Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:57
Москва
18 апреля ‘24, Четверг

В России разработали многокорпусный ледокол шириной 60 метров

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Атомный гигант будет способен расчищать во льдах полосу шириной более 60 метров – в два раза больше, чем ледоколы проекта «Арктика».

По словам разработчиков, это достигается за счет того, что один корпус разламывает лед, а остальные два расширяют колею. Между собой корпусы соединяются прочными мостами.

С помощью одного такого ледокола можно будет проводить по Северному морскому пути крупнотоннажные танкеры вместимостью до 320 тыс. тонн. Сейчас для таких случаев задействуют два, что увеличивает стоимость перевозки.

Сотрудник Крыловского государственного научного центра Александр Чемоданов сообщил Infox.ru, что аван-проект многокорпусного ледокола был создан в рамках разработки облика новейшего ледокола «Лидер».

«Это был один из вариантов «Лидера». Но у «Лидера» ширина полосы 50 метров, у многокорпусного – больше 60. В рамках исследования мы посчитали прочность соединительного моста для трех- и четырехкорпусного проекта», – пояснил Чемоданов.

При этом он подчеркнул, что революционный проект может быть принят в штыки. «Судостроителей и эксплуатантов пугают технологические аспекты постройки и эксплуатации такого ледокола, но испытания, которые в институте были выполнены, показали высокую энергоэффективность такого ледокола по сравнению с другими вариантами и подтвердили возможность практической реализации многих технических решений», – сказал Чемоданов.

Генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша отметил, что Росатом пока не планирует заказывать многокорпусные ледоколы, поскольку это противоречит уже принятым решениям.

«У нас есть «Лидер», решения по нему приняты. И, потом, многокорпусный ледокол предназначен лишь для ровного льда, а в Арктике торосы могут достигать 7-8 метров», – сказал он в беседе с корреспондентом Infox.ru.

Гендиректор ЦКБ «Айсберг» Александр Рыжков, в свою очередь, пояснил Infox.ru, что речь о строительстве многокорпусных ледоколов может зайти уже после реализации проекта «Лидер».

«Это не завтрашний день, и даже не этот год. Возможно, это будет реализовано после «Лидера», – отметил Рыжков.

Ледокол «Лидер» начал разрабатываться в 2016 году для замены старых атомных ледоколов.

Эстония в мае начнет закрывать на ночь погранпереход на границе с Россией
Реклама