Над фортом Уэрт в штате Техас «Локхид Мартин» и Корпус морской пехоты США проводят тесты по дозаправке в воздухе F-35B. Если «стандартный» F-35 выполнял эту операцию год назад, то для самолета с укороченным взлетом и вертикальной посадкой подобные испытания проходят впервые.
Модификация истребителя пятого поколения F-35B, предназначенная для Корпуса морской пехоты США, Королевского флота и Королевских ВВС Великобритании, уверенно учится летать. Дозаправка в воздухе, которую осваивают пилоты над фортом Уэрт в Техасе, проводится с применением штатного летающего танкера морской пехоты США – KC-130.
Летающий вентилятор
Основные особенности F-35B, отличающие его от стандартного F-35, – отклоняемый на 90 градусов вектор тяги двигателя и наличие подъемного вентилятора, расположенного за кабиной пилота. Управляемые компьютером системы позволяют создать вертикальную тягу, достаточную для укороченного взлета и вертикальной посадки.
Модификация истребителя пятого поколения F-35B, предназначенная для Корпуса морской пехоты США, Королевского флота и Королевских ВВС Великобритании, уверенно учится летать. Дозаправка в воздухе, которую осваивают пилоты над фортом Уэрт в Техасе, проводится с применением штатного летающего танкера морской пехоты США – KC-130.
Летающий вентилятор
Основные особенности F-35B, отличающие его от стандартного F-35, – отклоняемый на 90 градусов вектор тяги двигателя и наличие подъемного вентилятора, расположенного за кабиной пилота. Управляемые компьютером системы позволяют создать вертикальную тягу, достаточную для укороченного взлета и вертикальной посадки.
Это позволяет самолету не только заменить американо-британский Harrier II, но и вообще претендовать на место основного истребителя морской авиации Запада. Достаточно перечислить страны -- участницы программы F-35B. Партнером первого уровня является Великобритания, второго – Нидерланды и Италия, третьего – Дания, Канада, Норвегия, Австралия, Израиль и Турция.
Для успешного применения с палубы корабля конструкторам пришлось экономить на боевой нагрузке и запасе топлива F-35B. Так, если радиус боевого применения стандартного F-35 составляет 1090 км, то F-35B может работать на 833 км от точки взлета до посадки. Поэтому успешную дозаправку в воздухе инженеры «Локхид Мартин» считают важнейшим шагом на пути к принятию на вооружение палубной версии истребителя.
Центр обучения пилотов F-35
Ден Кроули, исполнительный вице-президент «Локхид Мартин» и генеральный директор программы F-35, заявил, что в этом году и в начале следующего фирма будет проводить масштабные испытания большого количества самолетов.
Во время тестов F-35B будет принимать на борт десять, пятнадцать и двадцать тысяч фунтов топлива (от 4095 до 8190 кг). По заявлению «Локхид Мартин», первая успешная дозаправка в воздухе F-35B была проведена еще 13 августа.
На авиационной базе Иглин в штате Флорида создается центр обучения, где в течение следующих пяти лет будут проходить подготовку пилоты всех модификаций F-35, предназначенных для Корпуса морской пехоты, ВВС и ВМФ США (F-35B, F-35A и F-35C соответственно).
Занятия с пилотами по программам, разработанным для всех трех модификаций истребителя, начинаются 1 октября. В настоящее время завершается формирование учебного крыла курсантами.
5-е поколение в России
ОАО «Сухой» работает над проектом истребителя пятого поколения «ПАК ФА». Этот проект – наиболее реальная разработка российских конструкторов. «ПАК ФА» предназначен для противодействия F-22. Главком ВВС пообещал, что эта машина поднимется в небо уже в 2009 году.
Пока что зрителей авиашоу радует Су-47 «Беркут», экспериментальный самолет, созданный для отработки и испытания новых технологий. «Беркут» построен в единственном экземпляре и не имеет вооружения. Су-47 – единственный летающий прототип российского истребителя пятого поколения.
КОММЕНТАРИИ (16)
Sid
пост #2 / 15:42, 20 авг '09
Люди уже тренируются, пока некоторые планируют взлететь.
al67 > Sid
пост #3 / 20:21, 20 авг '09
Если бы этим "людям" такой военный бюджет как "некоторым" они бы ещё с каменными топорами бегали.
Sid > al67
пост #4 / 20:23, 20 авг '09
А что, у "некоторых" денег нет? Нефть вроде РФ продает, а США покупает.
npn > Sid
пост #5 / 20:53, 20 авг '09
Нет, не покупает. В этом прболема. Нет у США денег на нефть :(
al67 > Sid
пост #6 / 21:16, 20 авг '09
Ага, и ещё весь мир содержит этих "людей" с дефицитом годового бюджета в 1,2 трл. баксов. Ихняя сила в нашем тупизме.
artemon
пост #7 / 22:33, 20 авг '09
Что ж вы, братцы, пишете о том чего не любите и не знаете? Вот и получаются такие тексты - ни о чем и с глупыми ляпами.
Zakhariuss
пост #8 / 22:35, 20 авг '09
Опять Россия и америкосы членами решили померяться чтоль, читал про Су-47, неплохая машина. Только до сих пор разработка ведется за счет средств АКБ. В этом проблема.
Sid > al67
пост #9 / 23:23, 20 авг '09
Кто ж доктор всему миру. Кто как умеет устраиваться. Социально-политический дарвинизм.
Sid > npn
пост #10 / 10:06, 21 авг '09
В прошлом году закупка нефти США была прекращена. В этом - снова покупали.
npn > Sid
пост #11 / 10:12, 21 авг '09
Да, но втрое меньше. Ну в любом случае: намного меньше и вдвое дешевле. Итог: падение сумм выручки в разы.
knopper > al67
пост #12 / 14:42, 21 авг '09
Давайте не будем спешить...:) Обозвать громким именем еще не значит практически ничего. Каким будет их пятое поколение пока не совсем понятно..:) А рекламу давать они умеют. Так, что пока грустить рановато...:)
Infoxeva > knopper
пост #13 / 02:12, 22 авг '09
Нет уж недавайте! Грустить уже поздно. Это (+ каким будет их 5-е поколение) ясно с начала 90х, когда они "посотрудничали" с КБ Яковлева. Конкретно им была нужна конструкция поворотного сверхзвукового форсажного сопла Як-141. Как бонус - сверхсложная система согласованного управления тягой подьемно-маршевого двигателя и подьемным двигателем/вентилятором (два рычага, две кулисы и ноль микропроцессоров!)
knopper > Infoxeva
пост #14 / 13:28, 23 авг '09
Проблема продажи военных технологий в ущерб себе - это не совсем в нашей с вами компетенции...)))))
Infoxeva > knopper
пост #15 / 20:25, 23 авг '09
Как раз в нашей, потому что касается. Почему вы хотите убедить в обратном? Правительство должно недопускать, разбираться с такими правонарушениями, и отчитываться об этом перед гражданами, налогоплательщиками, собственниками, правообладателями итп.
knopper > Infoxeva
пост #16 / 21:29, 23 авг '09
Поймите - это не правонарушение, это прподажа военной технологии. Была как то передача по этому поводу и на каких движкх их F 35 летает конкретно сказали и от куда взяли они все это тоже сказали, только вот кто виноват в этом не уточнили. Но вопрос в том, что это предательство по сути своей. И по большому счету срока давности не имеет. А главное - продали все, чертежи, технологию производства, все.....Понимаете , продавали тогда, когда на налогоплательщиков наплевать всем было...и ни кто не кого не спрашивал - нужны нам новые палубные истребители или нет. Сейчас да, стремятся не допускать...Только вот теперь догонять опять придется...
Infoxeva > knopper
пост #18 / 22:04, 23 авг '09
Это - правонарушение. В плане хищения за откат через депозит в "оффшоре", сопряженное с госизменой. И компетентные органы по факту предательства ДОЛЖНЫ разобраться. Тот кто все это делал, тот и виноват. Визы выдавались, пропуска выписывались, звонки делались. Уточнить и найти - легко.
Наплевать было, потому что налогоплательщики граждане и проч. позволяли и не отсреливали.
Тут еще вопрос, не в том нужны они нам или нет, а в том нужно ли нам чтобы они были у США, итп стран, у которых авиация и флот и так в разы сильнее.
Не придется. Лично я догонять больше не собираюсь. Вы - как хотите... Они хотябы не будут знать куда направилась.