Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:55
Москва
23 апреля ‘24, Вторник

Microsoft vs Apple: пули летят

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Компании Apple и Microsoft не устают подтрунивать друг над другом в сериях рекламных роликов. Противостояние длится не первый год.

Кто первый начал

Начало рекламной войне положила компания Apple. В 2006 году она выпустила серию коротких промоклипов «Get a Mac». Главными действующими лицами всех роликов были два человека: стройный и стильно одетый парень, символизирующий собой компьютеры компании Apple, и чудаковатый лысеющий неудачник средних лет – символ компьютеров PC.

Общий посыл всех роликов серии: компьютеры и ноутбуки Apple надежнее, удобнее и вообще лучше, чем PC, во всех отношениях. Сюжеты реклам соответствующие: то PC страдает целым букетом вирусных заболеваний, а «Макинтошу» они нипочем, потому что для этих компьютеров почти не пишут вирусы; то PC не может найти фотографию своего друга в стопке из миллионов фотографий, а Mac рассказывает о своей технологии, которая автоматически группирует снимки по лицам тех, кто на них запечатлен; то Mac и PC решают сделать домашнее видео, и у первого в итоге получается шикарная блондинка, а у второго – небритый мужчина, переодетый в блондинку.

Ни в одном из первой серии «яблочных» роликов не было прямых упоминаний компании Microsoft либо ее продуктов, но намеки имелись достаточно прозрачные, чтобы терпение знаменитой софтверной компании все же лопнуло.

Ассиметричный ответ

Ступить на «тропу войны» с задиристым конкурентом Microsoft решила в 2008 году. Впрочем, нужно отметить, что сначала компания Билла Гейтса решила не отвечать Apple той же монетой и воздержалась от критики. Вместо этого серия роликов «I`m a PC» демонстрировала обычных людей самых разных национальностей и видов деятельности. Ученые, учителя, бизнесмены, архитекторы и врачи просто рассказывали, чем они занимаются и как PC помогает им в их деле. На эту рекламную кампанию Билл Гейтс потратил $300 млн, о чем сообщил прессе и чем не преминули воспользоваться рекламщики из Apple.

Смысл первого ролика в серии «Get a Mac», вышедшего после запуска рекламной компании «I`m a PC», заключался в том, что PC, вместо того чтобы исправлять свои многочисленные ошибки и уязвимости, тратит бешеные деньги на рекламу. Примирительный настрой, который попыталась внести Microsoft, не произвел на Apple никакого эффекта, тон рекламы этой компании остался прежним: Mac готов к работе сразу после покупки, а PC нужно собирать, настраивать и снабжать драйверами, скачанными из сети; PC постоянно зависает, а Maс работает стабильно; Mac может разговаривать c японской девушкой, символизирующей новую японскую веб-камеру, а PC – нет, и так далее.

В рекламную борьбу двух компьютерных лидеров вкладывались все большие суммы денег. Прошлым летом, когда на экраны кинотеатров вышел блокбастер «Трансформеры», в сети появился довольно дорогой пятиминутный фильм со следующим сюжетом: Windows-ноутбук и Macbook, за которыми сидят молодой человек и девушка, неожиданно трансформируются в роботов и начинают зрелищную драку. Бой идет с переменным успехом, в один из моментов Windows почти удается победить Mac, но тот скрывается. Windows-робот пускается в погоню, но натыкается еще на несколько Mac-трансформеров, которые с ним жестоко расправляются. Последние кадры ролика демонстрируют командный интерфейс Windows-робота, который, не сумев восстановить свою работоспобность, отправляет всем PC мира команду немедленно трансформироваться. Словом, получился настоящий рекламный блокбастер в защиту PC.

Тем временем Билл Гейтс ушел с поста президента Microsoft, уступив это место Стиву Балмеру. Нейтральный настрой в рекламных роликах отправился на покой вместе с основателем компании. В 2009 году Microsoft наконец решила «показать зубы» дерзкому конкуренту.

Бесконечная война

Сегодня Microsoft ведет наступление сразу на двух «фронтах». Подготавливая почву для новой версии плеера Zune, компания выпустила ролик, в котором финансовый аналитик популярно объясняет: чтобы заполнить iPod песнями, покупая их в магазине iTunes Store, нужно потратить около $30 тыс. В том же ролике аналитик рассказывает, что с Zune доступ к музыкальной коллекции онлайн-магазина Microsoft обойдется всего в $15 в месяц.

Второй «фронт» атаки на Apple – серия роликов «Laptop Hunters». В главных ролях снова простые люди, которые раздумывают над тем, какой ноутбук выбрать. Структура всех рекламных сюжетов этой серии такова: человек приходит в магазин, рассматривает разные варианты ноутбуков, подходит к стенду с Macbook, описывает пару достоинств компьютеров Apple и добавляет в конце «но», за которым следует утверждение о том, что это слишком дорогой или не слишком мощный ноутбук. В финале ролика главный герой радуется приобретению портативного Windows-компьютера.

Apple на это отвечает в прежнем ключе: рекламные люди, работающие на компанию Стива Джобса, продолжают упражняться в иронии, ненавязчиво втаптывая в грязь растяпу-PC. Темами для насмешек становится буквально все: например, крепление шнура питания, которое в случае с PC якобы может привести к травме, если человек не заметит его и споткнется. С Mac такого якобы никогда не случится благодаря специальному магнитному креплению штекера, реализованному в Macbook. Или, например, операционная система Windows Vista, прямым выпадам на которую в серии «Get a Mac» посвящено сразу несколько роликов.

Надо думать, стороны в этой рекламной войне и сейчас, в эти минуты, думают над тем, как еще задеть конкурента. Война продолжается, и конца ее, по крайней мере в обозримом будущем, не предвидится.

Главными страхами россиян оказались теракты, аварии и нашествие мышей
Реклама