Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:14
Москва
25 апреля ‘24, Четверг

Бизнес использует кризис как прикрытие

Опубликовано
Текст:

Бизнес готовится к кризису, даже если в этом нет острой необходимости. Устойчивые предприятия используют кризис как предлог для оптимизации расходов. Корпорации стараются сэкономить на такси и переписывают штатное расписание.

Производители продовольствия и товаров повседневного спроса пострадали от кризиса меньше, чем финансовые структуры, розничная торговля, строительный сектор и медиа. Экономисты отмечают, что в выгодном положении производители недорогих товаров и товаров повседневного спроса. «У производителей пищевых продуктов самые устойчивые позиции относительно других отраслей. На их продукцию сохранится устойчивый спрос или даже увеличится, так как произойдет перераспределение спроса в пользу недорогих товаров», -- рассказывает эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Владимир Сальников.

Несмотря на это, отраслевые компании принимают антикризисные меры: кризис стал предлогом для оптимизации расходов, даже если в этом нет острой необходимости. 

Корпорация Unilever (бренды «Пышка», «Беседа», «Брук Бонд», Calve, Creme Bonjour) пока не экономит на инвестициях -- компания по-прежнему собирается открыть производство в Туле. «Но в московском офисе сократили расходы, в частности на выезд сотрудников на такси за счет работодателя», -- рассказал источник Infox.ru.

В Nestle, по словам источника, близкого к компании, стали тщательнее относится к некрупным финансовым расходам. «Приостановлен подбор персонала – идет набор только на стратегические позиции. Но это традиционно для декабря, так как подбиваются расходы», -- рассказал он.

В «Главпродукте» тоже признаются, что используют кризис, чтобы сэкономить. «Ряд компаний, с которыми мы работаем, сейчас пересматривают цены на свои услуги. В области подбора персонала переподписываются договора, меняются суммы вознаграждений», -- рассказали в дирекции по персоналу.

«Сейчас самое время думать об оптимизации расходов. В этом польза кризиса. Участники рынка пересматривают риски, издержки. 2008 год еще будет хорошим по сравнению с 2007-м, так как в первом полугодии показатели роста были высокими», -- говорит Владимир Сальников.

Менее устойчивы в условиях кризиса производители товаров длительного пользования. В этом секторе замедление темпов роста уже произошло. «Но не настолько, как в производстве удобрений. Частично благодаря льготному кредитованию», -- говорит Владимир Сальников.

В сфере услуг ухудшится положение необязательных сервисов, среди которых туризм. Туристические компании пока не чувствуют резкого снижения спроса на свои услуги. «Заказов пока столько же. По объему продаж данные те же, что и осенью прошлого года», -- рассказала сотрудница одного московского туроператора. Но, по ее словам, руководство сокращает сотрудников отдела по внутреннему туризму, пересматривает объемы закупок мест в подмосковных санаториях. «Из-за кризиса», -- отмечает сотрудница.

Реклама