Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

04:11
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Удаленная работа мешает карьере

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Надомные работники эффективнее офисного персонала, уверены в компаниях, практикующих такую организацию труда. Но удаленная занятость предполагает определенный риск -- как для сотрудника, так и для работодателя.

«Удаленная работа может быть как постоянной, если компанию устраивает такая форма труда или по каким-либо причинам содержать сотрудника на удаленной основе выгоднее, так и попроектной», -- рассказывает руководитель проекта Free-lance.ru Василий Воропаев.

По его словам, в первом случае выбирать работу нужно так же, как и постоянную: подписывать трудовой договор, соблюдать режим рабочего дня и так далее. Во втором -- с каждым новым заказчиком необходимо заключать договор подряда, в котором четко прописывать сроки, оплату и другие условия.

«Договор -- единственный способ отстоять свои права в случае, если возникнет конфликт, -- говорит Василий Воропаев. -- Размер оплаты также необходимо устанавливать в сумме, соответствующей задачам и времени, необходимому на выполнение работы. Сумму вознаграждения всегда устанавливает сотрудник». Василий Воропаев категоричен: «Если заказчик не хочет платить достаточно, не берите заказ и всегда оговаривайте возможность получения предоплаты».

Директор по маркетингу и PR группы компаний Headhunter Ольга Бруковская отмечает «парадокс удаленной работы» -- по ее словам, сотрудники, занятые подобным образом, часто оказываются более загруженными, чем офисные служащие.

«Развитие информационных технологий привело к тому, что стали размываться географические и временные границы работы, -- говорит она. -- Менеджеры больше не привязаны к офису: наличие ноутбука и мобильного телефона позволяет постоянно быть включенным в трудовой процесс. В итоге получается, что из-за сбитого графика в целом все работают больше».

По ее словам, это имеет как положительные, так и отрицательные стороны: с одной стороны, сотрудники при большей свободе получают большую зарплату, а работодатели экономят на офисном пространстве. С другой -- все больше людей страдают от физических и психологических перегрузок.

«В последнее время некоторые компании предпринимают попытки удаленных продаж, например организуют call-центры на дому. Однако управлять удаленными людьми, занимающимися нетворческой работой, очень сложно, зачастую страдает качество. В то же время свободный, готовый самостоятельно принимать решения человек гораздо эффективнее для бизнеса», -- добавляет Ольга Бруковская.

Соглашаясь на надомную работу, особенно в качестве фрилансера, человек всегда идет на определенный риск.

«Процентов пятьдесят нечистоплотных работодателей можно отсеять еще на стадии обсуждения возможности заключения сделки, -- объясняет Василий Воропаев. -- Если он отказывается подписывать договор -- это нехороший сигнал».

Он советует внимательно читать пункты, касающиеся штрафов, порядка предоплаты и окончательных расчетов, а также побольше узнать о работодателе.

«Посмотрите, нет ли на сайте компании-заказчика раздела «Партнеры» или «Клиенты», так можно оценить его уровень, -- говорит Василий Воропаев. -- Если есть возможность, наведите о заказчике справки через интернет».

Ольга Бруковская говорит, что работа фрилансера требует большой активности: поиск заданий, договор с заказчиком, организация рабочего времени -- все необходимо делать самостоятельно.

«От обмана никто не застрахован, и зачастую работодатель точно так же рискует, -- рассказывает она. -- Для большей уверенности лучше пользоваться надежными интернет-ресурсами и рекомендациями знакомых».

По данным опроса исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, сотрудников, работающих на дому, имеют в штате своего предприятия треть опрошенных работодателей. Удаленную работу часто практикуют hr-менеджеры, системные администраторы, литературные редакторы, бухгалтеры и диспетчеры. Иногда возможность работать из дому предоставляется в качестве нематериального поощрения.

Две трети работодателей мотивируют нежелание привлекать сотрудников, работающих дома, отсутствием должного контроля или тем, что служебные обязанности невозможно выполнять вне офиса.

«Большинство руководителей придерживаются мнения, -- говорит президент Superjob.ru Алексей Захаров, -- что надомные работники ради удобства жертвуют карьерой. «Потенциал удаленного работника определить сложнее. Начальство их не видит и, соответственно, не продвигает», -- замечает эксперт.

Российский Красный крест собрал 1,2 млрд рублей на помощь жертвам трагедии в «Крокусе»
Реклама