Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:45
Москва
23 апреля ‘24, Вторник

В Японии создан пьезоэлектрический материал для носимых датчиков

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Японские ученые разработали ультрасовременный пьезоэлектрический материал, который может быть использован для так называемых носимых датчиков и актуаторов (исполнительных устройств). Фактически, это особый вид ткани, при использовании которой любая одежда может превратиться, к примеру, в удобный фитнес-трекер или любое другое устройство, наполненное датчиками.

Созданный учеными пьезоэлектрический материал, пишет портал Fareast Gizmos, состоит из разного рода волокон, в число которых входит полилактид. Такое название носит разлагаемый и полностью биосовместимый полиэфир с мономером в виде молочной кислоты. Производят его из возобновляемых ресурсов, в том числе из сахарного тростника, так что новое творение японцев можно отнести к зеленым технологиям.

Волокна полилактида при изгибе или растяжении генерируют переменный электрический ток, и они работают в паре углеродным волокном, которые выступают в качестве электрода. Полилактидные волокна, по словам разработчиков, могут реагировать не только на растяжения и изгибы, но также на скручивания и многие другие изменения их формы в составе пьезоэлектрической ткани. В данном случае все зависит от техники ткачества, и если их комбинировать, то можно регистрировать одновременно несколько видов движений.

Ученые пока не спешат коммерциализировать свою разработку, ссылаясь на необходимость ее дополнительного тестирования. По их словам, карбоновые и полилактидные волокна могут быть вплетены в любой вид одежды, начиная от футболок и заканчивая зимними куртками. Потенциал такого изобретения им видится неисчерпаемым ввиду того, что такое решение позволит создавать нательные игровые контроллеры или, к примеру, избавит от необходимости ношения фитнес-трекеров на запястье в виде часов или на шее в виде кулонов.

В России продлят требование к экспортерам о продаже валютной выручки
Реклама