Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:52
Москва
25 апреля ‘24, Четверг

Рунету свиной грипп не страшен

Опубликовано
Текст:

Смелые пользователи российского сектора интернета не очень боятся вируса H1N1. Как показывает статистика веб-сервисов, куда больше их тревожит самый обыкновенный грипп.

Современные информационные технологии охватывают все больше сфер человеческой жизни – интернет помогает людям делать необычные покупки, рассчитывать домашние энергозатраты и даже находить свои семьи после долгих расставаний. Однако в области здравоохранения возможности интернета до сих пор остаются нераскрытыми. Сейчас, когда у человечества появилась еще одна угроза в лице вируса свиного гриппа, интернет выполняет сразу несколько жизненно важных функций.

Благодаря сетевым СМИ пользователи получили возможность своевременно узнавать об очагах эпидемий, числе заболевших и о том, как продвигается борьба с вирусом. За последнее время в сети появилось сразу несколько необычных сервисов, созданных специально для того, чтобы пользователи могли получить необходимую информацию в любое время и из любой точки мира.

Google

У поисковой корпорации Google есть несколько служб, позволяющих под разными углами взглянуть на проблему распространения вируса. Так, агрегатор новостных лент Google Reader предоставляет наиболее полную картину мира с точки зрения СМИ – в этот сервис транслируются статьи из всех мировых информационных ресурсов. Так, на данный момент по запросу swine flu (англ. «свиной грипп») он находит более 56 тыс. новостных материалов, а если ввести в строку поиска «свиной грипп», сайт предложит всего лишь 8,7 тыс. статей.

Если Google News больше отражает точку зрения журналистов, то Google Trends, напротив, может рассказать о любой теме, тревожащей простых пользователей. Этот сервис предоставляет подробную структурированную статистику, что ищут посетители всемирно известного поисковика. В Google Trends графики по запросам, касающимся обычного гриппа и вируса H1N1, показали такие результаты: последняя заметная поисковая активность к этим темам имела место в апреле этого года, при этом сейчас для российского региона наблюдается увеличение интереса только к простому гриппу.

Кроме того, во время первых упоминаний о H1N1 инженеры Google решили сделать специальную версию трендовой статистики – Flu Trends. Этот сервис показывает любопытность пользователей Google по всем тематическим запросам, касающимся гриппа, – не только на графиках, но и на карте. По данным Google Flu Trends, который стал доступен для всего мира совсем недавно, сейчас ситуация в России непростая: активность гриппа оценена как «высокая».

Twitter

Популярные социальные сети также являются мощным инструментом для мониторинга общественного мнения. Благодаря системе тегов, которыми могут снабжать свои посты пользователи Twitter, можно легко узнать, как часто тема заболеваний затрагивается блогерами. Так, сервис Twitter Power Search позволяет отслеживать, какие тренды сейчас наиболее популярны в микроблогах.

Оказывается, тема вируса свиного гриппа одна из самых животрепещущих в мире сообщений длиной в 140 символов. Тег swine flu входит во все рейтинги популярности как за последние несколько часов, так и предыдущие сутки. При этом простого гриппа (запрос flu) в списках популярных трендов вообще не оказалось. К сожалению, на данный момент функционал сервиса ограничен только англоязычными микроблогами.

«Яндекс»

В российском секторе интернета шум вокруг свиного гриппа создают только журналисты, в то время как блогеры и другие пользователи сети не испытывают ужаса при упоминании обозначения H1N1, как и показывает статистика Google Trends.

Узнать о мнении жителей «Живого журнала», «Я.ру», LiveInternet и других социальных сетей позволит раздел «Пульс блогосферы» сервиса «Яндекс.Блоги». Согласно данным, показанным этой системой мониторинга, слово «грипп» встречает гораздо чаще, чем «свиной грипп» и «H1N1». Правда, нельзя не отметить, что к середине октября этого года все три графика стремятся вверх.

Другой сервис «Яндекса» – «Интересы» является аналогом Google Trends для рунета. Согласно ему в сентябре ни одно из актуальных заболеваний не вошло в двадцатку популярных запросов. Зато в этом месяце картина меняется радикально: о традиционном гриппе у поисковика интересовались уже 350 тыс. раз. Впрочем, про вирус H1N1 спрашивали «Яндекс» вдвое реже – около 180 тыс. раз.

Статистика и правда

Не стоит забывать, что выборка «Яндекс.Блогов» или Google Trends не является репрезентативной и мнение пользователей сети далеко не всегда достоверно отражает реальное положение вещей. В особенности это касается России, где, по последним данным, только каждый третий гражданин хоть раз выходил в интернет.

ЦБ и Росфинмониторинг начали тестировать сервис «Знай своего криптоклиента»
Реклама