В Сочи провалился летний сезон: отдыхающих в два раза меньше, чем в прошлом году, наплыв туристов начался на три недели позже. Заработки местных предпринимателей, ориентированных на отдыхающих, будут меньше, чем летом 2008 года.
Курортный сезон в Сочи провалился, уверены местные предприниматели. По оценкам руководителя туристической фирмы Дмитрия Богданова, наполняемость курорта по сравнению с прошлым годом составила минус 30%.
Жители курортных районов России живут за счет летнего сезона – за 3-4 месяца зарабатывают на жизнь в течение года. В этом году наплыв отдыхающих начался на 2-3 недели позже, чем летом 2008 года. «Клиентов меньше на 50%. Наверное, так кризис повлиял», -- говорит продавщица билетов на морские прогулки. По ее словам, заработать в этом сезоне столько же, сколько в прошлом году, уже не получится.
Привлекать туристов тяжело – приходится идти на уступки в цене. Стоимость номера повышенной комфортности в сутки – 3,5 тыс. рублей на двоих. Это не окончательная цена, владельцам гостиниц приходится делать скидки. «Хотельеры вынуждены на это идти, потому что все понимают сложность финансового положения многих людей, которые в этом году вынуждены были ехать, явно выкраивая последние деньги, чтобы дети отдохнули. Начинается торг, даже при названных ценовых условиях люди пытаются выбить себе более выгодные ценовые условия», -- рассказал Infox.ru менеджер одной из гостиниц Роман Демиденко.
Дмитрий Богданов считает, что туристы не едут в Сочи из-за того, что в городе активно ведется строительство объектов к Олимпиаде 2014 года. «И низкий сервис. Хотя я знаю места, где сервис отличный», -- отмечает он. Местные жители называют основным недостатком невысокий уровень развития транспортной инфраструктуры. «К аэропорту не подъехать. И встречающие, и те, кто вылетает, вынуждены часть пути идти пешком – всегда пробка!» -- жалуется один из водителей.
«Цены взвинчены, а сервиса никакого по сравнению с теми же Турцией и Грецией», -- говорит одна из отдыхающих.
Даже с учетом скидок на жилье, на которые готовы идти хотельеры, отдых в Сочи обойдется дороже, чем в Турции. Билет из Москвы на 3 августа стоит 20,5 тыс. рублей. Путевка в Турцию в пятизвездочный отель по системе «все включено» со 2 августа на восемь дней стоит около 14, 3 тыс. рублей на человека. Отдых в Греции в течение 12 дней обойдется в 23 тыс. рублей на человека.
Предприниматели опасаются, что и будущий летний сезон останется под влиянием кризиса. Пик которого, опасаются туристы, придется на 2010-2011 годы.
КОММЕНТАРИИ (63)
quatro4
пост #1 / 17:02, 2 авг '09
Если тамошние бизнесмены хотят прибыли, пусть организуют хороший сервис. Иначе никаких барышей не получат.
nikoliator
пост #2 / 10:40, 3 авг '09
Я в сочи не поеду по причине небезопасности для моего здоровья и жизни...
Местное население и безнесмены не особо заботились о сервисе и качестве отдыха для приезжающих отдыхать, просто деньги срубали и все...
Смотрели приезжающих отдыхать как на мешочки денег которые надо выпотрошить любыми путями...
В общем как я думаю, в этом сезоне россиского туриста, в сочи встретят и встречали озлобленное местное население, озлобленное от кризиса, от безденежья которое будет эту жирную рыбку обгладывать до косточек...
Россиская действительность однако...
Да и ладно с ним с сервисом, можно потерпеть, а вот ехать в место где я не буду чувствовать полную безопасность для себя и семьи что то не особо хочется...
sunny
пост #3 / 10:00, 4 авг '09
В сочи ездят только по инерции, но постепенно даже до самых упертых доходит, что можно отдохнуть гораздо дешевле и комфортнее за границей. И это замечательно - может быть, когда спрос упадет совсем, местные начнут шевелиться, или уступят место тем, кто захочет работать качественно. Был в сочи один раз, семь лет назад, и больше, спасибо, не тянет - пока не услышу, что там все сильно изменилось...
Пэтриот
пост #4 / 16:32, 4 авг '09
По Сочи согласен полностью и пробки и уровень сервиса :(.Хотел бы рассказать про г.Геленджик.При вьезде в город стоит стела:Геленджик город курорт-полная чушь1)В детской поликлинике педиатр незахотела принимать ребёнка на ежемесячный осмотр(мальчику 5 месяцев)я в шоке, по моему по всей стране для детей зелёная улица и не потому что полиса нет а потому что мы из Москвы(прозвучала фраза " вы там нас не принимаете а мы не будем принимать вас" Пришлось самим и взвешивать итд.2)Я "худею" от санитарного состояния воды в бухте со стороны города ,дело в том что в городе нет элементарной канализации ,вся вода после грозы стекает по большим трубам в городской пляж метров так 30-40 от берега и это нормально?только при мне двое детей естественно нахлебавшись такой водицы температурили 4 дня!Цены на жильё (я понимаю стремление местного населения наварится)выше цены аренды московской квартиры.что во время кризиса могли бы и поумереннее обдирать народ.В итоге, лично я свою семью в г.Геленджик больше не повезу и буду отговаривать других знакомых.Так что глава города Геленджик задумайся!
Foli
пост #5 / 17:48, 4 авг '09
Как человек родом из Краснодарского края скажу - НЕ НУЖНО ехать на наши курорты. Самого воротит от того, что с одной стороны кричат о "программах" по курортизации побережья, а с другой стороны либо ничего не делается для улучшения ситуации, либо рушится то что еще могло работать в своей нише.. Сам как правило отдыхаю в Турции, на Средиземном море, хотя родители живут в 1 часе 20 минутах езды от "Черноморского побережья"... На Черное море выбираюсь только когда по делам приезжаю, и то в такие места куда машина или толпы туристов добраться не могут.. :-) Там и вода без запаха аммиака (кто купался в разгар сезона в Сочи в центре - меня поймет), и рыба живая плавает, и рельеф дна позанятней (я ныряю). Тот отдых , который пытаются впарить на наших куоротах должен стоить как минимум в три раза дешевле и то при условии , что люди из разряда "обслуги" наконец-то поймут , что они не "местные короли" курорта "разводящие приезжих лохов на бабки", а "обслуга" и должны думать об удобстве и комфорте тех кого они по умолчанию должны обслуживать. Сервис+Качество+ Разумные цены - вот выход для домашней туриндустрии... а бездумная гонка за высчокой ценой - его же смерть.. И у нас есть возможность повлиять на это - не покупайте путевки по завышенным ценам и они придут к норме.
Alexey1599
пост #6 / 18:08, 4 авг '09
Всё верно утверждают выше коментирующие. Сам я с Дальнего Востока и недавно разговаривал с человеком побывавшем в этот сезон в Сочи. Впечатление следующее - "сервис мёртвый, за такие деньги он того не стоит". Наше население в основном в дальневосточном зарубежье отдыхает, так ускоглазые соседи шустрят как электровеники и соотв чувствуешь себя отдыхающим и всё не так дорого. А в Сочи видимо чуры заправляют, а у них испокон веков тема одна - облапошить. Ещё говорят в надежде , что в кризис Россияне не поедут в зарубежье отдыхать, в краснодарском крае эти заправлялы "тур бизнеса" решили свой ценик задрать. Короче всё там по старинке - бензин и сегодня разбавляют ослиной мочёй )))))))).
Иоганн
пост #7 / 18:15, 4 авг '09
Есть несчастные в нашей стране - офицеры, работники закрытых оборонных предприятий, пенсионеры этих категорий. Они просто по нашим законам не могут выехать на отдых за границу. Они не могут объявить бойкот нашим курортам. Мест в ведомственных заведениях никогда не хватает. А ведь у них семьи и т.д. Вот если им разрешат ездить с какими либо оговорками за границу. Нашим "курортам" вообще придет конец. С таким "сервисом" они вообще пролетят.
Alexey1599
пост #8 / 18:18, 4 авг '09
Пардон, поправлюсь, основная масса отдыхает у нас в Приморском крае, но даже зашёл на метр и можно морепродукт поднимать для дальнейшего приготовления. В Сочи такого явно нет и близко..
Местный > Foli
пост #9 / 18:24, 4 авг '09
Да, Вы правы. Сам из Краснодара. 3...4 года и люди вообще перестануть приезжать на Чёрное море... во всяком случае, на авто. Пробки на выезде из Краснодара - мрак, не говоря уже о пути "до куротов". Ехал в Сочи в выходные - развернул машину в Районе джубгинского поста... Далее ехать уже не хватало нервов. Вот отсюда у нас и страшные аварии на М4 "Дон"...
Местный
пост #10 / 18:28, 4 авг '09
Я вот живу с 1990 в Краснодаре... И если выбираюсь на наши моря, то еду - не поверите! - в Ейск!!! Сервис тот же, что и в Сочи (читай - его нет), но за соответствующие деньги. С этим можно мириться. А вот то, что это Азов... Не так уж это море проигрывает. Если что, то в 40 км. от Ейска есть Должанская коса - самое чистое место на всём Азово-черноморском побережье...
Nosferato
пост #11 / 18:30, 4 авг '09
Сочи как и все российское побережье обречено на низкий сервис и высокие цены. Этому есть свои причины. Во первых обслуживание должно быть в крови и хорошее отношение к людям должно прививаться с дества. мы же воспитывались в духе что у нас нет слуг, все равны и прочее. следовательно лишний раз доброе слово друг другу не говорит никто, не то что чай или кофе с улыбкой подать. Во вторых люди живущие на юге и там же работающие остаются россиянами и привыкли считать общий кошелек. если в россии кому то живется хорошо и зарплата в 3 тыс. долларов, то остальным людям хочется жить не хуже. следовательно начинают загибать пальцы, те кто живет на российской земле. турция, египет и прочие страны намного дешевле, по той лишь причине что в их стране, больше чем в турсервисе никто никогда не заплатит. у нас ситуация другая, не хочешь работать за 5 т.руб в гостинице, иди работать за 35 к нефтяникам или газовикам, или хотя бы за 15 разнорабочим на стройку. Как для трудяги из какого нибудь города в регионе России с зарплатой в 15 т.р. отдых может быть дешевым в сочах, если там в гостинице официант может зарабатывать намного больше?
Nosferato
пост #12 / 18:31, 4 авг '09
Кстати сейчас на русское побережье во многом едут отдыхать те кто либо имеет много денег и ими не дорожит и при этом он боится лететь куда либо самолетом, а также просто любит русское побережье, либо кто любит дикий отдых. ну и большой контингент тех кто едет по госпутевкам, типа чиновники, либо военные кому выезжать за рубеж нельзя, и к тому же дорога до места отдыха и обратно оплачивается. спрашивается почему люди из иркутска летят в сочи а не в тайланд или еще куда в те края, куда им ближе и дешевле. а потому что люди военные или судьи какие, им за рубеж нельзя, а по россии дорога оплачена.
рщтмув
пост #13 / 19:49, 4 авг '09
А какой отдых предоставляют детям!!!есть под геленджиком так называемая детская деревня "Криница",лагерь частный, руководство занимается тем,что пилит деньги с различных структур якобы для оздоровления детей! РОДИТЕЛИ!!!НИКОГДА не отпускайте детей в этот лагерь,не покупайте туда путевки,дети будут ходить полуголодными,порции там дают -в концлагерях были больше!!покупать гадость типа чипсов и просроченного мороженого в ларьке на территории лагеря а потом страдать расстройством стула и рвотой, как это происходит каждый год!Детей там взвешивают дважды, один раз на весах,кторые дают минус один килограмм, при отъезде -на других,которые дают плюс один килограмм, в итоге кажется,что дети набрали вес, но это все лажа! а ведь туда везут на так называемое оздоровление детей со всей России, уж не знаю,насколько безвозмездно отдается приоритет именно этому лагерю,а не какому-то иному, в тех местностях, откуда привозят детей...
GURU34
пост #14 / 20:09, 4 авг '09
В Сочи нет приличного сервиса, вот народ и не едет!
в
пост #15 / 20:33, 4 авг '09
Напоминаю, как кардиолог - весь Кавказ, а Сочи особенно, исключительно вреден для больных с заболеванием сердца из-за сочетания высокой влажности и высокой температуры.Фактически это баня.Люди с заболеванием сердца стали ездить на другие курорты в другое время...
linden_ser
пост #16 / 20:51, 4 авг '09
Разруха,которая ведётся вокруг Сочи,тут нипричем.Разруха в головах самих
Сочинцев и еже с ними.
9521522
пост #17 / 07:19, 5 авг '09
Тошнит от аргументов, что жители Сочи зарабатывают себе за ЛЕТНИЙ СЕЗОН НА ВЕСЬ ГОД! Не фиг, пусть крутятся, как все. Привыкли бабки по-лёгкому срубать.
Александра_2008
пост #18 / 07:54, 5 авг '09
Мы в Сочи ездим два раза в год и только потому, что сыну нужно лечение на Мацесте. В этом году (июнь 2009) на 4 человек истратили почти 100 тыс рублей за 16 дней, а удовольствие ноль. Сервис низкий,везде обманывают и общитывают везде. Цены завышены не только на жилье, но и на продукты, как будто ездят одни аллигархи!!!! Пипец какой то.....
Nosferato
пост #19 / 07:56, 5 авг '09
перспективы насчет зимнего отдыха в Сочах, типа на лыжах покататься тоже весьма сомнительны. только президент с премьер министров в 2009 году поехали на новый год на лыжах покататься туда из патриотических соображений. это по тв показывали, в это же время по другому каналу показывали как администрация президента и министры в куршевеле зажигали.
Александра_2008 > Местный
пост #20 / 08:03, 5 авг '09
А не нужно ездить по ДОНУ..... мы попробывали трассу через Кропоткин, мало машин и доехали быстро, ездим по два раза в год. Просто из Сочи в ночь выезжаем, в Краснодаре утром и все хорошо. Таким же макаром вперед.... тоже в ночь
Местный > Александра_2008
пост #21 / 09:39, 5 авг '09
Ну, уважаемая Александра_2008, ехать из Краснодара в Сочи через Кропоткин я не представляю себе целесообразным... А выезд из Сочи на авто, например, в воскресенье в 18-00 - мучение однозначно. Ехать ночью из Сочи в 3-00 во вторник, к примеру, да - особых проблем нет. Да и по ночам, господа, ехать, это не есть решение проблем - однако, орасно и заснуть вариантов больше... Надо делать дороги, чтоб и днём можно было ездить! А у нас в крае дороги если и делают, то в разгар сезона, как издеваются...
Никто
пост #22 / 10:49, 5 авг '09
Зато в Крыму народу полно (там гривна подешевела). Значит все дело в ценах...
MaxKub
пост #23 / 11:45, 5 авг '09
Пока наши люди будут потреблять такой отвратительный сервис как на наших курортах ничего не изменится. Лично я в России не отдыхаю из принципа. Хоть и живу в Краснодаре и до моря мне 1,5 часа езды на машине. Даже на выходные туда-обратно не езжу на наше побережье. Потому, что 95% "курортных" мест это по сути мусорные свалки на которых находится небезопасно для здоровья. Общепит - рассадник желудочно-кишечных инфекций. Прибавьте к этому стоимость выше чем за границей и все будет понятно.
annohka
пост #25 / 12:04, 5 авг '09
Здорово хаять свою Родину!!! А Вы не задумывались, что у людей, принимающие Вас на побережье Краснодарского края, возможность заработать денежные средства всего 3-4 месяца в году. А в остальное время у них работы НЕТ, налоги и ЖКХ необходимо платить за год. Поэтому и цены растут, а что до сервиса, то местные чиновники делают все специально, чтобы отдыхающий чувствовал себя ущемленным. Например в Геленджикском районе есть замечательный поселок Джанхот, где открытое чистое море и замечательная природа, но не по желанию местных жителей построили на пляже отель, возле пляжа поставили платную стоянку и перекрыли одну из двух дорог. Теперь отдыхающие вместе с машинами идут по дороге к морю. Население привлекло местное телевидение с просьбой хотя бы открыть вторую дорогу, чтоб нормально отдыхающие могли ходить к морю, как и раньше. Местные чиновники, во главе с главой администраци Гел.района, приехавший на место, нашли, что ситуация удовлетворительная и ничего, что помимо отдыхающих по этой же дороге ходят 300 пионеров 4 раза в день - а это наши дети. И кто виноват в этой сиутации, борющиеся с местной бюрократией или местные чиновники, которым на эти проблемы наплевать. Так при чем здесь местное население, которое также притесняют и не дают нормально жить и зарабывать деньги.
Если все перестанут плевать на свою же страну, в частности на свои же курорты, то думаю будет намного лучше.
Местный > annohka
пост #27 / 12:24, 5 авг '09
Annoha! А при чём тут хаить Родину? Если это просто - констатация фактов? Или я не прав? Я местный-то... Или надо идти по пляжу сквозь пластиковые бутылки и окурки и мило улыбаться??? И быть довольным??? А если местное население ЗАИНТЕРЕСОВАНО в том, чтоб за 3 месяца заработать на остальные 9 месяцев и при этом нормально жить, платить за ЖКХ и т.п., то пусть оно, это местное население ОБЕСПЕЧИТ соответствующий сервис за эти ДЕНЬГИ. Ан нет... Мы хотим и бабло рубить, и гадить на приезжих. НЕ БЫВАТЬ ТАКОМУ!!!
972
пост #28 / 12:41, 5 авг '09
10 дет прожил в Краснодарском крае и не по-наслышке знаю о "российском сервисе". Практически в любой южной стране Вы получите отличный сервис за небольшие деньги. Сейчас вернулся из Новороссийска. Лучшей гостиницей города считается "Новороссийск". Номер люкс с кондиционером - более 6000 рублей - и это за небольшой "клоповник" в лучших совковых традициях. Что вы получите почти за 150 Евро в сутки за границей? Слетал в Мюнхен. Билет туда-обратно стоит около 15000 руб. Билет же в занюханную Анапу 32000 руб. И лететь не на Боинге а на ЯК-42 (Если Кубанские авиалинии) Я с трудом помещаюсь В Ту-шках и ЯК-ах. Какого фига я должен платить 1000 долларов за перелет в Анапу? А что керосин для в России дороже, чем где-либо? Да нет. Просто на Кубани есть только занюханная Анапа, Краснодар и Сочи - всего 3 аэропорта на территории Краснодарского края, который, кстати, больше Германии. Короче сплошное издевательство.
ainika > 972
пост #30 / 14:20, 5 авг '09
Ну по поводу что 5ка в Турции стоит сущие копейки это БРЕД!!!!!!!Еле нашли тур за 80000 руб. И это так себе отель. Недавно планировали поехать в абхазию.Билет до Сочи стоил 5 тыс. А вот то что там очень дорого отдыхать,это факт!!! 3 года назад оставили там без дороги и жилья 2 тыс дол.Дорога стоила на чел 6тыс руб а жилье 3000 руб в сутки.
Elle
пост #31 / 14:30, 5 авг '09
я думаю многие предпочли соседнюю Абхазию.В этом году там отдыхающих намного больше чем в прошлом, так что кризис отдыху не помеха. А цена на авиабилет 20,5 если только бизнес класс, а эконом и за 7 есть(туда-обратно), покупая билет заранее можно было уложиться и в 4000р.
PanUrek > Foli
пост #32 / 18:14, 5 авг '09
В Сочи,едут из близь лежащих областей,Краснодарского края,Ростов-Дон,...
Сам в Сочи не был.Хватило Геленджика!(бухта действительно грязная,городской пляж -окурково/фисташковый).Необоснованно дорогие слова с приставкой "Гелен"-тваген,джик не прижились в народе,тем более в кризис.Отдыхайте с палатками на Волге-она длинная,два берега и местами чистая.Всем привет кто стоял рядом с нами в д.Зарубино после смерча.
gor
пост #33 / 18:15, 5 авг '09
зажрались,поганцы
рщтмув > annohka
пост #34 / 19:28, 5 авг '09
Как,как ??? "Здорово хаять свою Родину!!! А Вы не задумывались, что у людей, принимающие Вас на побережье Краснодарского края, возможность заработать денежные средства всего 3-4 месяца в году."
Любезная, а вы не задумывались над тем,что мы НЕ ОБЯЗАНЫ круглый год пахать на своих работах для того,чтобы съездить на неделю на Черное море и обеспечить вам жизнь на весь последующий год???
И с каких это пор вы - это РОДИНА???
А если не нравится что-то в вашей жизни,то либо меняйте свое отношение к этой жизни,либо уезжайте вглубь России и работайте, работайте,работайте КАЖДЫЙ день ЦЕЛЫЙ год... а то у вас получается ,хотите и рыбку съесть и ... ну,дальше,надеюсь,знаете продолжение...
Gthtdthnfqkj
пост #35 / 19:30, 5 авг '09
Я отдыхал в Туапсе в 2008 году. Сначала попытался устроиться в гостиницу. Цены оказались от 2000р/сутки. Хотя по слухам номера были заселены в основном только клопами. Потом договорился устроиться в частном доме в Барсовом ущелье. В доме и в хояйственных пристройках ютилось около 25 "отдыхающих". К кухне(летней) было не подойти: три газовых плиты были постоянно заняты. Детский плач и крик звучал до поздней ночи. Меня поместили в отдельную каморку на чердаке, предварительно спросив не боюсь ли я подыматься по вертикальной лестнице. Запросила хозяйка Валентина 500р/сутки за обособленность и маленький телевизор. В других комнатах у неё было по 3-5 человек, иногда не знакомых друг с другом. По вечерам на большой веранде работал телевизор, при просмотре которого всегда возникали споры на тему какую программу смотреть.
В отличие от гостиницы у хояйки не было клопов и тараканов. Зато всюду были крысы. Нередко хозяйская кошка и собака ловили и приносили на кухню. Некоторые женщины и, практически, все дети визжали от таких зрелищ. Вода на пляжах("диком" справа от судоремонтного завода и "городском" за рынком) довольно грязная. Плывя даже в 100 метрах от берега, можно запросто наткнуться на полузапленную доску или корягу. Км в 40-50 от города есть участок берега, называемый "Киселёва Скала". Там вода по сравнению с туапсинским пляжем просто сказочно прозрачная. Ехать туда на автобусе 1,5 часа, ждать автобус не меньше часа и проезд до "Скалы" стоит 55 рублей. За 12 дней "отдыха" я ездил туда один раз.
А что другого мы хотим? Советская власть давно почила в бозе. Мы с вами живём в стране победившего идиотизма! В нашей стране депутаты всех уровней сами себе устанавливают астрономическую, по моим меркам, зарплату и пенсию! А кто такой депутат? Это наёмный работник, которого работодатель(избиратели)нанимает на определённый срок, для определённой работы. Наёмный работник, сам себе устанавливающий зарплату, и сам себе её выплачивающий из кармана своего работодателя, с точки зрения логики--полнейший идиотизм!
И отпуск этот наёмный работник проводит не на Черноморском побережье Краснодарского края!!!
1211
пост #36 / 19:48, 5 авг '09
Мы работаем год, чтобы отдыхать 2 недели. Вы за 3 месяца зарабатываете на год, а потом дышите горным воздухом на шезлонге? Я Ваши персики за 100р. и черешню за 120 р. в гробу видел, в Тюмени такие же цены.
miner
пост #37 / 22:05, 5 авг '09
Что обсуждаем? Ведь глупо сравнивать "жигули" с мерином. Сочи - отличный курорт в своей потребительской нише. Ни добавить, ни убавить. Почему 60% русских автолюбителей всю жизнь ездят на ВАЗе? По этой же причине 80% россиян отдыхают только Краснодарском крае.
ильдар
пост #38 / 22:42, 5 авг '09
сочи снижай цены и люди потянутся причем срочно крахоборы
___vad > Никто
пост #39 / 00:07, 6 авг '09
:-) Может гривна и подешевела, но цены нет.
Фрукты и овощи стоят столько же ( или дороже ) чем на Урале.
Вино разве что дешевле.
Сервис тоже г...
Нюша
пост #40 / 07:13, 6 авг '09
В июле 2009 года я провела отпуск в Сочи,в поселке Совхоз Россия.Отвратительно!!!Все пытаются нажиться на приезжих.Постоянно от местного населения слышала фразу про отдыхающих,это говорилось прямо в глаза,не стесняясь:"Понаехали тут.Быдло."Чтобы проехать в Сочи на дорогу в пробках необходимо потратить в один конец 2 часа.Круто.За 20 дней,которые я там была в поселке 4 раза на сутки отключали полностью свет и воду.Издевательство.А уж цены...Но больше всего меня поразила местная милиция.Я приехала в милицию,расположенную на Кирпичке,в районе ж/д вокзала Адлера чтобы отметиться.Там оказывается томечают приезжих только с 11.00-12.00.Когда пытались выяснить почему местные милиционеры ответили:"Ну что же вы хотите,это же город-курорт Сочи".Мне до сих пор не понятно откуда в людях такая мания величия.Больше в Сочи не ногой.
annohka
пост #42 / 11:35, 6 авг '09
Мой комментарий был с другим смыслом.
Я не о том, кто сколько работает. Если завидно, что рабочий сезон длится 3-4 месяца, то переезжайте на юг России и увидите мир с другой стороны. Думаю на шезлонге "загорать" все 9 месяцев Вам не удастся. Там такие же люди и не надо писать о своей обиженности на весь мир. Да и еще о Родине - да да, именно так, т.к. Краснодарский край - это Россия и мне кажется здесь еще туго с географией.
Теперь о мусоре. В Москве его мало что ли, хотя мусорные баки на каждом шагу, а все таки это столица нашей Родины. Чистота зависит от каждого и не надо плохо говорить о других, подумай о себе!
Местный > annohka
пост #43 / 15:15, 6 авг '09
Уважаемая Анночка! Читая Ваши комменты, я, как и остальные, видим в них один смысл. И мне до сих пор непонятно, кого и, главное, за что Вы защищаете местных коммерсантов? Вам их, бедных, жаль? А Вы знаете, когда я приехал в 1990 г. в Краснодар и отправился в первый раз в Геленджик на море, то был удивлён: уже в то время у "местных" были иномарки, которых редко встретишь в Краснодаре. И, поверьте мне, работать на побережье есть где и зимой, и летом... Просто не охота... Проще предоставить убогий угол для приезжего и снимать с него по 1 000 руб в день. Ничего не делая... А у меня, если что, эта 1 000 руб - за 8 часов РАБОТЫ!!!
НА > 1211
пост #44 / 15:29, 6 авг '09
Тем более, что персики - вовсе не их, а так же как и во всей России, турецкие.
И вообще, к чему все эти комментарии? Давайте будем голосовать рублем. Не повезем свои рубли туда, куда не хотим. И господам черноморцам придется зарабатывать на жизнь другим способом.
annohka > Местный
пост #45 / 15:45, 6 авг '09
Так в чем же дело переезжайте в Геленджик и "ничего не делая" зарабатывайте деньги и катайтесь на дорогих машинках.
Дюна > annohka
пост #46 / 15:49, 6 авг '09
До какой же степени можно завраться! Работы нет? Вранье! Есть у Вас работа, только выгодней сидеть 9 месяцев в году на попе, а 3 месяца обдирать приезжих. Именно обдирать. Собаку, которая кусает руку кормящего, пристреливают. А Вы именно так и делаете. Нам эти деньги не падают с неба, как Вам. Мы работаем, зарабатываем. Вы не сидите круглый год по 10 часов в сутки и не пашете. Вы занимаетесь грабежом!
Marija
пост #47 / 16:07, 6 авг '09
Наши южные куророты никак не возьмут в толк, что железного занавеса уже нет и их хамоватый сервис уже никому не нужен!Привыкли к ажиотажу, когда отдыхающие были готовы на все и за любые деньги?!Это прошлои не вернется. Действительно, за 55 тыщ прекрасно отдохнули втроем в Турции 8 дней. Зачем мне сложности сочинских коммерсов, мне своих хватает!
Местный > annohka
пост #48 / 16:07, 6 авг '09
А дело в том, что у меня хватает сооброзительности предположить, что, если подход к отдыхающим у геленджикских "бизнесменов" останется прежним, то через 2...3 года там отдыхать будет просто некому! Вот это, Вам, Анночка, и я, и многие другие пытаемся обосновать. А Вы говорите - переезжайте в Геленджик. Даже если я стану "белой" вороной на побережье, оказывая достойный сервис, то в одиночку картину об "югах" не изменю.
annohka
пост #49 / 16:26, 6 авг '09
Извините, но когда Вы отправляетесь на юг, смотрите по сторонам, там замечательные сады, в таких как например Пшада растут свои персики (это к турецким персикам), яблоки и как не удивительно для Вас у нас есть еще и виноградники, из которых производят хорошие: вина, коньяк. Так что товарищи не будем пререкаться, мы сами не замечаем, что у нас под носом.
И вообще ТЕМА затрагивалась на счет того, что сервисом не занимаются на уровне администрации, а мы своими силами такой комфорт предоставить не можем. Для справки: во многих районах даже газ привозной.
Местный > annohka
пост #50 / 16:41, 6 авг '09
О Боже!!! Я по образованию винодел. Хорошие вина??? На кубани хорошие вина??? Ха-ха! Поезжайте в Ростовскую область: Ведерники, Миллерово, Цимла. Там вина достойнее наших (вот поэтому у нас на Кубани они не продаются). Из наших вин только отмечу Каберне Мысхако (2005 г.), Александрит Геленджика, Мускат янтарный того же завода. А всё остально - пойло, опять же, для приезжих. А сервис, Анночка, в частном доме не зависит от администрации. Я у себя дома порядок навожу и слежу за чистотой вне зависимоти от администрации. А вот в сочи был 22.06. в командировке - паспорт забыл дома, гостиницу не предоставили... Жил в частном доме... 1 900 руб. за койко-место в сарае-развалюхе с клопами и мышами... Ой, простите, забыл... Администрация Сочи не выловила мышек... Ой, не могу, господа...
annohka
пост #51 / 16:54, 6 авг '09
Даааааа, судя по всем комментариям, каждый суслик хвалит свою норку!
Сколько людей, столько и мнений, я остаюсь при своем.
Dixon2003
пост #52 / 17:55, 6 авг '09
Да о чем мы тут говорим. Все санатории, кафе, рестораны и гостиницы построенные в Сочи, Адлере, на побережье а их тысячи, ни кто не имеет центральной канализации. Подключиться к ней стоит ооооочень дорого и за частую из бизнесменов ни кто этого не делает. Все кто плавал на лодке в море от берега 500 метров вода чище и теплее. Ни кто из местных жителей не купается в самом Сочи, все знают спросите любого, вам ответят "мы не хотим купаться в канализации" Для тех кто не верит, спросите у местных жителей
Вот это отдых в канализации!
1211 > НА
пост #54 / 19:42, 6 авг '09
Два года так и делаю!
PanUrek
пост #55 / 19:50, 6 авг '09
Звучит как :)))В гос думу не завезли свежевыжитый грейпфрутовый сок!
Ну провалился-и провалился.
calipso
пост #56 / 20:32, 6 авг '09
да уж, если приглядется то помима сервиса есть еще и цена вопроса)) 3500р за люкс))) хаха, смешно если чесна. я америку не открою- но съездить в европу, турцию, тунис, тайланд и т.д. дешевле чем в сочи, и это факт. так зачем же мне ехать в сочи и платить много, когда за меньшие деньги можно съездить совершенно в другое, более замечательное путешествие. а пока в сочи не наладят сервис, нормальное отнашение к отдыхающим и соответствие цены и качества будет только дополнять друг-друга - я в сочи не поеду. ( для справки - работаю в крупном туроператоре) например - за цену в номере за двоих что в статье умножить на 2 и в турцию на неделю!! хех, а в сочи это 2 дня за номер....
deushka
пост #57 / 09:39, 7 авг '09
Дело даже не в количестве денег. И не такие суммы народ отваливает за отдых. Дело в подходе местных "предпринимателей": обман во всем. Если едешь без путевки, чувствуешь себя как в Египте, только защитить тебя некому. Пока ребенок был маленький, лет 5 подряд ездили на Черноморское побережье, в т.ч.и в Сочи. НИ РАЗУ не возвращались без кишечной инфекции, левомицетин шел всегда пачками.
Просто плачу от сочувствия: сочинцы в этом году денег на жизнь не заработали... Бедняги! Давайте все страной им скинемся, чтобы они и дальше не умели работать, а пальцы топырить умели. И не надо рассказывать, что им там нелегко, Олимпиада задавила. Надо понимать, что турбизнес - это сфера услуг, и туриста надо облизывать не только владельцам съемных квартир, чтобы они вернулись, а всем, кто занят такой работой. Все знают, что вино бодяжное, с димедролом, и никто ничего не предпринимает. Все знают, что травят плохим мясом - и власти молчат. Все знают, что водители маршруток, скачущих по горным серпантинам - комикадзе - и пусть дальше ездят, туристом меньше, туристом больше, подумаешь. Все знают, что все ворюги и прочая шпана съезжаются на сезон на заработки - и милиция просто ждет, когда же сезон закончится. А в кризис люди стали денежки тщательнее считать, хочется потратить их максимально выгодно и выжить после отдыха. Т.ч. привет городу Сочи!
НА > annohka
пост #58 / 10:02, 7 авг '09
Свои персики действительно растут. И они очень вкусные, не чета турецким. Вот только есть 2 нюанса: 1-ый - за ними нужно ехать в Пшаду и 2-ой - стоят они как космический корабль.
Ребята, простите, но к Вам я постараюсь больше не ездить. Природа, погода, море - все красиво и здорово. Но кожей спины ощущала, что я - вражина. И таких как я надо гнать поганой метлой (только прежде очистить мой кошелек).
Так что меняю свои рубли на доллары и везу их в буржуйские страны. Очень понравилось в Шри Ланке: население - беднейшее, но очень доброжелательное. А уж ананасов, манго, папайи - немерено и практически - даром...
MalenaK
пост #59 / 11:57, 7 авг '09
Я сама с Краснодара и недавно отдыхала в п. Новомихайловский. УЖАС!!!! Перед началом курортного сезона по местному телевидению слышала выступление губернатора Краснод.края, об улучшении состояния краевых курортов и готовности приема туристов. Полная чушь! Из года в год одно и тоже. Грязь, вонь, невероятно дикие цены. На бесплатных пляжах толпы пьяных отдыхающих, усиленно запихивающих в себя разносимую еду(причем носят её не один день): рыбу, раков, хачапури и т.д. Обильно заливающих всю эту отраву местным пойлом, под названием домашнее вино или теплым пивом. Затем усердно закапывающих остатки своей трапезы в песок на пляже,мусорки если и есть, то они переполненны к 11 часам утра и до следующего дня их никто не выносит! Затем наевшись и напившись до одури идут в море "справить" малую и не совсем малую нужду. Туалеты если и есть то 15-20 руб. за одно посещение, и народ не очень хочет платить за это.100 гр. шашлыка разогретого в микроволновке стоит 100 руб. ( цена филе свинины 270руб.) Порция супа "лапша на бульоне из курицы" 500 руб( причем забудте о курице- это обычные бульонные кубики. Один початок кукурузы 50 руб (4 руб штука на рынке в сыром виде)кубанские Фрукты стоят в 2 раза дороже импортных. И альтернативы выбора пляжа НЕТ ! Даже на платном пляже со всеми рекламными удобствами таже грязь. И, к сожалению, в море барьеры по перемещению воды с содержимым кишечника и мочегого пузыря не установишь. Мне, живущей в 1,5 часах езды от моря можно было бы чуть ли не каждый день в нем купаться, но увидев в очередной раз этот кошмар понимаю: ОТДЫХАТЬ НУЖНО ЗА ГРАНИЦЕЙ ! Где уровень сервиса и культуры соответствует потраченным средствам. Добро пожаловать на Кубань!
alex_lex73 > nikoliator
пост #61 / 12:04, 7 авг '09
Не совсем согласен с вами. Месяц назад отдыхали всей семьей в ОК Дагомыс. Нам очень понравилось! Обслуживание на высоте, вода в море чистейшая, питание отменное, природа красивая. Конечно хотелось бы дешевле цен за путевку в 3-х звездочном отеле.
В Сочи были всего двое суток перед отъездом домой. Ради того чтобы просто посмотреть Сочи. Ничего опасного и страшного в Сочи нет. И люди там доброжелательные. Квартиру снимали за 300 р. на человека рядом с вокзалом. Город чистый. Цены на набережной конечно запредельные, но всегда же есть магазины типа "Магнит" и подобные, где цены точно такие же как и в родном городе. Отдыхать в Сочи конечно малоприятного - этож обычный город с его духотой, пылью и смогом. В плане просто посмотреть - нормально. Так что поезжайте в Сочи смело всей семьей...
MalenaK > Местный
пост #62 / 12:16, 7 авг '09
Я так думаю, что annohka как раз таки тот человек, который зарабатывает на отдыхающих, не иначе!
Местный > MalenaK
пост #63 / 14:26, 7 авг '09
Да, Вы правы. Похоже на то, однозначно. И вот пример, забавный. Был я где-то 16.06.09 г. в Анапе по служебным делам. С партнёрами очень скромно, по 1 бут. пива, отметили договор. На авто ездить нельзя до вечера, решил на такси. От района автовокзала г. Анапы до п. Витязево по Пионерскому проспекту ехать около 4,5 км. Таксист, зная, что я из Краснодара, всю дорогу посыпал голову пеплом, мол, людей нет, отдыхающие не приехали и т.п. И взял с меня 350 руб... Я и говорю - не жалко, ради Бога, дам тебе 350 руб., не плачь. Только не удивляйся, почему приезжих мало. У нас в Краснодаре 4,5 км обойдутся в 80-90 рублей.
MalenaK > Местный
пост #66 / 14:51, 7 авг '09
Анапа это вообще отдельный экземпляр нашего побережья. Я 5 лет (2001-2006) проработала с санаториями от Анапы до Адлера. И самым дорогим городом всегда была Анапа, затем шел Геденджик, а уж потом Сочи. Но хамство везде одинаково развито. Махнуть бы на выходные на побережье, просто даже по пляжу погулять не купаясь в этой вонючей воде. Так трудно даже на это решиться.
дальневосточница
пост #67 / 17:10, 7 авг '09
привет курортам краснодара. мы в этом году рискнули там отдохнуть. отделались легким испугом. конечно тому кто хоть раз отдыхал за границей отдых на черном море раем не покажеться. полностью согласна с ранее оставленными комментариями. наити номер с двумя маленькими детьми почти не реально. везде "у нас мест нет" и цены, цены, цены!!!. городской пляж рай для токсикоманов-извращенцев. магазины для олигархов. лишь благодаря своему транспортному средству нашли и недорогие торговые точки и места отдыха. и дешевые фрукты с частных огородов у местных бабушек. думаю администрация и местные предприниматели на своих курортах не отдыхают, а летают за более качественным сервисом, по более умеренным ценам за границу. так почему они не хотят брать пример с зарубежных коллег? может итоги этого сезона помогут сделать им соответствующие выводы? если нет, боюсь с каждым годом отдыхающих будет все меньше и меньше. интересно, они читают эти комментарии?
Местный > MalenaK
пост #69 / 17:21, 7 авг '09
MalenaK! Конечно, мысль побродить без купания по набережной Анапы (Геленджика, Сочи...) заманчива и имеет право на существование. Что ж, возможно всякое. Я, сказать честно, если и окунался в Чёрное море в Геленджикской бухте, то ночью. Психологически спокойнее (многое просто в темноте не видно). Одним словом, идея - приехать на побережье, но в море не заходить! - живёт и побеждает!!!
Местный > дальневосточница
пост #70 / 17:30, 7 авг '09
Привет дальневосточница! Кстати, тоже бывал я у Вас, во Владивостоке. Море холодное, однако! Не приезжайте к нам второй раз, а то у меня сложится впечатление, что Вы мазохисты. Голосование рублём - лучшая наука для "побережных" коммерсов. Читают ли они наши комментарии? Думаю, да. Смотрите комменты Annochka. Это она, наверное, сняла меня за 9 часов "клоповника" в Сочи 1 900 руб. Она читает, и, заметьте, позже говорит: "А я остаюсь при своём мнении". Вот какие у нас на Кубани упёртые "бизнесмены"!
oleg21
пост #71 / 20:26, 7 авг '09
Сочи и раньше существовало за счет всяких заманух. Три года назад там побывал и поклялся, что больше ни ногой... Лучше к относительно цивилизованным туркам или нищим абхазам в Гагры ехать, чем в насквозь коррумпированный кусок Армении под названием Сочи... Пусть сами себя обслуживают и кормят...
bionic
пост #72 / 15:25, 10 авг '09
Живу в краснодаре и советую все НЕ ехать сюда, пляжи грязные, инфраструктуры никакой, местные жители тупое быдло, цены выше крыше, в турцию лучше и дешевле. здесь везде чурки - короли пляжа, особенно в сочи, с вас как с лохов будут драть везде и все что можно, сервис оооочень навящивый. Один из примеров в сочи можно поехать на форелевую ферму, там вам предложат форель, но только целую, на вопрос можно ли грам на 500 поймать говорят, что можно, но приносят почему-то киллограмма на два и говорят что меньше не смогли поймать, поэтому прийдется заплатить около 3 т.р., если начать ругаться, то может быть и унесут обратно, а так всех на лоха разводят.