератором] , как заказной журналюга. Обращаю ваше внимание на другое: второй девочке, которая осталась жива, думаю, повезло, что ее покалечили. Иначе следователь предъявил бы ей обвинение в том, что это она толкнула сестру под машину. И будьте уверены доказал бы это. А уж прокурор и судья достойно завершили бы процесс обвинения.
gararpa > salmovod
пост #77 / 07:18, 4 сен '10
Читать противно,ей богу...ПРАВОСУДИЕМ НЕ НАСЫТИШЬСЯ...СЛЕДУЯ ВАШЕЙ ЛОГИКЕ, НУЖНО НЕМЕДЛЕННО ВЫПУСТИТЬ НА СВОБОДУ ВСЕХ УБИЙЦ И МАНЬЯКОВ-ВЕДЬ ИХ ЖЕРТВ НЕ ВЕРНУТЬ
daydka > OSA
пост #78 / 08:16, 4 сен '10
Страшно не то, что виновнице дали такой мягкий приговор, страшно то, что они разделяют наше общество на своих и и всех остальных ( на социальные группы)и каждая группа готова вцепиться друг другу в горло. И виноваты здесь судьи, прокуроры, чиновники которае вовсём попустительствуют этому, вот основная причина недовольства этой истории.
slana333
пост #79 / 11:08, 4 сен '10
Действительно, и чего это все озлобились на бедную "овечку"..... Прежде, чем описывать как она "во сне" ходила и бродила вокруг машины, переживая за своего ребенка, надо было рассказать, как рыдали у гроба близкие и родные погибшей. И продолжают умываться слезами до сих пор. Надо было описать, как страдает каждый день женщина от полученных травм и для нее это на всю оставшуюся жизнь,а с возрастом проблемы со здоровьем выйдут ей еще большим "боком".Наша жизнь в этой стране стоит "ничего", "ноль", человек погиб под колесами, нет человека, а мы умиляемся-не нарочно она все это, не специально. Теперь это дитятко поняло , что осторожненько ездить надо, давайте простим- мерзко ..... Весь интернет смотрел на видео, как летела машина по скользкой дороге, однозначно превышая скорость, и теперь на верьте своим глазам- пожалейте бедную овцу!!!!! И еще, она не одна такая бессердечная, смотрите, вот мимо люди идут , такие же равнодушные, правда не они сейчас лишили человека жизни, но это неважно.... Так и хочется узнать, сколько автору заплатили за попытку отмыть очередную партийную единоуправительницу. Беспредел пораждает беспредел. Проклятья, которые сыпятся в сторону этого, так сказать человека, еще выльются ей рекой проблем.
slana333 > bipperowd
пост #80 / 13:29, 4 сен '10
Здорово было бы :)))) Только я думаю, что привыкнув к халяве, они и до деревни доберутся. Придумают или оброк, или налог, наша "властьимущая" большие затейники по части: срубить на халяву. Поэтому- если только эвакуация в дальние страны....
slana333 > Asya
пост #81 / 18:37, 4 сен '10
Все просто, потому меньшим, что "властьимущая" заказные заказывает киллерам, много вы знаете раскрытых преступлений, чтоб за решетку сел заказчик.... Бытовое убийство-это больше из области низших или средних слоев населения....нечего либеральничать... А вот ДТП- другое дело. С этим сталкиваются они и их дети каждый день. Закон писан под них, под вот таких партийных деятелей, чтоб прикрыть свой зад на все случаи жизни. Жаль только, что имя этой партии "Единая Россия" , им бы стоило его поменять под нечто более им родное, типа "Масоны России"[удалено модератором]
daydka
пост #82 / 21:01, 4 сен '10
Золотые дети. Вот и всё. По TV сын Кадышовой гоняет по Москве больше 100км без доументов, с милицией расстались по дружески. Им всё можно.
leon63 > OSA
пост #83 / 21:48, 4 сен '10
Согласен с Вами , полностью!!!!..
"...но почему так жаждут крови незаинтересованные наблюдатели, объяснить нелегко", как раз весьма легко и объяснить, что Вы, собственно и сделали, объяснив, практически, за весь простой народ. А, автор, собственно, наверное, такой же лицемер, как и "единая россия" и их отпрыски с "молодой гвардии" и "наших", которые врут с экранов телевизоров и не краснеют, как они «радеют» за народ. С их, купленными судами, да и законы делают они для себя, выходит, все можно.
mamalkov
пост #84 / 13:40, 5 сен '10
"почему так жаждут крови незаинтересованные наблюдатели, объяснить нелегко". А вот почему модератор не убирает эту мерзость из интернета, объяснить просто.
ols
пост #85 / 16:10, 5 сен '10
Автору статьи.
Для восстановления элементарной справедливости, надо бы, все-таки обратиться к показаниям независимой экспертизы и выяснить бы, с какой скоростью двигался автомобиль г-жи Шавенковой на момент аварии. Уж больно, на мой скромный взгляд, сквозит предвзятостью из Вашей статьи : "вряд-ли могла", "скорее всего" "как бы во сне" противопоставляются "негодованию пострадавшей " и "незаинтересованным наблюдателям, жаждущим крови". Наблюдатели жаждут не крови, а как Вы уже заметили, элементарной справедливости. Согласитесь, что сложно согласиться с тем, что мать четырех детей, при недоказанном обвинении на 7-ом месяце беременности идет в тюрьму, а г-жа Шевенкова "похоже,что и как-бы,скорее всего не при чем". И не надо сравнивать проходящих мимо прохожих с окровавленной Анной. Прохожие не совершали наезда на двух пешеходов, хотя за неоказание первой помощи, можно было бы и их превлечь к уголовной ( по меньшей мере административной) ответственности. А уж водитель автомобиля, который превысил скорость, давайте, Константин, все-таки посмотрим правде в глаза. Г-жа Шавенкова превысила скорость, это очевидно, даже из видеозаписи. Водитель автомобиля, кстати накануне, употреблявший легкие спиртные напитки ( странно, что в этот момент не думалось о ребенке ), просто обязан был, как минимум подойти к пострадавшим.
Игорек
пост #86 / 18:07, 5 сен '10
Хочу обратить Ваше внимание на, несколько другой, аспект этого дела. То, что Шавенкова не имела умысла убивать или калечить, не вызывает сомнений. Но, как быть с потерпевшими. Родители одну дочь потеряли, а другая стала инвалидом. Теперь на государство ляжет обязанность в содержании и родителей и инвалида. Ведь их поддержать будет некому, а как поддерживает государство мы знаем. Если Шавенкова сядет, то они получать только моральное возмещение, а материальное?
Я думаю, что нужно ввести альтернативное наказание, связанное с выплатой ОГРОМНОЙ суммы. Но, выплата должна осуществляться не в пользу государства, а в пользу потерпевших. Хочешь избежать отсидки, плати, не можешь, сиди и без отсрочки. Выплата ущерба должна быть условием приговора и при уклонении виновный автоматически идет на отсидку.
Тезис автора о том, что нужно применять отсрочку чаще, в нашей стране не применим. Наши "адвокаты" придумают, что столб перебегал дорогу, а водитель пытался его обогнуть.
сергей53
пост #87 / 21:41, 5 сен '10
Расскажу Вам , как я спрашивал у своего деда:"Дед, а зачем ты пошел в 17-м году в большевики?".Дед рассказал: "Поехал я сено косить, на луг, где всю жизнь косил.А там работники местного богатея косят мое сено.А меня избили до полусмерти и в канаву уложили - помирать.И никакие суды, полиция, атаман - не помогали - все у богатых было "схвачено".Вот я и пошел, в гражданскую, за большевиков - другого варианта не было!".
Так вот - мы(судя по делу Шавенковой) вернулись в то время - до 17 года.
chemist
пост #88 / 12:29, 6 сен '10
За убийство человека путем наезда на автомобиле наказания настолько мягкие, что пешеходу на дорогу страшно выходить. Думаю,что скоро профессиональные киллеры будут пользоваться этим способом. Укради ящик пива из палатки и гарантированно будешь сидеть, а убей, например, беременную женщину на пешеходном переходе, найдут смягчающие обстоятельства (особенно, если большой чин или чей-нибудь сынок или дочка) и дадут условный срок или отсрочку наказания на 100 лет.Сама была свидетелем как сотрудница милиции на пешеходном переходе сбила ребенка и даже не подошла к нему, а сразу стала вызывать подмогу. Скорую вызывали свидетели. Меня вызывали давать показания, очень пытались подсказать, что нужно говорить. Ребенок слава Богу жив!
Mariann
пост #89 / 16:37, 6 сен '10
Почему так жаждут крови незаинтересованные наблюдатели?
Да потому, что на месте этих девушек мог оказаться любой из так называемых "НЕЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ"!!!
ZAMZA
пост #90 / 17:31, 6 сен '10
Константин! Вы слышите комментарии? Вам всё понятно? Есть такое понятие: мнение людей. Если оно вас интересует, то вы поняли что к чему, а если вы пишите за деньги, то продолжайте. Это дерьмо всегда будет иметь место.
Biggest > gararpa
пост #91 / 06:49, 15 сен '10
Спасибо, жду пометок по пунктуации, а то вы ее как то стороной обошли))
anpav68
пост #92 / 20:25, 6 мая '11
Виновница ДТП — консультант аппарата фракции «Единая Россия» в законодательном собрании Иркутской области.Была бы должность по-больше,вообще бы,отделалась легким испугом.
guralchik > альбинасаша
пост #93 / 12:01, 8 мая '11
Правильно! Импичмент ему! Срочно! Почему депутаты не реагируют?! Отозвать всех! Немедленно! Развели бардак а России! Коррупционеры!
guralchik > ОлЕГ
пост #94 / 12:03, 8 мая '11
Как это верно!
guralchik > vov16
пост #95 / 12:06, 8 мая '11
Они все из народа вышли. Как в песне:"Вышли мы все из народа..."