Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:45
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

Антипиратская защита поможет пиратам

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Крупный игровой издатель Ubisoft недавно объявил о планах внедрить новую систему защиты в свои продукты. В России она может спровоцировать новый всплеск пиратства.

Суть нововведения международного издательства в том, что владельцы новых игровых продуктов от Ubisoft будут обязаны не только совершить покупку лицензионного дистрибутива игры, но и обеспечить бесперебойное высокоскоростное соединение с сетью интернет на все время каждой игровой сессии. Если по каким-то причинам связь будет разорвана, игра тут же остановится и «выкинет» пользователя в основное меню независимо от того, успел он сохранить свой прогресс в игре или нет.

В следующий раз игрок сможет продолжить играть, лишь когда соединение будет установлено вновь. В Ubisoft не уточнили, будет ли данная защита применяться во всех продуктах данного издателя, но доподлинно известно, что в ближайших PC-хитах, таких как Assassins Creed 2, Splinter Cell: Conviction, Prince of Persia: The Forgotten Sands, Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic, The Settlers 7 и новой серии франчайза Ghost Recon она использоваться будет точно.

Новость об этой системе защиты серьезно взбудоражила российское игровое сообщество. Основная причина беспокойства российских геймеров заключается в том, что большинство российских интернет-провайдеров, по мнению игроков, не в состоянии обеспечить достаточно качественное для продолжительной игры соединение. В известной степени это является правдой хотя бы потому, что в России еще есть регионы, где уже продается лицензионное программное обеспечение, но еще нет приемлемого способа подключения к сети. А новая технология, между тем, разработана так, что без сети игра, по словам разработчиков, невозможна в принципе.

«Облачные» мечты

Одна из ключевых «фишек» новой защиты от Ubisoft – это «облачное» сохранение. То есть информация о прогрессе игрока в конкретной игре сохраняется не на его компьютере, а на удаленном сервере издателя. В теории это дает некоторые плюсы: например, игрок может закончить игровую сессию на одном компьютере, а продолжить на другом, просто произведя вход в систему под своими логином и паролем. Это отключаемая опция, но сути она не меняет: если на компьютере нет подключения, игрок не может начать играть с того места, где закончил. В меньшей степени подобная система может повредить тем, кто играет в игры, где предусмотрена возможность сохранения игры в любой момент времени. Тогда система автоматически сохранит прогресс игрока и перезапустит игру там, где ее остановила. В играх же, где сохранение осуществляется в контрольных точках, игрокам, потерявшим связь с сервером Ubisoft, придется начинать игру с последней контрольной точки. То есть возможность по несколько раз проходить один и тот же участок игры весьма и весьма вероятна.

Даже если не брать в расчет нестабильность соединения, внеочередной перезапуск игры может спровоцировать нестабильно работающая точка доступа Wi-Fi да и просто чрезмерная потеря пакетов данных. Даже в благополучных в плане сетевой инфраструктуры западных странах побаиваются такого развития событий.

Сейчас система выглядит просто «невзламываемой», поскольку из содержания страницы «вопрос-ответ» (четвертый пункт) на сайте издателя можно заключить, что на дисках с игрой будет поставляться не весь контент: какая-то его часть будет загружаться из сети прямо во время игры. Однако пока история всевозможных защитных систем (StarForce, SecureROM), которые издатели пытались внедрять в свои продукты, не знает ни одной, которая бы не пала под натиском желающих заработать пиратов. В том, что они будут всеми силами стараться взломать новое решение от Ubisoft, сомневаться не приходится, ведь в этом случае, как бы парадоксально это ни звучало, правонарушителям удастся предложить пользователям более удобный в использовании продукт, чем это могут сделать его полноправные хозяева.

То, что пиратам однажды удастся взломать новую систему, тоже весьма вероятно. Судя по информации с сайта компании Akella, которая будет издавать в России оснащенную новой защитой PC-версию Assassins Creed 2, Ubisoft обещает, что «общение» компьютера с серверами компании во время игры будет потреблять минимальное количество трафика, а значит, если и будет в компьютер загружаться некий контент, то в очень небольших количествах. А стало быть, этот контент, возможно, получится выявить и незаконно скопировать.

Не все потеряно

Российские издатели игр, похоже, тоже не очень обрадованы нововведением Ubisoft.

«Да, действительно, новая система DRM-защиты будет использоваться и в лицензионной русской версии игры Assassin's Creed 2 для персональных компьютеров, -- рассказал Infox.ru директор департамента по рекламе и PR компании Akella Михаил Каменецкий. – Нам точно известно, что в Ubisoft не будут разрабатывать какую-то специальную систему защиты для российского рынка. Но мы надеемся, что будет проведена некоторая корректировка той системы, которая будет использована, поскольку в нынешнем виде она не совсем подходит к российским реалиям».

По данным технических специалистов компании, протестировавших новую систему защиты, на деле все не так страшно, как звучит, и игра закрывается не сразу.

«По данным специалистов нашей технической службы, тестировавших серверы новой защитной системы UbiSoft, -- продолжил Михаил Каменецкий, -- игра прекращается, в случае если интернет-соединение разрывается более чем на семь-десять секунд».

В компании «Руссобит-М», которая будет издавать на территории России еще один проект Ubisoft – Splinter Cell: Conviction, пока что не дают четкого ответа на вопрос, связанный с новой системой защиты, из-за того что еще не достигнуты окончательные договоренности с разработчиками игры. То есть, возможно, компромиссное решение еще будет найдено.

Не является секретом и тот факт, что большинство потребителей лицензионного игрового контента проживают в крупных российских городах, где вопрос интернет-соединения не стоит так остро, как в регионах.

«Я не думаю, что требование постоянного подключения к сети станет большой проблемой для российских пользователей, -- сообщил Infox.ru руководитель направления по продажам «ПО и компьютерных игр» ozon.ru Георгий Чибисов. – Да, действительно, в регионах с интернетом есть проблемы, но и там ситуация понемногу исправляется: растет скорость, появляются более-менее доступные тарифы. Что же до крупных российских городов, таких как Москва, Санкт-Петербург и другие, то в них вообще не будет проблем с этим новым условием. Я сужу по высокой популярности игры World of Warcraft, которая также требует постоянного соединения с интернетом, но людей это не останавливает».

По мнению Георгия Чибисова, причина сложившейся ситуации в том, что крупные западные издатели, например Ubisoft, смотрят на рынок видеоигр со своей, «западной» точки зрения и оценивают рынок исходя из собственных реалий. Для Европы и США нет проблемы подключения к интернету. Для спокойного отношения к новой защитной системе есть и более весомые основания.

«Что касается Assassin's Creed 2, то на нее в оzon.ru накопилось достаточное количество предзаказов, чтобы сказать, что нововведение Ubisoft не отпугнуло потенциальных покупателей. Оно несколько меньше, чем мы ожидали, но это скорее оттого, что консольные версии игры вышли еще в прошлом году и все, кто хотел, уже поиграли в нее», – отметил Георгий Чибисов.

Наконец, сама компания Ubisoft в своих «вопросах-ответах», отмечает, что в случае если в будущем компания решить отказаться от поддержки онлайн-сервиса, будет выпущен патч, который позволить играть в офлайне.

И возможно, случится так, что Ubisoft не придется трудиться: если новая система не сможет корректно работать в российской сети, пираты сделают все за программистов этой компании и перетянут к себе даже тех геймеров, кто до недавнего времени собирался купить себе лицензионную версию.

Реклама