Включить в печать
опубликовано 6 авг ‘09 19:12 | обновлено 6 авг ‘09 20:35

«АвтоВАЗ» не заводит чиновников

текст: Екатерина Геращенко, Евгений Новиков/Infox.ru
Руководство «АвтоВАЗа» не против требований рабочих завода, но воздерживается от конкретных предложений. Федеральные чиновники уверены, что предприятие прошло «дно спроса» и, чтобы его повысить, достаточно опустить цены на продукцию.

Руководство «АвтоВАЗа» готово обсуждать предложения митингующих рабочих завода. «Не стоит думать, что руководство «АвтоВАЗа» не прислушивается к тому, что говорится на митинге. Все конструктивные предложения будут рассмотрены», -- говорится в официальном сообщении копании.

В четверг в Тольятти прошел санкционированный митинг рабочих завода «АвтоВАЗа». Сотрудники требуют, чтобы с сентября, когда завод будет работать половину рабочего времени в неделю, кроме сокращенной зарплаты получали еще 2/3 зарплаты за простой по вине работодателя.

В тот же день в мэрии Тольятти прошло заседание, посвященное организации общественных работ для рабочих автосборочного завода. Общественные работы помогут рабочим поддержать уровень доходов, считают чиновники. В пресс-службе «АвтоВАЗа» не смогли ответить на вопросы, как будут оплачиваться работы и какой вид деятельности предлагает рабочим администрация Тольятти. «По всем вопросам обращайтесь в мэрию», -- подчеркнул официальный представитель «АвтоВАЗа». Получить оперативный комментарий в мэрии города не удалось.

Руководство «АвтоВАЗа» готово обсуждать предложения митингующих рабочих завода. «Не стоит думать, что руководство «АвтоВАЗа» не прислушивается к тому, что говорится на митинге. Все конструктивные предложения будут рассмотрены», -- говорится в официальном сообщении копании.

В четверг в Тольятти прошел санкционированный митинг рабочих завода «АвтоВАЗа». Сотрудники требуют, чтобы с сентября, когда завод будет работать половину рабочего времени в неделю, кроме сокращенной зарплаты получали еще 2/3 зарплаты за простой по вине работодателя.

В тот же день в мэрии Тольятти прошло заседание, посвященное организации общественных работ для рабочих автосборочного завода. Общественные работы помогут рабочим поддержать уровень доходов, считают чиновники. В пресс-службе «АвтоВАЗа» не смогли ответить на вопросы, как будут оплачиваться работы и какой вид деятельности предлагает рабочим администрация Тольятти. «По всем вопросам обращайтесь в мэрию», -- подчеркнул официальный представитель «АвтоВАЗа». Получить оперативный комментарий в мэрии города не удалось.

Председатель независимого профсоюза компании Петр Золотарев рассказал, что в митинге участвовали порядка 3 тыс. человек вместо запланированных 500. По оценке правоохранительных органов, на акции собрались около 700 человек. «Требования, которые мы выдвигали, обращены к президенту Дмитрию Медведеву и федеральному правительству. Никакой ответной реакции пока нет», -- уточнил Золотарев. По его словам, на митинге не было представителей федеральных властей. «Мы всматривались, но никого не увидели», -- пояснил Петр Золотарев. Из администрации Тольятти был исполняющий обязанности руководителя Автозаводского района города Юрий Хвостов. «Он не выступал, просто наблюдал», -- говорит руководитель независимого профсоюза «АвтоВАЗа». По итогам митинга его участники приняли резолюцию, в которой в 12 пунктах сформулировали требования к правительству страны, в том числе требование национализировать «АвтоВАЗ».

Чиновники заговаривают «АвтоВАЗ»

«Дно спроса» «АвтоВАЗ» уже преодолел, цитирует министра промышленности, энергетики и технологий Самарской области Владислава Капустина «Интерфакс». По его мнению, руководство «АвтоВАЗа» решило «на сегодняшний день самую важную задачу» – сохранило рабочие места.

Глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов рассчитывает на рост продаж «АвтоВАЗа» в августе. «В июле мы увеличили объем на 12-15%, в августе еще подрастем», – передает РИА «Новости». С 3 августа конвейер завода остановлен до сентября.

Председатель Совета федерации Сергей Миронов, считает, что ситуация на заводе улучшится, если «АвтоВАЗ» снизит цены на свою продукцию, чтобы стимулировать упавший спрос. Из-за снижения спроса накануне один из крупных московских дилеров «АвтоВАЗа» компания «Ростокино-Lada», инициировала процедуру банкротства, не сумев погасить кредит Сбербанку. Ранее разорились дилеры «Инком-Авто» и «Элекс-Полюс», а компания «Фаворит Моторс» отказалась торговать автомобилями марки «ВАЗ».

КОММЕНТАРИИ (4)
AndreyGar
пост #1 / 06:42, 7 авг '09
Была бы моя воля, я бы вообще закрыл ВаЗ раз и навсегда! Во первых научитесь сперва делать машины хотя бы до уровня 1993 года японского автопрома, а потом выходите и бастуйте! Первый раз поддерживаю решения Москвы по закрытию завода. Вот если бы Москва еще снизила пошлины на ввоз японских иномарок, вообще было бы нормально. Во вторых например в моём регионе ( Приморский край), и не только в моем, как я надеюсь, сложилось отрицательное мнение только уже от названия одного "ЖИГУЛИ", и народ уже чисто с принципа покупать небудет. Так, что вот Вам так называемые АвтоВазовцы, совет: " Наймите хотя бы какого нибудь японского инженера, которого выгнали с японского завода за пьянку, мож он Вас научит машины собирать специальными инструментами, а не кувалдой с молотком! и наймите какого нибудь для начала какого нибудь самого дешевого авто дизайнера, что бы вид машины изменил, а сторого увольте, а то сидит у Вас старый уже с60 года!
NewLeaX
пост #2 / 11:08, 7 авг '09
Даа, то, что это называют "отечественным автопромом" - настоящее позор для России.
Своими глазами видела интервью какого-то грузина из руководства этого завода, который в начале кризиса, в самый обвал, на прямой вопрос журналистки не кажется ли ему, что стоит повысить качество их продукции, абсолютно спокойно заявил, что не видит никаких проблем, что продукция у них "соответствует".
Я аж тогда прикрякнула - ну надо же, весь мир видит, они нет.
Это потому, что их поддерживают в этом убеждении. Если бы государство давало им денег, но поставило жесткое условие перейти уже наконец в 21-ый век - еще можно было бы это понять, но как сейчас... это просто подстава рабочих на заводе, которые всю жизнь этому делу посвящают.
Вот их как раз я могу понять. Даже если они чего-то там видят, бедняги, но у них градообразующее предприятие - никуда не денешься, либо работай и молчи, либо уезжай из города не понятно куда, а таким непробиваемым начальством - изменить-то явно не могут. Это ж надо, чтобы новые идеи не просто предлагались, а воплощались, под них закупалось оборудование, для новых технологий обучался персонал...
И когда я вижу сытого и всем довольного руководство этого дела, которое подходит к заводу по принципу "не сдох еще - значит бабла срублю", я понимаю, что ничего у них не изменится...
Градообразующее предприятие - это вам не хиханьки. Это судьбы людей, женщин, детей и значит никто это дело не закроет (о чем неразумно и жестоко мечтают Приморцы((. Но по большому счету никому не охота по-настоящему взяться и вложить свою душу в этот проект. Чиновники тут не помогут - души у них просто нет. Да и идей тоже. По-хорошему надо было бы просто вынудить этих собственников признать свои провалы принародно и назначить управляющего, но не государтвенного, а что-то типа конкурса технарей среди частников провести. Вон хоть на родном ТВ. У нас народ талантливый, столько идей набросают и все бесплатно или за небольшие деньги - целую команду сколотить можно. Просто надо начать шевелиться.
Но уж наслушаются они в свой адрес, будь здоров. И поделом.
Да что тут говорить - если думать, то всегда можно придумать.
А если вот так - голова в кусты - см. начало
ЗЮ. К заводу никакого отношения не имею, слава Богу. Простая россиянка.
nikoliator
пост #3 / 11:20, 7 авг '09
Да не нужно его закрывать...Все кто рассуждает об этом имеют нормальную работу и смотрят на это издалека, покрикивая... да давайте разгоним, да давайте уволим... А как бы Вы себя чувствовали если бы в Вашем городе, не было работы, а единственный завод где работаете хотят закрыть? Поставьте себя на их место..

Необходимо завод менять, менять состав управления заводом, который довел до такого состояния... Рабочие что? Им что сказали они то и сделали... Поэтому тех кто ими там руководит надо гнать взашей! Это они развалили данное предприятие, это они обогощались все эти годы.... вот они преступники...
vadim180
пост #4 / 23:37, 7 авг '09
Полностью согласен с nikoliator. Хорошо, блин, рассуждать когда это вас не касается. Что касаемо состава управления, так я вообще считаю что все управление заводами(и не только вазом) должно быть в руках правительства, а не олигархов. ВЫ думаете что это простые люди виноваты в том что машины они делают некудышние, мое мне таково, что, все это руководство которое хочет получать постоянную прибыл не менее 200%. Если заглянуть в историю завода, то у них имеются разного рода разработки которые только в экспериментальном виде.