Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:49
Москва
24 апреля ‘24, Среда

Сергей Приданцев: «Зайти в такое количество городов без покупки компаний невозможно»

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

«Комстар» увеличивает инвестиционную программу до докризисного уровня: компания запланировала скупку региональных интернет-операторов, говорит в интервью Infox.ru президент «Комстар-ОТС» Сергей Приданцев. Главным драйвером роста доходов компании остался широкополосный доступ в сеть.

-- Сергей Владимирович, как повлияли интеграционные процессы МТС и «Комстар» на финансовые показатели по итогам 2009 года?

-- Интеграционные процессы на результаты пока еще не повлияли, потому что реальная интеграция начинается только сейчас. Идет процесс. 2009 год был годом кризиса, и мы ставили перед собой три основные задачи. Первая – сохранить финансовую устойчивость и максимизировать свободный денежный поток. Можно сказать, что мы стопроцентно выполнили наши цели – у нас свободный денежный поток по итогам года вырос на 82 процента -- результат очень хороший. Кроме того, выручка выросла на 15 процентов, чего, наверное, никто не ожидал. Но это еще раз подтвердило, что услуги фиксированной связи являются так называемыми «якорными» услугами для населения, и потребление во время кризиса выросло. Далее мы ставили перед собой задачи интегрировать наши активы, особенно в регионах, что мы успешно и делали на базе нашей дочерней компании – «Комстар-регион». И, безусловно, нас крайне интересовал процесс так называемого «развода» с государством по нашему пакету в «Связьинвесте» и государственному пакету в МГТС. Этот процесс в 2009 году мы уже реально начали. Было подписано соглашение о намерениях между «Связьинвестом», АФК «Система» и «Комстаром». Сейчас находимся в процессе реализации этого соглашения.

-- Какова долговая нагрузка компании?

-- Долговая нагрузка, наверное, уникальна, потому что вся она -- в рублях. Практически вся долговая нагрузка -- это кредит Сбербанка на 26 млрд рублей, который мы сейчас в очередной раз реструктурировали. Он связан с пакетом «Связьинвеста», потому что под него и заложен этот пакет. Больше долговой нагрузки у компании практически нет. Наша нагрузка крайне комфортна – потому что, во-первых, вся она -- в рублях, и выручка -- тоже в рублях – у нас нет никаких валютных рисков. Кроме того, она очень низкая. Когда мы закончим реорганизацию со «Связьинвестом», то группа компаний практически будет не с нулевой, но с близкой к нулю долговой нагрузкой.

-- Изменились ли драйверы роста доходов компании?

-- Как и в прежние годы, основным драйвером роста, безусловно, является широкополосный доступ в интернет. Но к нему добавилась международная и междугородняя связь, потому что в 2009 году «Комстар» заявил о себе на этом рынке. Мы видим, что у нас от квартала к кварталу трафик растет на 50 с лишним процентов. Растет наша доля, но, конечно, мы не ставим перед собой задачу вырастить долю рынка, мы ставим задачу вырастить долю доходов.

-- Планируется ли выплата дивидендов?

-- Это решение будет принимать собрание акционеров, которое пройдет летом, но пока нет никаких изменений в дивидендной политике – как они выплачивались на уровне прошлого года, так это и будет происходить сейчас. На основные средства «Комстара» в 2010 году -- поскольку мы считаем, что экономика стабилизируется и выходит из кризиса -- будет осуществляться агрессивное развитие в регионах. Мы хотим увеличить количество регионов до 200 городов против 80 с лишним сейчас. Мы будем проводить цифровизацию Московской городской телефонной сети. И, безусловно, такие стратегические цели ставят перед собой задачу увеличения инвестиций. В 2010 году «Комстар» вернется на докризисный уровень по уровню инвестиций -- примерно на уровне 20 процентов от выручки. В кризисном 2009 году это было на уровне 8 процентов. То есть рост по уровню инвестиций составит где-то 12 процентов.

-- Это будет органический рост или рост через слияния-поглощения?

-- Зайти в такое количество городов без покупки компаний невозможно, и мы последовательно реализуем нашу стратегию по приобретению лидеров рынка. В феврале мы закрыли очередную сделку, купили в Ярославле компанию «Тензор-Телеком». Это – лидер рынка ШПД в Ярославле и его окрестностях, например, в городе Рыбинске и так далее. Подобные же сделки мы будем проводить и в течение 2010 года. У нас есть список, по которому мы работаем.

-- Крупные интернет-провайдеры блокируют оппозиционные исламистские сайты, а «Стрим» избегает цензуры, и зайти, например, на «Кавказ-центр» можно вполне свободно.

-- У нас позиция в этом отношении очень простая. Вопрос социальной ответственности в интернет-пространстве сейчас встает как никогда остро, потому что интернет вошел уже во все сферы нашей жизни. Он участвует в формировании человека. Поэтому «Комстар» очень последовательно работает в этом направлении. Но, естественно, как лидирующий оператор по объему трафика, который мы пропускаем в интернете, мы действуем только в рамках закона. Поэтому у нас есть постоянно действующая рабочая группа с управлением К МВД России, мы выявляем подобные экстремистские сайты и по решению суда прекращаем к ним доступ. Но, кроме того, «Комстар» явился инициатором подписания хартии по борьбе с детской порнографией. Мы специально выбрали это направление, которое абсолютно безусловно – никто не может сказать, что он «за» детскую порнографию. Потому что любое ограничение чего-либо в интернете сразу вызывает опасение того, что там будут ограничивать свободу слова. А вот против этого точно никто не возражает. И мы последовательно работаем в этом направлении. В Москве, например, у нас во всех тарифах введена такая услуга, как родительский контроль. То есть родители могут, во-первых, ограничить доступ ребенка к определенным сайтам, во-вторых, ограничить его время работы в сети – потому что выражение «ушел в сеть и не вернулся» сейчас реально имеет место быть. Поэтому мы работаем в этом направлении. Мы в ответе за тех, кого подключили. Это наша позиция. Но, конечно, мы делаем это в рамках законодательного поля.

-- То есть самоцензуры, как у некоторых провайдеров, у вас нет?

-- Все -- только по решению суда.

-- Не все пользователи «Комстар-Wimax» довольны покрытием сети в Москве. Сколько денег вы инвестируете в развитие?

-- В этом году мы добавим еще порядка 70 базовых станций для того, чтобы сделать покрытие в Моске вне зданий – потому что наша стратегия заключается в том, что каждая технология должна работать там, где она наиболее эффективна. В Москве мы находимся в каждом здании и предоставляем услуги доступа в интернет по проводам и с помощью Wi-fi. Наш проект Wi-fi -- "Fon Комстар" работает прекрасно. Вне зданий вы подключаетесь к нашим Wimax. Если есть нарекания, что он плохо работает внутри зданий, то ведь и не планировалось, что он там будет устойчиво работать. Поэтому мы добавим количество базовых станций для того, чтобы сделать покрытие вне зданий безупречным.

-- В «Скартел» утверждают что Yota уже вышла на самоокупаемость. Можете ли вы сказать, что в ближайшее время сделаете то же самое?

-- У нас не получается вернуть акционерам инвестиции просто при строительстве сети Wimax. А вот сеть Wimax в дополнение к проводным услугам, как мы это сделали в Москве и будем делать в Подмосковье, окупается, потому что это просто -- дополнительная услуга, которая позволяет вырастить ARPU и повысить лояльность абонентов. Поэтому вопрос о математике «Скартела» -- не к нам.

-- Год назад вы говорили, что «Стрим» отказался от промоакций, так как они не оказывают серьезного влияния на рост аудитории. Но, судя по рекламе, акции вы все равно проводите. Можете как-то это объяснить?

-- Бесплатного подключения нет, а это просто идут нормальные программы в рамках кросс-продаж с МТС. Первые конвергентные продукты – это нетбук, который мы презентовали в декабре, который включает в себя все стандарты, имеющиеся в мире, и позволяет абоненту быть на связи в любой точке – это и Wi-fi, и Wimax, и проводной интернет, и 3G, и GPRS, и так далее. Мы занимаемся кросс-продажами -- это как раз акции в рамках программы «МТС-бонус». Так что это – не то, что мы говорим «три месяца бесплатного интернета», это просто другие бонусные программы.

-- Как складываются отношения с зарубежными вещателями в «Стриме»? Какие каналы вещают в «Стриме», не имея лицензии и регистрации СМИ? Планируется ли их отключение, если они не оборудованы?

-- Мы работаем только в рамках законодательного поля, поэтому те зарубежные каналы, которые в надлежащее и отведенное им законом время не оформят лицензию, конечно, не будут вещать в нашей сетке. А перечислить все каналы я не могу, потому что их более 100.

-- Как складываются отношения «Стрима» и российского авторского общества? Готовы ли вы платить авторам 5 процентов дохода?

-- Мы платим за все, что передаем и транслируем. Только легальный контент и только на законных основаниях.

Йод попал под ограничения в России из-за технической ошибки
Реклама