Включить в печать
опубликовано 9 мар ‘10 19:23

Бойкот заправок «ЛУКойла» не состоялся

текст: Евгений Новиков/Infox.ru
Автомобилисты не поддержали призыв блогеров игнорировать заправки компании после скандальной аварии на Ленинском проспекте. Объем продаж бензина через неделю после ДТП остался в рамках среднедневных значений.

ДТП с участием автомобиля вице-президента «ЛУКойла» Анатолия Барковапроизошло около восьми часов утра 25 февраля. В результате аварии погибли двеженщины. По первой официальной версии ГИБДД, виновниками аварии были именно

ДТП с участием автомобиля вице-президента «ЛУКойла» Анатолия Баркова произошло около восьми часов утра 25 февраля. В результате аварии погибли две женщины. По первой официальной версии ГИБДД, виновниками аварии были именно они, но по словам свидетелей, аварию спровоцировал водитель топ-менеджера нефтяной компании. На следующий день в блогах появились призывы бойкотировать заправки компании.

В пресс-службе «ЛУКойла» Infox.ru сообщили, что «компания не комментирует призывы к бойкотированию ее заправок», но отметили, что «прошло слишком мало времени, чтобы заметить устойчивое падение продаж». «В отдельные дни, наоборот, даже наблюдается их рост», -- добавил представитель пресс-службы.

По словам источника в нефтяной компании, 1 марта на заправках «ЛУКойл-Центрнефтепродукта» (входит в группу «ЛУКойл» и осуществляет свою деятельность в Центральном регионе России, владея примерно 280 автозаправочными станциями и семью нефтебазами) было продано 1500 т топлива, 3 марта -- 1600 т, 5 и 6 марта -- по 1700 т. «8 марта, правда, продажи уменьшились, но, скорее всего, это связано с праздничным днем, а не с бойкотом», -- сказал источник.

«Перестал заправляться на «ЛУКойле» сам и всех своих родственников и знакомых о том же попросил, почти все согласились, -- рассказал автовладелец Михаил из Москвы. -- Если бы больше людей узнало обо всей этой истории и о бойкоте, бойкотирующих стало бы гораздо больше. Народ устал от безнаказанности чиновников и бизнесменов в лимузинах».

Автомобилистка Татьяна из Подмосковья знает о бойкоте, но принципиально его не поддерживает. «Я заправляюсь только на «ЛУКойле», и плевать мне на бойкоты, -- говорит она. -- Каждый должен заниматься своей работой: милиция, законодатели, нефтяники и так далее. Почему из-за какого-то водителя топ-менеджера «ЛУКойла» должна страдать вся компания и даже персонал заправок, которые не имеют практически никакого отношения к «ЛУКойлу», а продают бензин по франшизе?»

Аналитик по нефти и газу «Уралсиба» Виктор Мишняков сомневается, что «ЛУКойлу» будет нанесен значимый материальный ущерб. «Для такой компании этот бойкот -- все равно что комариный укус», -- скептичен он. По мнению Виктора Мишнякова, акция ценна общественным резонансом, а не возмездием компании. «Чем больше будут наказывать тех, кто выезжают на встречку, тем меньше будет аварий на дорогах», -- уверен он.

Теоретически, материальные убытки от подобных бойкотов могут быть существенными, не исключает Виктор Мишняков. Он напомнил, что 24 марта 1989 года нефтяной танкер Exxon Valdez по вине его капитана потерпел крушение у побережья Аляски, в результате чего в море попало почти 41 млн л нефти, нефтяное пятно расплылось на 28 тыс. кв. км, погибли десятки тысяч морских птиц и животных. Компания Exxon отказалась выполнить требования истцов о компенсации в полном объеме, и экологические организации призвали водителей бойкотировать заправки компании Exxon. Уже через полтора месяца, в начале мая 1989 года, ряд из них сообщили о сокращении продаж на 30%, а по итогам года компания впервые в своей истории сообщила об убытках. Годовое падение ее продаж составило 17%.

Аналитик Центра исследований конъюнктуры нефтяного и нефтехимического рынков «Кортес» Павел Струков согласен, что бойкотами автозаправок можно нанести ощутимый материальный ущерб нефтяной компании. «Нет ничего хуже для компании, чем ограничение по сбыту, -- поясняет он. -- Производство нефтепродуктов -- это процесс непрерывный, и если на стадии продажи возникнет затор, это может привести к затовариванию мелкооптовой торговли». Павел Струков напоминает, что продажа топлива на заправках для компаний -- это гарантированный спрос с неплохой прибылью. Он позволяет ослабить зависимость компании от мировых цен на нефть.

Профессор Российской академии государственной службы при президенте России Елена Румянцева считает, что бойкот не должен быть средством мщения компании за ее деятельность. «Автозаправки «ЛУКойла» -- одни из наиболее престижных на российском рынке, хорошо обустроенных, -- рассказывает экономист. -- А в ДТП может попасть любой из нас», -- рассуждает она. Елена Румянцева подчеркивает, что за потерю человеческой жизни должен отвечать персонально тот, кто виновен. «Но компания «ЛУКойл» в силу влиятельности и наличия средств могла бы способствовать решению проблем обеспечения безопасности дорожного движения и своими силами, в том числе привлекая к решению этой проблемы ученых и практиков», -- добавляет профессор.

КОММЕНТАРИИ (10)
Hello2
пост #1 / 22:42, 9 мар '10
Думаю, далеко не все даже знали об этом.. - нет, похоже, общественных институтов в РФ... даже ТВ - и то, в основном не общественное.
Mondragon > Hello2
пост #2 / 23:13, 9 мар '10
Бойкот не закончился. Теперь и вы знаете о нём. Присоединяйтесь. :)
013
пост #3 / 06:08, 10 мар '10
Кроме игнора продукции лукойл, еще можно прикрепить баннер на стекло автомобиля "бойкот лукойл" для того, чтобы выразить свое отношении к данному ДТП. Я лично нашел 2 варианта приемлемого размера в одной популярной российской поисковой системе.
петя
пост #4 / 09:15, 10 мар '10
[удалено модератором] Мало жертв еще... Увы, у россиян нет самосознания...
whitebeard > Mondragon
пост #6 / 22:58, 10 мар '10
Я тоже поддерживаю бойкот. Может быть, компания в целом и не заслуживает наказания, но первые лица должны понимать свою ответственность, что их действия отражаются и на жизни компании. Кроме всего прочего, у них чисто организационно хуже устроенно, по сравнению с ВР, скажем - чек дают не во время, а после заправки. За ним потом еще специально идти надо, а таких мало. Соотвествено, можно чеки не выбивать, ха-ха. Какие первые лица, такая и компания, рыба гниет с головы...
ЯЯЯ
пост #7 / 12:45, 11 мар '10
[удалено модератором] Вице-президент-это лицо компании. Если жизни 2-х женщин стоят дешевле 5 минут, выйгранных при объезде пробки, то такой человек и компания от лица, которой он себе это позволяет не достойны уважения.
Если бы у Баркова не было такой хорошей крыши в виде Лукойла, он бы врядли гонял по встречке.
Я на Лукойле не заправляюсь. Все мои друзья и знакомые тоже не заправляются. А официальным данным о количестве продаж безнина не верю.
Andre > Hello2
пост #8 / 17:50, 11 мар '10
Да оно вообще не общественное, вы что?=)))
[удалено модератором]
fekysa
пост #9 / 17:31, 18 мар '10
[удалено модератором] я за активный массовый бойкот лукойла. пора, наконец, вспомнить что государство это мы с вами, а не дядя в кремле
Роман131
пост #10 / 18:32, 23 мар '10
Бойкот ЛУКойла поддерживаю! Пора хоть как-то массово ввыразить протест и лучше это делать самым больных для них, т.е. рублём. Надеюсь перебежчики не буду пользоваться отсутствием очередей.
Алекс_77
пост #11 / 09:18, 26 авг '10
Единственное, что реально может сделать обычный человек в знак протеста такого "расследования", это только бойкотирование марки ЛУКОЙЛ.
И здесь власть имущие будут бессильны что либо противопоставить. Деньги, которыми они ворочают и разруливают любые ситуации, ударят по ним самим.