Альфа-банк создает новую систему интернет-банкинга, сохраняя бренд «Альфа-клик», рассказал Infox.ru член правления банка Сергей Меднов. «Она просто будет другой. Она будет намного более удобной. Это будет не переделка существующей системы. Это будет абсолютно новая, по-новому построенная система с точки зрения интерфейса для клиента и с точки зрения внутренней архитектуры», -- говорит топ-менеджер.
Объем инвестиций в новый интернет-проект Сергей Меднов не раскрыл. «Я бы не говорил отдельно об «Альфа-клик», я бы говорил о комплексе систем дистанционного обслуживания. Каждый год мы инвестируем порядка $500 тыс. -- $1 млн в год в зависимости от приложения, от набора новой функциональности, которые мы делаем. Соответственно, можно посчитать, что стоимость системы за время ее существования уже достаточно приличная», -- заметил он.
По его словам, инвестиции в разработку нового интернет-проекта связаны с ростом числа клиентов в сети и планами региональной экспансии. «У нас будет примерно миллион клиентов в этот момент, может быть больше. Это будет серьезная система с серьезными требованиями -- как по производительности, так и по различного рода аспектам подключения партнеров по платежам, обеспечения безопасности. Много разных аспектов, поэтому мы хотим систему переделать», -- уточнил Сергей Меднов.
Бренд «Альфа-клик» не изменится. «Бренд сохраняется, безусловно. Потому что бренд оказался очень удачным. Мы видели в интернете, с интересом отмечали, что люди, которые делают свой бизнес в интернете, пишут: «Можете оплатить через Яндекс-money», и логотип. Или «можете оплатить через PayPal», и логотип PayPal. И «можете через «Альфа-клик», и люди сами нарисовали логотип бренда, который нам очень понравился, такая мышка с хвостом.
План развития «Альфа-клик» в регионах предполагает заключение соглашений c локальными получателями платежей. «Это не только региональные системы, например, региональные операторы связи, но и локальные получатели, начиная с детских садов и заканчивая системами охраны. Теоретически, вы и сейчас можете заплатить любому получателю. Но не всегда это удобно», -- пояснил Сергей Меднов. «Для того чтобы этих получателей было как можно больше, мы сейчас запускаем целую серию новых подключений», -- резюмировал он. В частности, банк интегрирует интернет-проект с платежными системами «КиберПлат» и «Город».
Альфа-банк создает новую систему интернет-банкинга, сохраняя бренд «Альфа-клик», рассказал Infox.ru член правления банка Сергей Меднов. «Она просто будет другой. Она будет намного более удобной. Это будет не переделка существующей системы. Это будет абсолютно новая, по-новому построенная система с точки зрения интерфейса для клиента и с точки зрения внутренней архитектуры», -- говорит топ-менеджер.
Объем инвестиций в новый интернет-проект Сергей Меднов не раскрыл. «Я бы не говорил отдельно об «Альфа-клик», я бы говорил о комплексе систем дистанционного обслуживания. Каждый год мы инвестируем порядка $500 тыс. -- $1 млн в год в зависимости от приложения, от набора новой функциональности, которые мы делаем. Соответственно, можно посчитать, что стоимость системы за время ее существования уже достаточно приличная», -- заметил он.
По его словам, инвестиции в разработку нового интернет-проекта связаны с ростом числа клиентов в сети и планами региональной экспансии. «У нас будет примерно миллион клиентов в этот момент, может быть больше. Это будет серьезная система с серьезными требованиями -- как по производительности, так и по различного рода аспектам подключения партнеров по платежам, обеспечения безопасности. Много разных аспектов, поэтому мы хотим систему переделать», -- уточнил Сергей Меднов.
Бренд «Альфа-клик» не изменится. «Бренд сохраняется, безусловно. Потому что бренд оказался очень удачным. Мы видели в интернете, с интересом отмечали, что люди, которые делают свой бизнес в интернете, пишут: «Можете оплатить через Яндекс-money», и логотип. Или «можете оплатить через PayPal», и логотип PayPal. И «можете через «Альфа-клик», и люди сами нарисовали логотип бренда, который нам очень понравился, такая мышка с хвостом.
План развития «Альфа-клик» в регионах предполагает заключение соглашений c локальными получателями платежей. «Это не только региональные системы, например, региональные операторы связи, но и локальные получатели, начиная с детских садов и заканчивая системами охраны. Теоретически, вы и сейчас можете заплатить любому получателю. Но не всегда это удобно», -- пояснил Сергей Меднов. «Для того чтобы этих получателей было как можно больше, мы сейчас запускаем целую серию новых подключений», -- резюмировал он. В частности, банк интегрирует интернет-проект с платежными системами «КиберПлат» и «Город».
КОММЕНТАРИИ (33)
СергейНиколаевич
пост #1 / 13:09, 27 янв '10
Слушайте, вот странно, я вроде продвинутый пользователь, вроде и человек современный, но до интернет-банкинга не дорос что ли еще... как-то у вас все это легко и просто выглядит, а меня все равно не тянет...
Snej
пост #2 / 13:39, 27 янв '10
Мне кажется, сейчас так много пишут о воровстве через интернет, что интернет-банкинг вызывает опасения. При этом регулярно пишут о том, что там система в банке "сбоила", то здесь)) Все-таки хотелось бы почаще слышать про безопасность такой системы, она ведь реально должна быть удобная. Но наше сознание поменять сложно. Мне кажется пройдет ни один год, чтобы мы повернулись лицом к интернету.
Leif
пост #3 / 14:07, 27 янв '10
Замечательное интервью. Местами даже очень понятное мне как человеку давно и продуктивно общающегося и с банковскими картами и с Интернетом. И польза от нового проекта несомненно будет большая и удобства тоже.
Только вот один нюанс - в нашей стране (имею ввиду не только мСК, но преимущественно все, что находится за пределами этой цивилизации) больше половины населения не очень себе представляет, что такое банковская карта и как ей вообще пользоваться, расплатиться картой где-нибудь в Усть-Каменке уже не представляется возможным... (да и в Москве не везде можно). В то время, как в забытой Богом деревушке в альпийский предгорьях в единственном на все 2 улицы магазине легко это можно сделать.
И в этой связи вопрос - как банки планируют (и планируют ли) просвящать и посвящать регионы к благам цивилизации?
olka
пост #4 / 14:18, 27 янв '10
Какой обаятельный журналист...разговор двух мужчин с тихими и спокойными голосами)
MAR > СергейНиколаевич
пост #5 / 14:21, 27 янв '10
Вы просто, наверное, очень консервативны и не привыкли ко всему удобному..надо приучаться..
Snej > СергейНиколаевич
пост #6 / 14:32, 27 янв '10
Меня тоже не тянет. Я все по старинке оплачиваю и с карточки все деньги снимаю как только приходят. А потом сумку с деньгами плотно прижимаю к руке, чтобы кто не залез. Ужас... брррр Надо что-то делать))) Доверять людям и банкам больше.
Irisha
пост #7 / 14:34, 27 янв '10
Интересно, а что это за реклама Альфы у вас недавно прошла,
где вы извинялись перед народом за определенные трудности в своей
работе? Интересно, о чем думали ваши рекламщики, когда писали такие
тексты?
СергейНиколаевич > MAR
пост #8 / 14:37, 27 янв '10
Не исключено, хотя голосую за демократов!
СергейНиколаевич > Snej
пост #9 / 14:39, 27 янв '10
не в доверии к банку дело. картой я спокойно расплачиваюсь. но всякие там прочие услуги, пока не мое
Ludmila
пост #10 / 14:42, 27 янв '10
Интернет-банкинг очень популярен в цивилизованном мире. У меня многие друзья пользуются. Но сама еще не дошла до такого чуда. Может и правда попробовать раз это совсем безопасно?
Виктор Диментман
пост #11 / 14:55, 27 янв '10
А вот я старомодный человек и доверять свои деньги интернету (то есть всему миру) просто боюсь. Может быть, если бы мне кто-то доказал, что бояться нечего, я бы и стал более доверчивым... И то вряд ли))
Raissa
пост #12 / 15:56, 27 янв '10
Вы совершенно правы, что идете вперед и внедряете современные и цивилизованные методы общения с банком через интернет, ведь кто не рискует, тот не пьет шампанское!
Leif > Ludmila
пост #13 / 18:19, 27 янв '10
Совсем безопасно только в морге - уже все случилось..., во всех прочих случаях нужно пробовать. А уж что касается денег - то очень осторожно пробовать)))))
Nemo
пост #14 / 18:39, 27 янв '10
Интересный материал, но есть вопрос - почему банки (и Альфа здесь не исключение)в развитии своих сервисов и программ ориентируются только на столицу и крупные города развитых регионов??????????
Недавние исследования (правда "недавние" - это лишь весна 2009 года, более поздних результатов пока в Инете не обнаружил, видимо результаты не сильно изменились) показали совсем неутешительные результаты:
"Через всё исследование красной нитью проходит самый очевидный факт: российским регионам ещё очень далеко до двух столиц (Москва и Санкт-Петербург) во всём, что касается интернета. Некоторые факты просто шокируют. Например, провинциальные интернетчики в 16 раз реже пользуются услугами интернет-магазинов, чем москвичи. Уровень развития блогосферы в Москве в одиннадцать раз превышает региональный. Число доменов на тысячу пользователей в Москве в семь раз больше, чем в среднем по федеральным округам. Сравнение столиц и регионов приведено в таблице."
Интересно было бы услышать комментарии г-на Меднова и его коллег по этому вопросу.
А Инфоксу предлагаю развить эту тему и взять интервью у руководителей ряда ведущих банков страны по следующей тематике "Как просвещать и приучать население даже самых отдаленных районов к банковской культуре, к культуре общения с деньгами?".
Agor
пост #15 / 18:45, 27 янв '10
У меня вопрос не совсем по теме, но тем не менее также связан с банковскими карточками. Почти у всех банков есть банкоматы, установленные вне помещений - на улице. Почти все они зимой начинают глючить - в лучшем случае не работают, в худшем "проглатывают" карточку (у меня лично был такой прецедент). Ни для кого не секрет, что мы живем не в Африке и мороз зимой для нашей страны в принципе нормальное явление. Так почему нельзя подумать над этой проблемой и как-то "утеплить" банкоматы на улицах?
Agor > Snej
пост #16 / 18:48, 27 янв '10
можно вот что делать - попробовать деньги не в сумке тащить, а в какой-нибудь внутренний карман спрятать)))
margo1318
пост #17 / 18:53, 27 янв '10
Сергей! Рады за Вас и Проект. Абсолютно понятно, что только преодолевая трудности и внедряя новые технологии, сокращаются риски. А те самые пресловутые "удобства" мужают на глазах. Ведь еще недавно и мы не представляли,что значит иметь банковскую карту и проводить операции через виртуальный кабинет. А теперь с удовольствием по максимуму используем все эти возможности. Желаем лишь УДАЧИ в получении оперативных положительных результатов. Весь цивилизованный мир движется именно в эту сторону. Концепция "Электронного города" - это уже не миф, а реальность! И примеров тому не счесть. Жаль, что в Москве на уровне Власти все это заглохло... А вот ведущие Банки уверенно ведут нас к лучшим горизонтам... Спасибо за увлеченность и профессионализм!
Snej > Agor
пост #18 / 18:53, 27 янв '10
Суть вопроса не в сумке или кармане, а в том, что мы чукчи непроходимые в смысле технологий. А в регионах вообще тоска. Один банкомат на весь город и то к нему бояться подойти - вдруг хулиганы увидят, что деньги снимают))) Умом Россию не понять...
Leif > Agor
пост #19 / 18:56, 27 янв '10
Ну а при чем же здесь проблема "утепления" банкоматов. Вам же предлагаю интернет-банкингом пользоваться, а при этом наличные не нужны. Вот запустит Альфа-банк свою замечательную услугу и тогда "утепленные" банкоматы не понадобятся. И будет всем тепло и счастливо жить! Оммммм
Leif > Snej
пост #20 / 19:01, 27 янв '10
Ну про один банкомат на весь город - это круто!!!!! Чаще ни одного на несколько городов в регионе! И я представила радостную картину - чтобы снять деньги с карты в банкомате, надо купить билет на тридевять земель туда-обратно и поехать снимать денежки)))))). Все! Прямо паноптикум какой-то!
Raissa > Виктор Диментман
пост #21 / 19:02, 27 янв '10
Дело не в старомодности. А в том, что не совсем понятно, как преодолеть недоверие. Что нужно сделать банкирам, чтобы завоевать ваше расположение?????
Snej > Leif
пост #22 / 19:05, 27 янв '10
Ну этим россиянам вообще интернет-банкинга при своей жизни не дождаться)) Или дождаться? Интересно, чтобы на эту переписку сказал сам Меднов?
Agor > Leif
пост #23 / 19:05, 27 янв '10
Повторяю, с чего начинался мой пост - "вопрос не совсем по теме". Хотя с другой стороны - карточки и банкоматы были одними из первых ступенек в плане приобщения клиентов-физиков к высокотехнологичным решениям, интернет-банкинг - более высокая ступень - а по факту получается, что банки никак толком работу на первой ступеньке наладить не умеют или не хотят.
Valentina_
пост #24 / 19:12, 27 янв '10
Все-таки страшно доверяться всем этим технологиям. Нельзя как-то получить побольше информации по безопасности и по тому, как наши все данные будут охранятся?
Alex_G
пост #25 / 19:29, 27 янв '10
Скажите, вы планируете проводить какие-то ликбезы среди населения? У нас ведь 99% людей даже об интернете толком не слышали, не говоря уже о том, чтобы в никуда отдавать свои деньги? У меня знакомая девушка, взрослая, умненькая, до сих пор переживает, когда платит через терминалы за мобильный или интернет. Отдает-то "живые" деньги, а в ответ - бумажка чека и циферки на экране. У "Альфа-банка" запланированы акции по повышению знаний об интернете и банковской системе?
nissa
пост #26 / 19:30, 27 янв '10
"На днях клиенты Альфа-Банка пожаловались «Ведомостям» на то, что с их счетов были незаконно списаны крупные суммы. Оба гражданина пользовались счетами в системе интернет-банкинга «Альфа-Клик»." от 17 апреля 2009г.
Новая система, конечно, этого не допустит?...
Абсолютно согласна с Leifом: мало внедрять и инвестировать. нужны максимум информации и просвященности не отдельно взятого города, человека...
А пока я, по старинке, как Сергей Николаевич, с наличкой "шляюсь")))
Хотя, безусловно, проект неплох в принципе своем. Все чего-то начинали... Ждем-с.
Boombastic
пост #27 / 19:43, 27 янв '10
Скажите, пожалуйста, а в вашем банке ощущается действие программы интернетищзации всея Руси, о которой так долго говорил президент наш, Дмитрий Анатольевич Медведев? У вас же наверняка есть филиалы в регионах? Вот регионы меня больше всего интересуют? Там с интернетизацией как? Потому что какая разница, что происходит в столицах - тут более-менее все понятно. А вот хотя бы в крупных городах России - реально ли внедрять интернет-банкинг или там еще на диалапах народ висит и повременку платит? (Прям как оброк с барщиной, если разобраться...)
Luntik
пост #28 / 23:31, 27 янв '10
Интервью занимательное... Только вот банкир совковый какой-то... На 5th Avenue они все подтянутые и спортивные! Видно люди много зарабатывают и много вкладывают в себя.
LizzOk > olka
пост #29 / 15:23, 28 янв '10
Точно, Ольга, согласна с вами. :) Очень обаятельный.
tersan
пост #30 / 15:33, 28 янв '10
Всё равно пока это инвестиции в будущее
boris_wasilenko
пост #31 / 18:57, 28 янв '10
"можно понять,насколько хорошо МЫ живем !"-после этих слов так хочется спросить у него классическое -А МЫ ??? Похоже кроме Перу,Боливии,Чили,Тибета... этот господин нигде не был.А прокатись-ка, мил человек, по регионам да глянь,как там живут.Когда доходы недотягивают до прожиточного минимума,хоть на пупе извертись.Когда ежедневно повышаются цены на все и причем сразу и в разы ! Можете сказать-ну дурак,что с него возьмешь,а если бы я заявил,что "это нам кажется,что мы плохо живем",то уж точно дурак -дураком был-бы.Или я не прав?
Leif > Raissa
пост #32 / 19:03, 29 янв '10
Вот теперь понятно, почему у нас в стране так много пьющих...
Rainman
пост #33 / 18:58, 7 фев '10
Я бы вообще не рекомендовал обращаться за услугами к Альфа-банку. Моей знакомой, платёж которой был задержан из-за неразберихи в этом банке на 2 дня, за день такой "просрочки" они вкатили штраф 600 рублей, который потом вырос до 2500 рублей и уже ТРИ!!!! года они звонят по междугородке, требуя оплатить свою же неорганизованность Денег извели до того момента, как она перестала брать трубку, гораздо более 600-2500 рублей, я думаю. Они обратились даже за услугами в контору, которая "выбивает" всяческие недоимки, но даже после того, как те, ознакомившись с документами, отказались им помогать, продолжали звонить....Хорошее отношение к клиентам...Пусть они создают свои системы и кликают по ним за своими столами, но я бы Вам никому не посоветовал попадать под их клики....[удалено модератором]