Включить в печать
опубликовано 23 июн ‘09 20:20

Сергей Сторчак: «Мы до сих пор не понимаем, что же все-таки произошло»

текст: Павел Белавин/Infox.ru
Уровень развития российского финансового рынка не позволит покрыть дефицит бюджета только за счет продажи государственных облигаций, предупреждает заместитель министра финансов Сергей Сторчак. Чтобы справиться с дефицитом в десятки миллиардов долларов, в 2010 году придется сокращать государственные расходы.

Российские и зарубежные финансисты до сих пор не понимают причин и глубины кризиса, уверен заместитель министра финансов Сергей Сторчак. «Мы до сих пор не понимаем, что же все-таки произошло», -- подчеркивает он.

По мнению замминистра финансов, исходной точкой финансового кризиса стал «очень большой разрыв в развитии между финансовым сектором и остальными секторами экономики», который произошел за последние 30 лет. «Финансовый сектор сильно ушел вперед в технологиях, стал работать сам на себя. Появились финансовые продукты, которые используются исключительно внутри самого сектора. Он перестал играть роль посредника между инвестором и владельцем ресурсов», -- объяснил он.

Дефицит российского бюджета, по мнению Сергея Сторчака, в 2010 году достигнет нескольких десятков миллиардов долларов. Финансовый рынок «хотя и развит, но не до такой степени, чтобы полностью закрыть выпадающие расходы бюджета», предупреждает финансист.

Российские и зарубежные финансисты до сих пор не понимают причин и глубины кризиса, уверен заместитель министра финансов Сергей Сторчак. «Мы до сих пор не понимаем, что же все-таки произошло», -- подчеркивает он.

По мнению замминистра финансов, исходной точкой финансового кризиса стал «очень большой разрыв в развитии между финансовым сектором и остальными секторами экономики», который произошел за последние 30 лет. «Финансовый сектор сильно ушел вперед в технологиях, стал работать сам на себя. Появились финансовые продукты, которые используются исключительно внутри самого сектора. Он перестал играть роль посредника между инвестором и владельцем ресурсов», -- объяснил он.

Дефицит российского бюджета, по мнению Сергея Сторчака, в 2010 году достигнет нескольких десятков миллиардов долларов. Финансовый рынок «хотя и развит, но не до такой степени, чтобы полностью закрыть выпадающие расходы бюджета», предупреждает финансист.

В этой ситуации правительство будет ориентироваться на то, чтобы «сокращать расходы очень аккуратно и взвешенно, не ставя под угрозу социальные обязательства». «Поэтому естественным является обнародованное министром финансов Алексеем Кудриным предложение пойти по пути наращивания государственных заимствований -- и внутренних, и внешних», -- отмечает Сергей Сторчак.

По его словам, наиболее перспективными будут заимствования на внутреннем рынке. Они дадут «возможность еще больше развиваться и менять свою структуру в сторону диверсификации, более высокой ликвидности, способности переходить из одного инструмента в другой», уверен Сергей Сторчак. «Но это вариант идеальный, когда мы можем полностью покрывать дефицит бюджета за счет рублевых инструментов», -- признается он.

Сергей Сторчак уверен в том, что спрос на российские долговые бумаги со стороны иностранных инвесторов будет. По его мнению, они «готовы взять суверенный российский риск». «Для многих инвесторов и кредиторов наличие в их кредитных портфелях российского риска будет приветствоваться. Это им интересно, смею вас уверить», -- подчеркивает заместитель министра финансов.

Сергей Сторчак считает удачным примером размещения на российском рынке долгового капитала Европейский банк реконструкции и развития и Международную финансовую корпорацию. Если придут заемщики из соседних государств, то рубль сможет превратиться в «в аналог резервной региональной валюты». Это произойдет «через рост доверия к финансовым инструментам, номинированным в российских рублях», уточняет он.

КОММЕНТАРИИ (15)
iivafan
пост #1 / 22:14, 23 июн '09
Неудивительно, вот в китае там все понятно и ясно как белый день....работать надо господа министры а не нефтедоллары считать , а то ведь завод построить или отрасль поднять ЭТО ТАКИЕ РИСКИ что аж в дрожь бросает
gena_spb_riba
пост #2 / 23:24, 23 июн '09

Сторчак отвертелся от ответственности и опять дает советы- вот и борьба с корупцией.
Lady_taiso
пост #3 / 00:24, 24 июн '09
Реальная экономика и банковский сектор утратили связь между собой. Финансы перестали обслуживать экономику, они функционируют в рамках системы как отдельный взятый организм, абсолютно не обусловленный реальным производством. Деньги как средство доминируют в сознании и подавляют реальную цель — развитие общества в целом. Рост денежной массы вышел из-под контроля. Финансовый продукт воспроизводит сам себя: боны, акции, инвестиции, займы, долговые обязательства и т. д. Деньги в любой возможной форме, только деньги и ничего кроме денег. Форма ради формы, фантом благополучия. Форма подменила суть, завуалировала отсутствие содержания.
Причины кризиса лежат за пределами собственно финансовой системы. Это феномен государственного уровня, продукт его жизнедеятельности. Государство не может остановить процесс бесконтрольного производства денег, не изменив себя. В противном случае оно рухнет и наступит хаос.
oko
пост #4 / 06:47, 24 июн '09
Мир в целом перепутал начало и конец (голову и зад.). Первее всегда хлеб, а бумага потом (как государство богатеет и почему не надо золота ему, когда простой продукт имеет. Выиграли американцы, которые красили бумагу и отоваривали ее за счет других стран, благодаря "непонятливым" экономистам-финансистам, особенно нашим.
Lady_taiso > oko
пост #5 / 10:55, 24 июн '09
Согласна с вами. Бумагой не накормишь. Эмиссию осуществляет на банк, а государство. Банк простой исполнитель, но у него есть собственные специфические интересы. В угоду им банк искажает реальную информацию, и, манипулируя ей, создает видимость угрозы государству. Государство, естественно, реагирует. Там тоже люди, и они подвержены внушению. Так возникает психологическая зависимость от Банка на государственном уровне, и он начинает диктовать свои условия. Условия принимаются, и банк становится выше государства, паразитируя на его страхах.

Обычное производство перестает интересовать финансовую систему. Оно не дает сиюминутный спекулятивный процент и требует времени для оборота средств. Доходы от реального сектора несоизмеримы с доходами от финансовых пирамид и прочих ноу-хау, а степень рисков выше. Интересы людей тоже не попадают в его поле зрения банка, поскольку не совпадают с его интересами. Банк торгует не товарами, а деньгами, и делает это исключительно в собственную пользу. Так он перераспределяет весь совокупный национальный продукт (теперь уже и интернациональный) Люди ему мешают.

Производство, напротив, удовлетворяет потребности людей (в противном случае оно прогорает), но вне финансов оно нормально функционировать не может. Если банки не поставить в жесткую зависимость от реальной экономики, государство перестанет существовать. Что мы и наблюдаем.
niki55
пост #6 / 16:20, 24 июн '09
С чем нас всех и поздравляю!
Интересно они там на верху не думают,что говорят, или разучились думать.
Всем уже всё давно понятно,только на верху никак не поймут, что случилось и почему.
ВИС
пост #7 / 13:10, 25 июн '09
Если хотите понять что же всё же произошло, пусть модераторы ваших статей пропускают все комментарии - посмотрите на окружающий мир глазами сотен людей, которые всё прекрасно понимают.
Федя > ВИС
пост #8 / 14:41, 25 июн '09
Это НЕВОЗМОЖНО!
Федя > ВИС
пост #9 / 14:55, 25 июн '09
Не так давно был в отдаленной части России. В Тульской области. В отдаленной не географически, а отдаленной от денежных потоков Москвы. Дороги в районах жуткие, как после боевых действий. А чуть раньше до этого, в начале года, выделили безвозмездную помощь Киргизии в 2,15 млрд. долларов. Правда, те ребята пообещали, тех ребят, что зелень печатают, с авиабазы турнуть. Ну чтоб легче по ПРО было договариваться, например. Да и белорусским братьям и сестрам (я их уважаю, но никого в родстве не замечал) 1,5 млрд. выделили и еще пообещали. Правда они обиделись, что валюта (предлагаемая) не того цвета и веса, да резко обиделись, обидев при этом гениального А.Кудрина и весь политический бомонд РФ. Да и молоко оказалось не то, и по не той цене продают. Короче, все не так, как надо. Я вот думаю себе, а в чем провинился тульский народ, да и рязанский с ростовским и хабаровским, что ему денег не дают? И ответ напрашивается сам собой - пропьет и разворует. Да и нужен ли такой народ, если денег просит?
ДК > Lady_taiso
пост #10 / 15:10, 25 июн '09
Очень прятно читать Ваш квалифицированный коментарий. В связи с Вашей компетенцией вопрос:
1. Может ли на наших глазах происходить глобальное изменение ценностных ориентиров и как следствие - ее (их) материальных стоимостей? Я имею ввиду, что проблема не только в несоответсвии реального матерального продукта и обеспечивающей его денежной массы (как это принять в классической экономической модели), но и в культурно-нравственном аспекте: основная масса людей оторвана (или не взаимодействует) от материльного производства. Ее это не интересует или интересует в объеме прожиточного минимума. (Причин этому много но одна из них:стимулирование материального накопления противоречит глубинным нравственным устоям -накопительство и то что собирательо называется - мещанство, явлется тормозом эволюционного развития). Из этого следует большие опасные, на первый взгляд, будущие события: финансовые ресурсы утрачивают способность контроля общества ина фоне всеобщего правоого нигилизма маячит силовые модели выживания. Есть ли логика в моем изложении или не все так грустно?
ВИС
пост #11 / 16:13, 25 июн '09
ВИС - Фёдору
Благодарю за честный ответ. Ход ваших мыслей и ваша точка зрения - понятны. Вы меня прекрасно поняли. Не все в России склонны всё терпеть молча, поскольку не всё так безнадёжно, как это представлено всем. Но варианта как-то донести "ясность проблемы" до тех, кому нужно знать точку зрения не только ближайших "советников", к сожалению в России нет.
Ошибки делаются "на ровном месте", затем титаническими потугами и потерей имиджа, исправляются... Что плохо. СМИ, а дискуссионные площадки сайтов естественно относятся именно к ним, могли бы быть очень полезны для аналитиков, которые сегодня "по должности" должны всё просматривать и делать выводы для транзита наверх.
По сути, вся СМИшная вертикаль способна быть и сегодня, в жёстких условиях модерации, быть полезной для извлечения кристаллов хороших мыслей. При этом понятно, и лично я сам мучаюсь проблемой - нельзя всё выдавать "на гора" - по разным причинам.
Что же делать? Как отправить "наверх" подсказки?
... Серьёзные сайты (полезные "верхам" в аспекте обозначенного) могли бы создать банк "не пропущенных модераторами" мыслей...
Мы, те, кто готовы открытым текстом, и со своими соображениями как и что делать, - это же самое главное достояние России...
Найдите вариант как синтезировать инф, которую нигде получить невозможно.
Это будут бесценные советы и нынешней власти, и последующим...
Почему так уверенно об этом говорю? Когда почитаете что напишу вам я, и другие такие же, каких нас в России очень много - тогда всё поймёте, и оцените то, что в ваше поле зрения попадёт...
И нам, кто нормальные, нам нет разницы - кто вы. Хоть вы из Америки, хоть с Луны, хоть с ЦРУ, хоть с хохляндии... Умные - они и в Африке - умные.
Время недоумков - кончилось. Ещё год-полтора... и начнутся на шарике очень интересные события, результатом которых будет полная смена иерархии мироуправления.
Миром будут "рулить" умные. Вчерашние - пора отдыхать.
Lady_taiso > ДК
пост #12 / 22:02, 25 июн '09
Безусловно, вы правы. Процесс идет.
Личная польза важна, но человек не Робинзон, и он живет не на необитаемом острове. Есть вещи, стоимость которых несоизмерима по сравнению с тем значением, которое мы им придаем. Я говорю о деньгах. Их можно создать дешево и продать дорого. Деньги производит государство, а продают банки. Это выгодно.
Так уж случилось, что деятельность человека носи предметный характер. Он создает то, что отсутствует в природе, но что ему крайне необходимо как человеку. Предметы. Вся совокупность предметов, весь предметный мир глобально, это цивилизация. Деньги лишь отражение созданного мира в нашем сознании, эквивалент, не более. Но по ряду причин деньги заменили собой главное, смысл жизни, стали главнее, и из средства превратились в цель.

Основная масса людей отнюдь не оторвана от материального производства, но разделение труда на операции, как бы отодвинуло человека от его результатов, от конечного продукта, и смысл трудовой деятельности для него замкнулся на строке ведомости зарплаты. Оценка труда стала измеряться деньгами, а не степенью мастерства, знаниями или талантами. О человеке стали судить не потому, кто он есть, а сколько он получает. Так деньги стали мерилом всего, и люди стали желать денег.

США феноменально реализовали это желание, они заполнили мир своими деньгами. Но это привело нас всех не к благосостоянию, а к кризису, а потому, что деньги перестали работать, а стали продаваться. Они и были для этого предназначены. Страна расцвела. Она на свою бумагу имела все, что хотела в любой стране мира. Денег печатали несчитано, и возвращать их в страну было необязательно, и даже опасно. Чего сейчас больше всего боится правительство США? Своих денег.

Посмотрите, что происходит в Америке, какая идея внедряется в сознание народа на государственном уровне? Бережливость. Понимать эту благодетель нужно следующим образом: вы работайте, а мы будем печатать вам деньги, но тратить их не нужно. Копите деньги, как делает это Россия, Китай, Япония… Несите деньги в банк, а мы их продадим еще раз, а может и не один, и получим прибыль. А вы работайте и мечтайте о том, как вы богаты! Грезы счастья.

Грустно все это. И еще. Деньги небесполезны. Они нужны. Для экономики деньги нужны, потому что иначе предметов не создать. Но производство предметов сокращается: их невозможно создать без денег, их невозможно продать без них. А денег нет, — не выпросишь кредитов. И людям стали платить за то, что они прекратили трудиться. Пособие по безработице. Это те деньги, которые не накормят досыта и не оденут красиво. Это не панацея, это катастрофа. Человек в таких условиях перестает развиваться и развивать общество. Круг замкнулся. Деньги перестали людям служить. Долго это продолжаться не может.
Lady_taiso > ДК
пост #13 / 22:02, 25 июн '09
Безусловно, вы правы. Процесс идет.
Личная польза важна, но человек не Робинзон, и он живет не на необитаемом острове. Есть вещи, стоимость которых несоизмерима по сравнению с тем значением, которое мы им придаем. Я говорю о деньгах. Их можно создать дешево и продать дорого. Деньги производит государство, а продают банки. Это выгодно.
Так уж случилось, что деятельность человека носи предметный характер. Он создает то, что отсутствует в природе, но что ему крайне необходимо как человеку. Предметы. Вся совокупность предметов, весь предметный мир глобально, это цивилизация. Деньги лишь отражение созданного мира в нашем сознании, эквивалент, не более. Но по ряду причин деньги заменили собой главное, смысл жизни, стали главнее, и из средства превратились в цель.

Основная масса людей отнюдь не оторвана от материального производства, но разделение труда на операции, как бы отодвинуло человека от его результатов, от конечного продукта, и смысл трудовой деятельности для него замкнулся на строке ведомости зарплаты. Оценка труда стала измеряться деньгами, а не степенью мастерства, знаниями или талантами. О человеке стали судить не потому, кто он есть, а сколько он получает. Так деньги стали мерилом всего, и люди стали желать денег.

США феноменально реализовали это желание, они заполнили мир своими деньгами. Но это привело нас всех не к благосостоянию, а к кризису, а потому, что деньги перестали работать, а стали продаваться. Они и были для этого предназначены. Страна расцвела. Она на свою бумагу имела все, что хотела в любой стране мира. Денег печатали несчитано, и возвращать их в страну было необязательно, и даже опасно. Чего сейчас больше всего боится правительство США? Своих денег.

Посмотрите, что происходит в Америке, какая идея внедряется в сознание народа на государственном уровне? Бережливость. Понимать эту добродетель нужно следующим образом: вы работайте, а мы будем печатать вам деньги, но тратить их не нужно. Копите деньги, как делает это Россия, Китай, Япония… Несите деньги в банк, а мы их продадим еще раз, а может и не один, и получим прибыль. А вы работайте и мечтайте о том, как вы богаты! Грезы счастья.

Грустно все это. И еще. Деньги небесполезны. Они нужны. Для экономики деньги нужны, потому что иначе предметов не создать. Но производство предметов сокращается: их невозможно создать без денег, их невозможно продать без них. А денег нет, — не выпросишь кредитов. И людям стали платить за то, что они прекратили трудиться. Пособие по безработице. Это те деньги, которые не накормят досыта и не оденут красиво. Это не панацея, это катастрофа. Человек в таких условиях перестает развиваться и развивать общество. Круг замкнулся. Деньги перестали людям служить. Долго это продолжаться не может.
ДК > Lady_taiso
пост #14 / 01:52, 29 июн '09
СПАСИБО!!
экооко
пост #15 / 13:08, 8 июл '09
Причины мирового кризиса: 1.Ссудный процент на взаймы ;
2.Коррупция и альчность;3.Излишества в больших размерах;4.Слабые социальные программы;5.Может быть это главная причина как говорится "кадры решают все",
Сегодня мир везде имеет низкий уровень профессионализма...