Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:37
Москва
29 марта ‘24, Пятница

«Яндекс.Радио» возмутило «Европейскую медиагруппу»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

«Яндекс» запустил музыкальный стриминговый сервис «Яндекс.Радио». Вскоре после запуска сервиса претензии к «Яндексу» предъявила «Европейская медиагруппа».

Новый сервис

«Есть два типа потребления контента. Один – активное потребление, когда пользователь сам выбирает контент (например, “Яндекс.Музыка”), а другой – пассивное (эфирное радио). Обычное радио позволяет за год услышать около 300 новых треков, но без рекомендательной системы понравятся, например, 15. Рекомендательная система в онлайн-радио позволяет подстроить выбор треков под конкретного пользователя и под конкретную ситуацию», – рассказал руководитель музыкальных сервисов «Яндекса» Константин Воронцов

«Яндекс.Радио» представляет собой бесплатный музыкальный сервис, который предоставляется на базе рекламной модели (аудиореклама). Сервис позволяет прослушивать треки около 100 станций, а также треки из фонотеки (около 20 млн треков) другого музыкального сервиса «Яндекса» – «Яндекс.Музыки».

В сервисе реализована рекомендательная система «Диско». «Чем дольше пользователь слушает “Яндекс.Радио”, тем больше “Диско” узнает о его вкусах», – отмечается в материалах компании.

Претензии ЕМГ

Появление названий некоторых радиостанций в новом сервисе возмутило «Европейскую медиагруппу» (ЕМГ), в управлении которой находятся станции «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Радио 7 на семи холмах», «Радио Рекорд».

«Мы крайне удивлены тем фактом, что на сервисе “Яндекс.Радио” без нашего согласия используются наименования наших радиостанций», – цитирует «Коммерсантъ» президента ЕМГ Екатерину Тихомирову.

«Мы считаем, что при таком позиционировании плейлистов сервиса у пользователей может сложиться ошибочное впечатление об участии в данном проекте “Европы Плюс”, а также о том, что эти композиции соответствуют формату “Европы Плюс” и их можно услышать в эфире радиостанции. Однако при прослушивании как радиостанции, так и ее “аналога” на сервисе, становится очевидным, что музыка на сервисе не соответствует плейлисту станции. По сути, сервис использует наши бренды и нашу многолетнюю работу по формированию их имиджа в собственных маркетинговых целях», – заявила Тихомирова.

Она обвинила «Яндекс» в наращивании трафика за счет многолетних усилий создателей брендов ЕМГ.

«Считаем эту ситуацию недопустимой, обращаемся в “Яндекс” с требованием прекратить использование наших брендов в сервисе. Рассчитываем на то, что свою маркетинговую стратегию “Яндекс” будет реализовывать цивилизованно, не используя в своих целях результаты нашего труда», – отметила гендиректор ЕМГ.

В «Яндексе» пояснили, что через «Яндекс.Радио» действительно не осуществляются трансляции эфира каких-либо радиостанций. «Для формирования плейлистов используется множество критериев, в том числе стилистические или жанровые особенности той или иной композиции, а также открытая информация о ротации тех или иных композиций на радиостанциях», – указывали в компании.

Названия радиостанций, как и любая другая подкатегория, например «поп» или «рок», «грустное» или «летнее» настроение, указаны, чтобы пользователю было легче сориентироваться и выбрать тип музыки, который ему нравится или подходит к определенному моменту, подчеркнул представитель «Яндекса».

Больше половины аэродромов нуждаются в ремонте – Минтранс
Реклама