Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:06
Москва
29 марта ‘24, Пятница

«Мегафон» впутывается в социальные сети

Опубликовано
Текст:

«Мегафон» заинтересовался социальными сетями. На рынке обсуждают возможную продажу «Мегафону» сети «ВКонтакте».

Топ-менеджер «Мегафона» подтвердил Infox.ru, что компания интересуется российскими социальными сетями. «Нам это интересно», -- сказал он, не уточняя, какая именно социальная сеть заинтересовала «Мегафон».

«В первую очередь нам интересно сделать так, чтобы сегодня абонент выбирал нас как оператора с точки зрения контента, а не только с точки зрения доступа», - уточнил источник.

По словам топ-менеджера, «Мегафон» планирует организовать доступ абонентов к контентным ресурсам в интернете по «условно бесплатной модели», согласно которой пользователи не будут платить деньги в первый месяц.

Один из участников интернет-рынка утверждает, что «Мегафон» интересовался приобретением сети «ВКонтакте». «Мегафон» ведет переговоры о покупке «ВКонтакте», социальная сеть просит слишком много денег, но сотовый оператор настроен договориться», -- рассказал Infox.ru источник.

Долей в капитале компании, управляющей сетью «ВКонтакте», владеет инвестфонд Алишера Усманова и Юрия Мильнера Digital Sky Technologies. Структуры Алишера Усманова также контролируют «Мегафон». Ранее сотовый оператор был под контролем бермудского фонда IPOC, участвовавшего в корпоративном конфликте со структурами «Альфы». Владельцем фонда называл себя датский юрист Джеффри Гальмонд. В ходе судебных разбирательств оппоненты IPOC называли конечным бенефициаром «Мегафона» бывшего министра связи Леонида Реймана.

Пресс-служба сотового оператора опровергает: переговоры о покупке «ВКонтакте» не ведутся. «Но мы стремимся расширить возможности абонентов, в том числе и за счет взаимодействия с социальными сетями и другими сетевыми ресурсами», -- добавили в «Мегафоне». Представитель Digital Sky Technologies сообщил Infox.ru, что фонд Юрия Мильнера не продает свою долю в «ВКонтакте», но заметил, что не знает о намерениях других акционеров социальной сети.

Эксперты интернет-рынка называют сеть «ВКонтакте» «самой богатой по базе пользователей и по объему контента». «Возможная покупка «ВКонтакте» абсолютно вписывается в стратегию, -- говорит заместитель гендиректора «Вестей» Аскар Туганбаев. -- Если «Мегафон» будет использовать «ВКонтакте» в качестве мобильного приложения и будет его предустанавливать во все контракты в качестве sim-меню или стартовой страницы, то увеличит себе базу и получит готовую работающую структуру».

Создатель «Одноклассников» и гендиректор проекта «Сравни.ру» Альберт Попков считает покупку «Мегафоном» «ВКонтакте» маловероятной. «Для «Мегафона» это был бы, мягко говоря, странный шаг, как и для крупной социальной сети. Это слишком стратегический ход, и неочевидно, что взаимовыгодный», -- сомневается он.

По мнению Альберта Попкова, для сотового оператора более актуальна покупка сети «второго эшелона» с целью «преобразования ее в dating или равлекательный портал». В числе возможных кандидатов эксперт называет проекты уровня «МойКруг», соцсети Km.ru, mamba.ru, livejournal.com и других блогов.

Аналитик ИК «Финам» (компания владеет mamba.ru) Татьяна Менькова «почти уверена», что сделка не состоится. «Такие активы будут непрофильными для оператора – он не работает с ними и не умеет ими управлять. «Мегафону» значительно проще развивать партнерские отношения со всеми ведущими социальными сетями, получая доход за счет роста трафика со стороны пользователей их мобильных версий. Возможно, это потребует поделиться с сетью частью доходов, но это все же более выгодно, чем дотирование интернет-проекта».

Синергия ресурсов социальной сети и оператора сотовой связи может дать эффект, утверждает аналитик iKS-Consulting Юлия Федорова.

«Возможности монетизации заложены как в создании единой контентной площадки с мобильным и web-доступом, так и в развитии рекламной модели, причем, что касается рекламы, здесь, кроме традиционных для web-среды контекстной и баннерной рекламы, возможно применение технологий сетевого маркетинга, которые «Мегафон» уже успешно применял при развитии сотового бизнеса», -- говорит Юлия Федорова.

Реклама