Включить в печать
опубликовано 6 июл ‘09 17:20

Пол Сандерс: Россия подставила американский бизнес

текст: Евгений Новиков/Infox.ru
Отказ российского правительства от вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО) поставил под удар крупные американские компании, и визит президента США Барака Обамы в Россию не сможет кардинально изменить сложившиеся российско-американские отношения, считает директор Центра Никсона в Вашингтоне Пол Сандерс.

Главным экономическим вопросом визита Барака Обамы в Россию станет прояснение позиции Кремля по членству во Всемирной торговой организации, считает Пол Сандерс. «Такая позиция стала полной неожиданностью для многих людей в США, Европе и России. Я думаю, понимание российской перспективы по этому поводу является самым приоритетным вопросом и поможет продвинуться дальше в экономической сфере», -- сказал он в интервью Infox.ru.

Заявление России по поводу вступления в ВТО «скомкало торговую составляющую повестки дня», вспоминает глава центра. По его словам, ряд очень крупных американских компаний в сотрудничестве с правительством США «достаточно серьезно работали» над организацией вступления России в организацию. «И эти компании, и люди внутри правительства, и все остальные в США, кто прилагал усилия для вступления России в ВТО, теперь чувствуют, что российское правительство их в некоторой степени подставило под удар. Даже не в некоторой степени, а полностью подставило», -- возмущен Пол Сандерс. По мнению эксперта, это ставит российско-американские торговые отношения на очень зыбкую почву и достичь какого-либо прогресса в этой области будет сложно.

Широкомасштабные американские и другие западные инвестиции вернутся на российский рынок не скоро, полагает специалист. «Американская экономика показывает некоторые признаки того, что ситуация постепенно налаживается, но впереди еще долгая дорога восстановления», -- убежден он. Пол Сандерс полагает, что серьезные инвесторы будут вести себя настороженно, вкладывая лишь в наименее рискованные активы, из которых можно быстро вывести деньги «в случае непредвиденного развития событий».

Главным экономическим вопросом визита Барака Обамы в Россию станет прояснение позиции Кремля по членству во Всемирной торговой организации, считает Пол Сандерс. «Такая позиция стала полной неожиданностью для многих людей в США, Европе и России. Я думаю, понимание российской перспективы по этому поводу является самым приоритетным вопросом и поможет продвинуться дальше в экономической сфере», -- сказал он в интервью Infox.ru.

Заявление России по поводу вступления в ВТО «скомкало торговую составляющую повестки дня», вспоминает глава центра. По его словам, ряд очень крупных американских компаний в сотрудничестве с правительством США «достаточно серьезно работали» над организацией вступления России в организацию. «И эти компании, и люди внутри правительства, и все остальные в США, кто прилагал усилия для вступления России в ВТО, теперь чувствуют, что российское правительство их в некоторой степени подставило под удар. Даже не в некоторой степени, а полностью подставило», -- возмущен Пол Сандерс. По мнению эксперта, это ставит российско-американские торговые отношения на очень зыбкую почву и достичь какого-либо прогресса в этой области будет сложно.

Широкомасштабные американские и другие западные инвестиции вернутся на российский рынок не скоро, полагает специалист. «Американская экономика показывает некоторые признаки того, что ситуация постепенно налаживается, но впереди еще долгая дорога восстановления», -- убежден он. Пол Сандерс полагает, что серьезные инвесторы будут вести себя настороженно, вкладывая лишь в наименее рискованные активы, из которых можно быстро вывести деньги «в случае непредвиденного развития событий».

По мнению директора Центра Никсона, главный фактор, отпугивающий инвесторов от России, связан с незащищенностью их прав. Доверие к российской экономике окрепнет, если в законодательство и «систему разрешения споров будут внесены соответствующие поправки».

Пол Сандерс уверен, что один визит Барака Обамы не может изменить отношения между двумя странами, сложившиеся «за 18 лет сложной истории». Более вероятна возможность прийти к соглашению в переговорах по контролю над вооружениями, а это в свою очередь может помочь в восстановлении положительного настроя в российско-американских отношениях и способствовать пониманию между США и Россией в других областях, в том числе в экономике.

КОММЕНТАРИИ (36)
Александр
пост #1 / 20:03, 6 июл '09
Вот как, они нам 10 лет мешали вступлению в Вто, строили условия, и теперь когда Россия поняла, что ВТО - это кабала они нас винят, что мы не хотим играть по их правилам.
Скобарь > Александр
пост #2 / 01:08, 7 июл '09
5 баллов!!! А то получается как в анекдоте о поручике, проснувшемся после попойки и отчитывающем деньщика, который ему в ответ: "Так точно, Вашскабродь, и в штаны Вам накакал"
rixardrussia
пост #3 / 10:28, 7 июл '09
Хотят повесить на Россиию новое обдиралово..амреканцы и так на нашем лохизме обогатились а еще им вто подавай..не когда с нами не считались к сожелению.
Александр > Скобарь
пост #4 / 12:52, 7 июл '09
Типа того !!!
neon2003
пост #5 / 13:15, 7 июл '09
нам ВТО просто и не нужно было, ведь мы способны построить свое экономическое и торговое пространство например с теми же странами Азии, начиная с Китая. думаю они нам мозг так парить не будут
Янг
пост #6 / 13:22, 7 июл '09
И эти компании, и люди внутри правительства, и все остальные в США, кто прилагал усилия для вступления России в ВТО- читать как: прилагал усилия для препятствия вступлению РФ в ВТО, нас динамя мы всасываем......
zenner
пост #7 / 13:24, 7 июл '09
СШП в течении многих лет вырабатывали единственный критерий по вступлению РФ в ВТО, с помощью лобистов (проплаченных ГосДеп СШП в РФ) они сделали план вступления РФ в ВТО, со стороны РФ промышленность и сельское хозяйство должно быть полностью уничтожено по этому плану, с их стороны компании и корпорации СШП готовились ринутся в РФ для начала деятельности по колониальной привязке к западу. В реальности СШП готовились сделать простое дело с помощью ВТО, ликвидировать самые конкурентно способные отрасли в РФ, и заменить их на свои "отвёрточные" производства, с той лишь разницей, что они никак не повлияют на промышленный рост в РФ, а позволят западу максимально сбывать свою продукцию в РФ на всх уровнях, от тяжелой промышлености до молочно-сельхоз продукции, текстиля, это промышленная экспансия с "расчисткой места" под будущее строительство. Эту расчистку (ликвидацию своей промышленности) РФ должна сделать сама, (тратится они не хотят)и дать обсалютно все условия и приференции для будущих колонизаторов. Естественно основная цель запада- получить "африканский" (колониальный)вариант доступа к недрам РФ и "азиатский" вариант сбыта своей продукции в РФ. Вторая сфера -банковское дело, это скупка всего в РФ, от земли до лесов и рек, и выставление на продажу на западе. Естественно им нужны "гарантии"- 100% уверенность в том что они смогут купить землю и недра в РФ за пустые доллары- бумажки с обеспечением 1 доллара-6центов, а в замен получат реальные материальные ценности. Такой план для СШП был хорошей капельницей для их стогнирующей экономики. По этому мне понятен гнев этого дяди, они уже сидели на чемоданах ожидая отмашки- "хвать хвать" как стая пираний давно томным взглядом смотрящаяя на огромный жирный кусок, а в итоге их кинула РФ, точнее их кинули те каму они платили за лобизм ВТО в том виде в каком это навязывалось самими СШП, они были так уверены что РФ "ползёт" в ВТО почитая за счастье американские условия, что просто сами давили это желание, и додавились до того что желание исчезло.
На фоне исздохшей авто промышленности и авиа промышленности в СШП ликвидация такого большого промышленного объекта как РФ им очень была кстати. И появление огромного бездонного рынка для своих товаров сомнительного качества тоже. Я ещё давно видел на товарах из СШП маленькую пометку "не для продажи на территории СШП", это значит что этот товар опасен по ряду причин, но для мартышек третьих стран в самы й раз.
ВТО для РФ нужен только тот который поможет нашей промышленности а не их. Другой вариант не приемлим.
Янг > zenner
пост #8 / 13:34, 7 июл '09
все верно, не возражаю.....янкам чемодан-аэровокзал-пустыня невада
pg > zenner
пост #9 / 15:29, 7 июл '09
убедительно пишите - с учетом того, что происходит.
rug
пост #10 / 16:23, 7 июл '09
ВТО это кабала.Обходимся без сей организации,и обойдёмся.Манили нас туда пряником,а за спиной был кнут.Вовремя мы его заметели.Мы не запад и не восток.Мы связывающее звено между ними и это надо учитовать.У нас свой путь.
kislicin
пост #11 / 16:33, 7 июл '09
Что, Господа, Россия отказалась работать по разработанной вами программе -
как наживться на странах поставшиках материальных и минеральных ресурсов. Ничего уловия выровняются. Золото в ваших банках это всего лишь принятый зквивалент. Есть и другие ценности, о которых вы даже не подозреваете.
zachy > Скобарь
пост #13 / 18:55, 7 июл '09
Путин - полковник, а не поручик. :-)
pavlusha
пост #15 / 20:18, 7 июл '09
чем стенать, подумали бы лучше об отмене поправки Джексона-Веника, а без ВТО мы как нибудь проживём
roberttam
пост #16 / 20:58, 7 июл '09
А что случилось??? Кудрина уволили??? Или неужто у нас в правительстве кто-то думать начал?
a1q1
пост #17 / 01:13, 8 июл '09
При вступлении в ВТО Россия захлебнётся импортом всего, что окончательно угробит наше собственное производство ! А на нефте-газовой игле долго не протянем. Да и потомкам надо сырьё оставить. Та же самая Америка консервирует для потомков свои залежи ! Кхе хек ... Умные люди давно твердят, что в ВТО надо тогда, когда своего продукта навалом и надо искать покупателя . А мы конкурентноспособное что-нить производим, что девать некуда ?! Сейчас получается, что мы в кризис поможем чужим производителям за счёт открытия своего бездонного рынка. И назад дороги не будет. Нет уж, господа, подождём удесятерения ВВП ... ))
tolya > Александр
пост #18 / 03:21, 8 июл '09
Да просто сменился дирижёр этого "хора", вот они и "запели" по другому, неужели не понятно? Но России было бы лучше не упёртая позиция, а ловить момент и вступить в это ВТО, хуже не будет. А то ещё лет 10 ждать, пока Белоруссия и Казахстан "созреют"
aljuko
пост #19 / 10:19, 8 июл '09
"По его словам, ряд очень крупных американских компаний в сотрудничестве с правительством США «достаточно серьезно работали» над организацией вступления России в организацию"
Вот с этого места по подробней, пожалуйста.
Кто конкретно из американцев «достаточно серьезно работали»?
Кого конкретно подставили?
Мы должны знать ге5роев в лицо, я так думаю!
ВКА
пост #20 / 11:14, 8 июл '09
Какая такая экономика? Рецепт "экономического чуда" - 500% прибыли независимо от цены. Вот и чудят. Даже законами обставили этот грабёж. Как тут не быть мировому кризису? Правда, своих грабить их законы запрещают, а чужих - сколько угодно. Вот и ВТО для нас означает, что с нас будут беспрепятственно драть эти самые 500%. А у нас со своих дерут 800%. Значит, конкуренции мы не выдержим, и у нас даже видимость экономики будет разрушена.
Американцы же с нашим вступлением в ВТО блефовали много лет. Ну, и получили за это всё, что полагается. Более того, вся эта встреча с Обамой - это большая экзекуция Америки. Правильно - надо ставить их на место.
в
пост #21 / 19:42, 8 июл '09
Нет, мы будем вступать в ВТО, но.. лет этак 15-20...
pavel > tolya
пост #22 / 21:56, 8 июл '09
А зачем?
Назовите хоть один факт ради которого мы должны вступить в ВТО.
Потому и нет дискуссии на телевидении и в прессе. Сказать в защиту вхождения в ВТОЛ НЕЧЕГО.
Нас просто сьедят
tolya > pavel
пост #23 / 08:57, 9 июл '09
Повышение товарооборота, это прямая выгода... Да, будут потери, но вначале. А потом всё отыграется и будет толькр выгода.
Lady_taiso
пост #24 / 10:18, 9 июл '09
Очень хорошо, что отказались. А США наступили на собственные грабли. Жалко, больно, Но это те самые грабли, что ждали своего часа. Час настал! Конечно штаты так опрофанились, но они должны научиться сами решать свои проблемы, а не перекладывать их на мировое сообщество. Поменяются условия, поменяем и намерения. Сейчас выгоднее продавать. А продавать можно везде, и нет необходимости абсолютизировать американский рынок. Салют США! Ты потеряла больше чем деньги – рынок сбыта.
Мулла > tolya
пост #25 / 10:22, 9 июл '09
Не будет того что ты говоришь. Условия слишком кабальные и у нас экономика - не китайская. Это они смогли ее относительно легко пережить. Реальный пример: Китайцы несколько лет плясали под дудку американцев выполняя все их требования по введению внутрь страны американских товаров. Они это вытерпели, пришло их время полноправного членства - и в ответ они завалили всю америку обувью своего производства - в итоге 3 обувных фабрики в США обанкротились и закрылись. И таких случаев предостаточно. Правильно умные люди говорят - ВТО нужно только тогда когда своего товара полно и девать его некуда.
tolya > Мулла
пост #26 / 12:53, 9 июл '09
Будет... Никакой кабалы, всё будет стабтльно... Кстати это не помешает интеграции с другими странами, не членами ВТО. Я думаю, если америкаские компании заполнят наш рынок лично я только выиграю, поскольку для меня устроиться на работу в американскую компанию проще, чем в российскую, там требования более адекватные. Я уж не говорю о том, что там зарплаты выше.
Мулла > tolya
пост #27 / 13:47, 9 июл '09
Не думаю что ты выиграешь. На ключевых постах в любом случае останутся амриканцы. А насчет адекватности и зарплат... У нас в самаре есть завод Кока колы. В позапрошлом году, как и в принципе в предыдущих годах, объем продаж только рос. И вот когда в позапрошлом году объем выпускаемой продукции превысил запланированный уровень, руководство приняло решение СНИЗИТЬ зарплату водителям, развозящим продукцию по точкам и остальному персоналу тоже. Как то не вяжется это с выигрышем, не правда ли? Система менеджмента,которая взращивает американски-воспитанные кадры, так называемые менеджеры FMCG - редкостные подонки, смею тебя заверить и проходят они специальные тренинги. От транснациональных корпораций выигрывают только их владельцы, остальным уготована роль дешевой рабочей силы - и это тоже факт.
Мулла > tolya
пост #28 / 13:47, 9 июл '09
Кстати, украина первой начала свой путь в ВТО и что? Все отбросы, включая тухлое мясо из Польши хлынули на ее рынок. Не знаю как правительство, а местные жители в шоке от этого. Мой друг позавчера вернулся оттуда от родственников. Им вот вообще не надо иностранную дрянь есть, а приходится - это необходимое условие вступления.
tolya > Мулла
пост #31 / 23:04, 9 июл '09
Ну не знаю как насчёт производства Кока-Колы, я лично не собираюсь работать там или в подобных местах, будь то отечественая компания или наша... Я занимаюсь исключительно IT ну или Hi Tec на худой конец, а тут ситуация другая... Я вряд ли могу даже претендовать на такие высокие посты в отечественную компанию... Американцы смотрят на квалификацию, которой у меня хоть отбавляй, а наши на совершенно другое... Потому-то мы до сих пор живём в камменном веке и развивающаяся страна... А насчёт спецподготовки, да всегда пожалуйста... У нас это даже не предложат!
tolya > Мулла
пост #33 / 23:09, 9 июл '09
Зато появилась возможность продавать свои продукты по хорошим ценам... Да если по правде говоря, то Росиия вобще-то аграрная страна и в будущем при развитии сельского хозяйства она просто забъёт всех производителей своей продукцией... Поэтому в перспективе это очень выгодно именно для России вступить в ВТО. А сейчас может и не очень выгодно, но надо же думать о будущем!
Мулла > tolya
пост #34 / 01:56, 10 июл '09
У нас сельское хозяйство задушили еще коммунисты, псевдодемократы в 90-х еще более колоссальный урон нанесли. Сейчас это ВТО будет как контрольный выстрел в голову. Ты давно за продуктами ходил? 90% овощей и фруктов уже заграничные. российскую картошку уже трудновато найти. Я знаю что говорю, поверь мне на слово. К тому времени пока после кабалы по идее должно будет начаться будущее - все отечественное будет уничтожено под корень. Погугли ради интереса сколько времени нужно чтобы вырастить хорошее потомство крупного рогатого скота для мяса к примеру, или сельскохозяйственных культур? К тому времени мы реально превратимся в Африку. А дядя Сэм будет просто в восторге! Еще бы - такой сырьевой кусок и практически даром - только вози всю дрянь с этикеткой "Not for sale in USA"
tolya > Мулла
пост #35 / 08:24, 10 июл '09
Да, это так, сельское хозяйство задушили ещё коммунисты во время коллективизации. Вон украинцы до сих пор этот голодомор вспоминают... Правда потом был подьём, но это не тот уровень, который мог бы быть... Далее создавая условия в городах более лучшими государство тем самым неявно разрушали деревню... Сейчас там почти никого нет и никто ничего не делает. Я нисколько не отрицаю того факта, что у нас израильская морковь и картофель, польские соки, польская редиска... хотя всё это прекрасно и в больших количествах растёт и у нас... В некоторых регионах растут даже более экзотические продукты... Но фишка в том, что сельское хозяйство очень легко и быстро восстанавливается... достаточно просто засеять поле и следить за ним, а потом собрать урожай... И урожай будет хорошим, поскольку поля столько лет отдыхали! И это не требует больших затрат! В России самое дорогое богатство в мире, много плодородной земли! И потому все завидуют России. Глупо это не использовать! Если взять Израиль, то там земли мало, но у них такая агротехника, что они могут даже нас снабжать сельхозпродукцией, как и многих других... Можете себе представить что будет если у нас везде сделать так! Да мы полмира прокормим легко! К тому же это несложно... Вот поэтому нам и нужно ВТО. Хотя впрочем особо торопиться не стоит... Просто сейчас есть возможность это сделать... Потому что потом, когда нам некуда будет продуктов девать они не будут так лояльны к нам...
Мулла > tolya
пост #36 / 10:35, 10 июл '09
Ты еще помнишь в какой стране ты живешь? ))) Где это был видан подъем после разрухи с нашим-то чиновничеством? За зеленые бумажки они еще лет 50 будут "морозить" собственных граждан ради преференций иностранцам. Полмира мы и так прокормим, если только деревню лет на 5 оставят в покое налоговая и банки. И потом уже просто станет очевидно что эта организация нафиг не нужна была. Есть же страны которые не являются членами ВТО и нормально живут? Почему бы нам не перестать наконец плясать под дудку Запада и не начать СВОИХ о гражданах заботиться. В чужие миры тычемся, а в своем никак порядка не наведем.
Мулла > tolya
пост #37 / 10:46, 10 июл '09
Зря ты говоришь что продуктов некуда будет девать. На нашей планете каждый 5 житель голодает. И вместо того чтобы тратить миллиарды впустую (точнее в карман глав транснациональных корпораций) лучше их пустить в дело. Будет много еды - будет больше денег. Кому надо - купят и без всякого ВТО. Нормальную еду есть всем охота, а не генномодифицированную продукцию. Меня вот например голандская морковь, и прочая заграничная еда вообще никак не впечатляет. Я хочу быть сам здоровым и потомство здоровое вырастить. Участь заплывших жиром граждан США меня как то не заводит.
tolya > Мулла
пост #38 / 13:35, 10 июл '09
Вобщем да, еда всем нужна... Только её может быть слишком много... Пропадёт ведь! Кстати, это одна из причин, почему не слишком торопятся с развитием сельского хозяйства в Росии. Прежде всего надо построить достаточное количество хранилищ а так же овощебаз... Почему вам не нравится голандская морковь? Вы же все так хотели импортного в 1990 году, разве нет? Тогда морковь была своя, но вам это не понравилось, захотелось заморской морковки... Потому и СССР развалили... И даже своё производство свернули по той же причине... А вот теперть заморского полно... Опять не нравится! Вам не угодишь! Вспомнили о здоровье... Уже наелись заграничного? Вот так вот! Так что сейте и выращивйте своё... здоровее будете! Кстати доказано, что продукты лучше всего местные! Только тогда в 1990 году все как сума посходили... Похоже сейчас начинают приходить в себя... Чтоже, это радует!
tolya > Мулла
пост #39 / 13:38, 10 июл '09
Да я помню, Россиия кажется называется совок был лучше! Но кажется сельское хозяйство пошло на подъём... Нам бы ещё ритейлеров поборооть и тогда дешёвые продукты будут на прилавках... А ВТО я говорил нужно в перспективе... Просто когда мы всех забъём своей продукцией, то они не будут так лояльны к нам...
Customs > neon2003
пост #40 / 17:21, 15 июл '09
Точно! Китайцы вам мозг и напарят! Только тут дело ещё в одном. Реакция китайского общества на ситуацию с черкизовским рынком и китайскими торговцами была довольно жёсткой. А вы говорите дружить с китаем. Более того, в США также все товары из китая! Только там никто не кричит, что китайский товар "убил" местного производителя! А у нас об этом с каждой трибуны вопят! Просто нужно всё сделать по уму! Тогда и ВТО не страшно! А вас ВТО пугают кто? Подумайте! Те, кто сидит у власти, кто у кормушки, олигархи и тд и тп! Они на всё наживаются, а вам всем в уши жужжат, что ВТО - это плохо! Нам она не нужна! Смотрите глубже! А не слушайте то, что вам политиканы говорят!
Customs > zenner
пост #41 / 17:23, 15 июл '09
А ты видел товар в москве, с пометкой "не для продажи в москве"? не видел? Так пойди, найди! Значит это тоже сомнительного качества? Типа не для москвичей, а для остальных россиян! Типа, людей второго сорта, так?