Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

03:07
Москва
27 апреля ‘24, Суббота

В России готовят серийное производство экранопланов

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В Нижнем Новгороде начинается работа по запуску серийного производства грузопассажирских гидросамолетов, способных передвигаться по снегу и лететь на высоте до 5 метров. За текущий год планируется создать двухместный прототип, выполняющий роль выставочного образца для заказчиков.

Оператором проекта является компания RDC Aqualines, которая планирует осуществлять сборку на ООО «НПО «Аэротехнологии». В результате разработок создана серия проектов экранопланов на 2-400 пассажиро-мест, разработанных согласно требованиям серийного производства на основе уже существующих российских авиастроительных предприятий. Сейчас экранопланы как российского, так и зарубежного производства являются штучными изделиями и не имеют теоретического проектного обоснования, что становится причиной регулярных катастроф опытных образцов. Поэтому массовое производство таких моделей пока невозможно.

В новых машинах будут использованы технологии, разработанные главным конструктором RDC Aqualines Эдуардом Васильевым в 1970–1980 гг. Способ передвижения его аппаратов основан на методе «рикошетирования», когда судно не испытывает сопротивления воды, оставаясь тем не менее в контакте с волнами. Машины созданы при учете использования массовых двигателей — автомобильных (речные экранопланы в 2-20 мест) и вертолетных (морские экранопланы в 50-60 мест), а также винтов вертолетного типа.

По словам директора ассоциации «Экраноплан» Юрия Варакосова, инженерам, работающим с экранопланами, предстоит справиться со сложной задачей: экраноплан должен летать на предельно низкой высоте над водой, тундрой, льдом и любой относительно ровной поверхностью. Он добавил, что созданным для российской пограничной службы ФСБ экранопланом «Орион-12П» интересуются не только в нашей стране, но и за границей. Зарубежные партнеры оформили заказ на шесть судов «Орион-12» и, вероятно, заказ будет увеличен.

Российские регионы также заинтересованы в пассажирских экранопланах. Это судно так называемой «круглогодичной навигации», которое может пройти там, где не справляются традиционные суда. На льду и снегу аппарат перемещается как аэросани, а на мелководье может взлететь до 5 м. Скорость движения составляет до 250 км/час. Ожидается, что за 2015-2016 гг. в России появятся предсерийные экземпляры машин грузопассажирского назначения.

Набиуллина заявила о риске инфляции в случае повышения зарплат
Реклама