Фонд Никиты Михалкова добился перераспределения в свою пользу полумиллиарда рублей из бюджета. Ранее средства планировалось направить на финансирование документальных фильмов и авторского кино.
Гильдия неигрового кино и телевидения направила президенту Дмитрию Медведеву письмо с призывом не сокращать господдержку фильмов «специальных категорий». По данным гильдии, сумма, выделенная Министерству культуры на поддержку документального, авторского, детского, анимационного и дебютного кино в 2010 году, была уменьшена на 40%. Высвободившиеся в результате 550 млн рублей перешли в федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии -- фонд, ориентированный на потенциально рейтинговые картины. Документалисты и Минкульт пытаются вернуть эти деньги назад, но сами признают, что шансы невелики.
Идея создания фонда, поддерживающего лидеров кинопроизводства (блокбастеры, патриотические фильмы), принадлежит президенту союза кинематографистов Никите Михалкову. Режиссер входит в его попечительский совет, возглавляемый вице-премьером Александром Жуковым. Постановление о создании фонда было подписано Владимиром Путиным 31 декабря 2009 года. Изначально речь шла о выделении фонду суммы в 2,31 млрд рублей. Сейчас средства, выделяемые на поддержку мультипликации, документалистики, детских, дебютных и авторских фильмов, сократились с 1,4 млрд до 850 млн рублей, а финансирование фонда блокбастеров выросло до 2,86 млрд рублей.
Письмо подписали президент Гильдии неигрового кино и телевидения Владимир Герчиков и 13 членов правления гильдии. В послании, адресованном Дмитрию Медведеву, также выражается обеспокоенность тем, что финансирование документального кино в 2010 году по сравнению с 2009 сократится минимум на 50%, а возможно и сильнее. В прошлом году государство выделило на производство неигровых фильмов 332 млн рублей.
Гильдия неигрового кино и телевидения направила президенту Дмитрию Медведеву письмо с призывом не сокращать господдержку фильмов «специальных категорий». По данным гильдии, сумма, выделенная Министерству культуры на поддержку документального, авторского, детского, анимационного и дебютного кино в 2010 году, была уменьшена на 40%. Высвободившиеся в результате 550 млн рублей перешли в федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии -- фонд, ориентированный на потенциально рейтинговые картины. Документалисты и Минкульт пытаются вернуть эти деньги назад, но сами признают, что шансы невелики.
Идея создания фонда, поддерживающего лидеров кинопроизводства (блокбастеры, патриотические фильмы), принадлежит президенту союза кинематографистов Никите Михалкову. Режиссер входит в его попечительский совет, возглавляемый вице-премьером Александром Жуковым. Постановление о создании фонда было подписано Владимиром Путиным 31 декабря 2009 года. Изначально речь шла о выделении фонду суммы в 2,31 млрд рублей. Сейчас средства, выделяемые на поддержку мультипликации, документалистики, детских, дебютных и авторских фильмов, сократились с 1,4 млрд до 850 млн рублей, а финансирование фонда блокбастеров выросло до 2,86 млрд рублей.
Письмо подписали президент Гильдии неигрового кино и телевидения Владимир Герчиков и 13 членов правления гильдии. В послании, адресованном Дмитрию Медведеву, также выражается обеспокоенность тем, что финансирование документального кино в 2010 году по сравнению с 2009 сократится минимум на 50%, а возможно и сильнее. В прошлом году государство выделило на производство неигровых фильмов 332 млн рублей.
«Мы убеждены в том, что в интересах государства и общества не сокращать, а наращивать финансирование нашей отрасли. Для модернизации страны необходимо вкладывать средства в первую очередь в развитие интеллектуальных и духовных возможностей ее граждан, а именно в этом основная задача неигрового кино: учебные и научно-популярные фильмы способствуют образованию, документальные -- гуманизации общества. Кроме того, документалисты пишут современную историю России, и экономия средств обернется белыми пятнами истории. Кстати, подобное произошло в 90-е годы, когда наша отрасль практически не финансировалась, и сегодня архивы не имеют запечатленных на пленке важнейших исторических событий», -- говорится в письме.
«Нынешнее решение о сокращении бюджета в области документальных фильмов нанесет сокрушительный удар и по тому, что уже сделано, и по тому, что выстраивается в видимой перспективе. Сокращение производства вдвое заставит более талантливых и мобильных искать иные сферы приложения сил. Едва ли не половина наших коллег, особенно в провинции, пополнит ряды безработных. Молодежь отвернется от неигрового кино, как от непрестижной и экономически неперспективной отрасли», -- уверены документалисты.
По словам Владимира Герчикова, борьба за средства продолжается, но «надежда на успех слаба».
«Письмо пришло в аппарат Дмитрия Медведева, и оттуда было направлено в Министерство культуры для принятия мер, что, в принципе, обычная практика, -- говорит он. -- Но в данном случае непонятно, причем здесь оно -- ведь не могло же министерство отобрать у себя свои же собственные деньги! Борьба идет, Минкульт ведет переговоры с фондом, но шансы на успех, увы, невелики».
Секретарь Союза кинематографистов России Сергей Мирошниченко говорит, что оценивать деятельность фонда пока рано, так как он еще по-настоящему не заработал. Но, по его словам, прежняя схема финансирования «специальных категорий» кино, в том числе документалистики, требует реформирования.
«Мы производили порядка 400 документальных фильмов в год, из них только около 20 имели отклик у публики и критиков, -- констатирует он. -- Все остальные не были востребованы ни на телевидении, ни на фестивалях, ни как социальные проекты. В мире мы уже давно не получали призов. Поэтому реорганизация системы получения грантов необходима. Сохранять прежний график выделения средств неизвестно на что, для того чтобы просто осваивать деньги, противоречит интересам кинематографистов».
По мнению Сергея Мирошниченко, необходимо сократить число выпускаемых в год документальных фильмов до 100-150 в год и поднять их бюджеты до европейского уровня, чтобы можно было конкурировать с зарубежным продуктом.
КОММЕНТАРИИ (33)
Fram
пост #1 / 15:33, 8 мар '10
Забавно было наблюдать как эти "деятели" отреагировали на предложения признавать продукцию снятую за бюджетный счет достоянием всего народа, т.е. признавать такие материалы свободными в распространении. Дак там чуть истерика не приключилась.
sanish
пост #2 / 17:44, 8 мар '10
Я, Поздняков Борис, детский кинорежиссёр! Я написал письмо Президенту «О положении российского детского кино» Прочитать его можно на моём сайте "Сайт кинорежиссёра Бориса Позднякова"
Я семь лет просил К.Эрнста помочь мне. Его редакторы отвечали: "Мы детские фильмы не снимаем. Да и показывать их нет возможности. На съёмки сериала "Школа" деньги нашлись! У меня есть проект «Я бы в грузчики пошёл!». Фильм про необходимость хорошо учиться в школе, чтобы потом, в будущем, стать Президентом, а то у нас, порой, хороших Президентов не хватает. И нет новых детских фильмов.
Какой Фонд, какие продюсеры добровольно выделят деньги для детского кино? Я – единственный, кто в интернете пытается привлечь внимание общества и СМИ к проблеме детского кинематографа. И всё напрасно!
2010 год уже начался, «киношники» уже не успеют снять осеннюю «натуру». А вопрос о финансировании детского кино никому не нужен, его никто не решает! Премьер Путин не раз говорил о приоритетности финансирования детского кино, но, фактически, считаю, этого не будет! Из 849 миллионов, выделенных на некоммерческое кино, не дадут на детское кино ни копейки, Сумма, выделенная на детские фильмы – мизерная. И Министр культуры – не Христос, который одним хлебом и одной рыбой насытит всех «голодных» киношников. Никита Михалков украл у российских ребятишек 500 миллионов. На эту сумму можно снять более десятка детских фильмов! Слышал, что В. Путин распорядился снять фильм о школе в статусе «госзаказа». Думаю, что мой кинопроект подойдёт для такого госзаказа. Получится добрый и светлый фильм о детстве и школе!
Им уже заинтересовались кинематографисты Люксембурга, хотят организовать его зарубежный прокат.
koroleva999700
пост #3 / 04:15, 9 мар '10
Молодец: Ник, хоть в Российском кинематографе наведи порядок (а то.... после этой прошедщей "Олимпиады" уже весь "Рус.." обругался. Ч.С. а потом двигай сразу на "Президенские... " почти голову даю на осеченье: В с е
п о й д ё м:
P.S. Монархия для Росии, все-таки (может быть) Самый лучший вариант
koroleva999700 > sanish
пост #4 / 04:25, 9 мар '10
Если б "В.В.П. распорядился: Вам бы эти Деньги - дали......
А Михалков тоже "не Христос, который одним хлебом и..."
Не пришло еще Наше Время....
sanchezamoralez > Fram
пост #5 / 05:06, 9 мар '10
Истину глаголишь!
koroleva999700 > sanchezamoralez
пост #6 / 06:24, 9 мар '10
Спасиб-ки твоими -бы устами... да Ме(ё)д хлебать.
sanchezamoralez > koroleva999700
пост #7 / 08:13, 9 мар '10
Благодарствую, только нам мёда не надо,
я сам автор, и если я делаю что то на общественные деньги,
какое моральное право забрать это себе?
И как тогда я смогу дальше создавать шедевры?
[удалено модератором]
Врядли.
Те кто с этим спорит,
бесталанные прихлебатели.
Настоящий талант и плебейская корысть несовместимы. ИМХО
Glen > sanish
пост #8 / 09:03, 9 мар '10
да кому вообще дети в рашке интересны! ИМ ИНТЕРЕСНЫ ТОЛЬКО ДЕНЬГИ! вы им предлагали ПОДЕЛИТЬСЯ финансированием? НЕТ? вот и не получили!
Alx
пост #9 / 09:31, 9 мар '10
Я смотрю ТОЛЬКО док. кино, ибо - интересно!
amtop
пост #10 / 10:39, 9 мар '10
Смотрите сюда и расслабьтесь чуть. Цена вопроса - миллиард.
http://www.szrf.ru/doc_title.phtml?op=1&nb=00_00&year=2009&div_id=8&iss_id=217 СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2009г., Сборник №52
Раздел IV Постановления и распоряжения Правительства РФ, ст. 6664
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2009г. №2051-р и сюда
http://www.szrf.ru/doc.phtml?op=1&nb=00_00&year=2009&div_id=8&iss_id=217&doc_id= ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 23 декабря 2009 г. N 2051-р
МОСКВА
Выделить в 2009 году Управлению делами Президента Российской
Федерации бюджетные ассигнования в размере 1000 млн. рублей для
предоставления субсидии на поддержку некоммерческой организации,
участвующей в развитии институтов гражданского общества, - Фонд
"Президентский центр Б.Н.Ельцина" за счет бюджетных ассигнований,
предусмотренных Минфину России на 2009 год в Федеральном законе
"О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и
2011 годов" по подразделу "Другие общегосударственные вопросы"
раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов
бюджетов.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
Васек
пост #11 / 11:11, 9 мар '10
Постановление о создании фонда Н.С.Михалкова и выделении фонду суммы в 2,31 млрд рублей было подписано Дедом Морозом Владимиром Путиным 31 декабря 2009 года.
kiraussuri44 > sanish
пост #12 / 11:35, 9 мар '10
Абсолютно согласна, детское кино в загоне. То есть, надо полагать, что нашему правительству не нужны нормальные граждане, воспитанные на каких-то идеалах, мыслящие. Гораздо более выгодно иметь разрозненное дезорганизованное стадо. Им легче управлять.
То же самое с детским книгоизданием. Был недавно случай с моей подругой, которая написала несколько сказок - добрых, светлых, замечательных сказок. Ходила с ними по московским издательствам - предлагала. Ей отвечали, что они книги современных (живущих) авторов стараются не издавать. Она спросила: "А что можно сделать?" И ей посоветовали издать за свой счёт. "А если у меня нет денег, то, значит, мне нужно сначала, умереть, чтобы мою книгу всё-таки издали?" - спросила подруга...
P.S. Я написала сценарий небольшого короткометражного фильма. Сейчас получаю во ВГИКе второе высшее образование на сценарном. Фильм добрый, местами смешной, благодаря мальчику помирились родители, которые какое-то время не жили вместе. Что-то типа "Ералаша", но посыл более серьёзный. Если будет интерес, пишите.
serena
пост #13 / 12:19, 9 мар '10
Думаю, что можно перефразировать нашего современника, тогда будет это звучать так:
РОССИЯ! СЛЫШИШЬ СТРАШНЫЙ ЗУД - ВСЕ МИХАЛКОВЫ ПО ТЕБЕ ПОЛЗУТ!!!!!!!!!!!!!!
Владмин
пост #14 / 12:48, 9 мар '10
На 550 млн. рублей в нашей стране можно прожить.
идеалист > Fram
пост #15 / 13:47, 9 мар '10
Согласен, если фильм снимается на государственные, т.е. народные деньги он должен становиться собственностью государства. Но авторские отчисления режиссера - должны соблюдаться свято!
На мой взгляд, народные деньги должны получать только те, картины за которые голосует народ, а не власть. Можно создать сайт кино, где демонстрируются фильмы различных авторов, от мультяшек и документального фильма, до игравого.
Блокбастер - это мозговой спам от киноискусства, он сам найдет себе финансирование, его государственное финансирование - преступление против нвции! А подлинное киноискусство, уровня мультяшного "Старик и море", "Летят журавли", "Доживем до понедельника", "За имя мое", "Девчата" за них проголосуют и родители и дети.
идеалист > sanish
пост #16 / 13:55, 9 мар '10
Борис! Чтобы получать деньги уровня Никиты Михалкова, надо как Никита Михалков, перед честным народом, встав на колени, бросить в сточную канаву репутацию семьи,свое достоинство, искренне и с чувством глубочайшего удовлетворения вылизать руку и все остальное, что может приоткрыть федеральную казну. Вы к этому готовы? Если нет - че жалуетесь? Эрнст выполняет госзаказ. Уровень заказа Президента и Премьера мы видим ежедневно - РАЗВЛЕКАТЬ, но не думать! Надо выпустить пар - ток-шоу. Детей используем только инвалидов или истязаемых, чтобы гнев направить на соседей.
Alfreid48
пост #17 / 07:54, 10 мар '10
А говорят у нас рабочие профессии не в почете.Умеешь пилить, откатывать,
развешивать (лапшу на уши), смазывать,[удалено модератором] - всегда будешь при
деньгах
sirel > kiraussuri44
пост #18 / 10:01, 10 мар '10
Интерес есть, как с Вами связаться?
aleksey76 > kiraussuri44
пост #19 / 11:14, 10 мар '10
есть интерес по поводу сказок. свяжитесь со мной a.danilov76@mail.ru
жду.спасибо.
Halil > kiraussuri44
пост #20 / 17:35, 10 мар '10
С удовольствием бы прочитал ваш сценарий, как можно это сделать?
horhe72 > koroleva999700
пост #21 / 13:22, 12 мар '10
Это кого в президенты??? [удалено модератором] Михалкова???Вы в своём уме???
leshalesha
пост #24 / 19:02, 13 мар '10
очередную дачу Михалков построит а пока не до кино!!!!!!!!!!!!!!!
Torgorn
пост #25 / 02:47, 14 мар '10
"Уважаемый" барин Никита построит себе еще одну усадьбу, замашки барские требуют солидных вложений, а доккино разве оно нужно сейчас правящей партии? Вы пишите о том, что документалисты рассказывают о становлении современной России, ее истории, а разве им нужна правда? Вот блокбастеры да современное мыло - оно же не "грузит" народ, не заставляет его (народ) думать, а то ведь и додуматься до чего нибудь "неформатного" можно.
kamishoviy
пост #26 / 12:27, 16 мар '10
А для чего же этот славный метростроевец, "шагающий экскаватор" попридержал корону? Пилите, Никита, пилите...
olyanya38
пост #28 / 13:19, 17 мар '10
Все, что связано (довольно много, причем!) с именем этого "аристократа" Михалкова - сплошная грязь и стыд! Я скорее удивилась бы, если бы этот субъект не оттяпал деньги в свою пользу. А так - обычный сценарий.
krokodil
пост #29 / 09:33, 18 мар '10
Человек снявший цирюльника за 60млн долл, в котором русский офицер падает в обморок от избытка чувств при виде американской шлюхи, верно не может упустить такой куш.
MaximTM
пост #30 / 23:50, 18 мар '10
Смотрел сегодня на 5 канале, про документалиста Расторгуева, фильм которого занял 1-ое место в Лейципге на фестивале. Там (опять там) оценили. А тут у нас что? Человек лишился работы, и уже 2 года практически живет в долг, но подолжает творить. И в это же время происходит вот такое. И ладно, если бы уровень тех "шедевров" на которые уходит такая куча бабок тянул хотя бы на среднеголливудский. Так нет. Не могут даже этого. Вот так похоже отечественное кинопроизводство окончательно и не без усилий Никиты Михалкова сваливается в пропасть...
graf
пост #31 / 07:39, 22 мар '10
Верные "путинцы" могут покинуть все эти госкорпорации и Фонды только вместе с их полной ликвидацией или после ухода самого лидера. А пока система по распилу бюджетных денег будет продолжать работать без остановки. Не уверен, что от смены руководства что-либо изменится. Традиции казнокрадства в России носят исторический характер.
ond > koroleva999700
пост #32 / 11:29, 2 фев '11
За что так ненавидите Россию? Пытаетесь оправдать свой выезд на жительство в Майами?
ond > amtop
пост #33 / 11:41, 2 фев '11
Как может участвовать в "развитии институтов гражданского общества", организация с таким названием "Фонд "Президентский центр Б.Н.Ельцина"?. Этот ..... , чьё имя носит контора так(!) "развил" страну, и особенно "общество", что даже прокомментировать трудно...
ond > Васек
пост #34 / 11:41, 2 фев '11
А почему новогодний подарок не детям, не Красной шапочке, а -серому волку?
Васек > ond
пост #35 / 00:52, 3 фев '11
Ты деда мороза выбирал - ты его и спроси о 2,31 млрд рублей серому.
ond > Васек
пост #36 / 09:58, 3 фев '11
В отличие от вас живу исключительно своей головой, и изначально глупостями не занимался...