Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:44
Москва
19 марта ‘24, Вторник

Минфин предлагает передать субсидии РЖД авиации

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Минфин предлагает сократить субсидии РЖД на дальние пассажирские перевозки, а сэкономленные деньги направить на финансирование авиаперевозок на тех же направлениях.

Предполагается, что билеты на авиаперелеты станут значительно дешевле и основная масса пассажиров будет летать, а не ездить. В результате РЖД может потерять более 5 млрд рублей дотаций в год. Такое решение властей вынудит уменьшить объем перевозок поездами дальнего следования на 40%, пишет газета «Известия».

Предложение о перенаправлении госсубсидий, перечисляемых сейчас РЖД, в пользу авиакомпаний, было направлено замглавой Минфина Андреем Ивановым в правительство. «Предложение было подготовлено в рамках задачи повышения эффективности государственной поддержки пассажирских перевозок железнодорожным транспортом», — объясняет источник в Минфине.

Предложения подкрепляются проведенными исследованиями. Минфин провел оценку пассажирских перевозок авиационным и железнодорожным транспортом на 10 маршрутах различной дальности и пассажиропотока за период 2000–2011 годов. Расчеты показали, что в сегменте перевозок на расстояния свыше 1,5 тыс. км наблюдается стабильный рост доли авиаперевозок за счет железнодорожного транспорта.

Как подчеркивают специалисты Минфина, дальние железнодорожные перевозки сохраняют свою конкурентоспособность на расстояниях до 1,5 тыс. км в основном за счет ценового фактора, возникающего за счет государственного субсидирования. Минтранс указывает, что явный приоритет железнодорожный транспорт имеет на дистанциях до 700 км, а на дистанциях свыше 2 тыс. км конкурентные преимущества железнодорожных перевозок снижаются из-за больших временных затрат на проезд.

По расчетам Минтранса, себестоимость перевозки пассажиров по железной дороге ниже, чем воздушным транспортом. Стоимость перевозки в плацкартном вагоне одного пассажира составляет 1–1,2 рубля за 1 км, в купе — 1,3–1,8 рубля. Аналогичный показатель у авиаперевозок в зависимости от расстояния в эконом-классе составляет 1,5–6,2 рубля за 1 км. Данные приводятся в письме Минтранса в правительство. На основании этих расчетов делается вывод: на маршрутах протяженностью до 700 км железнодорожный транспорт имеет явный приоритет перед авиацией.

Томас Бах: Спортсмены не несут ответственности за действия правительств
Реклама