Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

02:38
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

Владимир Лунин, Maratex: «Дешевая одежда продается лучше»

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Кризис сокращает спрос на модную одежду. В магазинах продажи упали на 10-30% и снизилась посещаемость, сетует генеральный директор компании Maratex Владимир Лунин.

По словам Владимира Лунина, кризис больше всего затронул регионы, магазины в Москве и Санкт-Петербурге пострадали меньше.

Компания Maratex развивает в России бренды Esprit, Peacocks, Palmers, Orsay и др. Ритейлер владеет более чем 80 магазинами в крупнейших городах России, Украины и Казахстана. Maratex является частью польской компании EM&F Group (Empik Media & Fashion Group).

Владимир Лунин констатирует, что покупатели дорогих брендов стали реже заходить в магазины, более дешевая одежда продается сейчас лучше.«Недорогие бренды у нас не пострадали, а, наоборот, нарастили продажи. Это касается как Москвы и Питера, так и регионов», -- говорит он. По его словам, продажи одежды недорогих брендов Maratex в целом выросли до 30%. Целевая аудитория ритейлера принципиально не изменилась, потребители более дорогих марок не переориентировались на дешевый сегмент, а просто реже стали совершать покупки, анализирует ситуацию Владимир Лунин.

Магазин относительно недорогой английской сети River Island пока не страдает от кризисного спада. «Там не чувствуется никакого кризиса. Возможно, это связано с тем, что там практически нет базовых вещей», -- полагает Владимир Лунин. Средний чек магазина составляет около 2 тыс. рублей.

Деньги на развитие

По словам гендиректора Maratex, компания «привлекала и привлекает заемные средства». «Сначала мы вложили все свои деньги, потом привлекли средства инвестиционного фонда, далее привлекли стратегического инвестора и теперь являемся частью более крупной группы», -- говорит бизнесмен.

Соотношение заемных и собственных средств, инвестируемых в бизнес Maratex, примерно один к четырем -- один к пяти, утверждает Владимир Лунин. По его словам, большую часть составляют заемные средства, «хоть банки и не давали никогда много». Стратегический партнер компании -- Сбербанк, у ритейлера там открыта кредитная линия.

Из-за кризиса Maratex меняет маркетинговые стратегии. Компания планирует консервативнее подходить к ведению бизнеса: открывать меньше магазинов «в лучших местах». До конца текущего года к открытию планируется шесть-десять магазинов в Москве.

Участники fashion-рынка прибегают к разным методам привлечения потребителя в свои магазины. Владимир Лунин считает, что для сохранения покупателей важно разнообразие предлагаемого ассортимента. «Мы стараемся сотрудничать с теми марками, которые постоянно дают подпитку импортом», -- говорит топ-менеджер.

Реклама