Включить в печать
опубликовано 17 окт ‘09 16:53

F-22 Raptor уступает шахидам и отрядам талибана

текст: Андрей Сидельников /Infox.ru
В борьбе за оборонный бюджет США программы создания высокотехнологичных систем вооружения проигрывают более приземленным потребностям. Афганские талибы и иракские повстанцы пугают Обаму больше, чем старые советские баллистические ракеты.

«Оружейные программы напоминают вампиров – заявил сенатор Джон Маккэйн, -- можно иногда убить одну из них, но удается это не очень часто». Но с принятием закона о расходах на оборону в 2010 финансовом году все может измениться.

Сокращенные и закрытые военные программы

«Оружейные программы напоминают вампиров – заявил сенатор Джон Маккэйн, -- можно иногда убить одну из них, но удается это не очень часто». Но с принятием закона о расходах на оборону в 2010 финансовом году все может измениться.

Сокращенные и закрытые военные программы

Администрация президента США уверенно сокращает программы военных разработок. Список программ, попавших под нож администрации Белого дома, впечатляет:

Председатель комиссии сената по вооружениям сенатор Карл Левин заявил, что это только список программ, сокращение которых одобрил сенат. Министр обороны требовал гораздо большей экономии.

После развала СССР воевать не с кем

Но эксперты называют происходящие изменения не сокращением, а изменением баланса оборонного бюджета. Если ранее основные усилия были направлены на противостояние сильным современным армиям, таким как армия СССР, то теперь основные усилия целесообразно сосредоточить на эффективности действий в локальных конфликтах и противостоянии противнику, не обладающему высокими технологиями.

Так, истребитель пятого поколения F-22 Raptor был спроектирован для перехвата ракет и завоевания превосходства в воздухе. После развала СССР запланированное ранее количество F-22 стало ненужным, и основные усилия были сосредоточены на более дешевом и менее эффективном F-35. По мнению экспертов Пентагона, этот самолет способен выполнять основные задачи военно-воздушных сил, флота и морской пехоты в условиях локальных конфликтов.

Боевые системы будущего также должны были обеспечить превосходство над вооруженными силами противника за счет более высоких технологий и современных систем управления. Но возможности этих систем уже на этапе разработки были признаны чрезмерными, если речь идет о таких конфликтах, как афганский и иракский.

Акцент был перенесен от противостояния космическим технологиям СССР к противостоянию низкотехнологичным армиям стран третьего мира.

Так, было увеличено финансирование разработки тактических средств ПВО и противоракетных корабельных систем, способных противостоять ракетным угрозам, исходящим от таких стран как Иран и КНР.

Пентагон спускается из космоса на землю

Изменение оборонного бюджета означает больше, чем простая экономия на военных расходах. Многие технологии и системы, формировавшие как облик вооруженных сил, так и рабочие места в огромных секторах промышленности, оказались невостребованными.

Пентагон, которому приходится решать практические задачи в ходе постоянных военных конфликтов по всему миру, активно отказывается от космических перехватчиков, противоракетных лазерных пушек и высокотехнологичных боевых систем, способных безнаказанно расстреливать советские воздушные и танковые армии.

Пентагону приходится решать более приземленные задачи, такие как выслеживание отрядов талибов в горах Афганистана или защита транспортных колонн от минных и огневых засад на улицах иракских городов.

Вместо разработки дорогостоящих систем будущего, способных через много лет противостоять перспективным баллистическим ракетам, армия требует простой и эффективной брони для солдат, лучшего медицинского обеспечения, а также больших страховых выплат искалеченным военнослужащим и семьям убитых.

КОММЕНТАРИИ (14)
anton_m
пост #1 / 00:06, 18 окт '09
Согласен с ребятами из Пентагона, отчасти! Считаю уместным девиз: "Хватит обороняться, давайте объединяться!" Сегодня перед человечеством встают глобальные задачи (глобальное потепление к примеру и т.п.), поэтому решать их мы должны на глобальном уровне, все вместе. И вместо инвестиций в средства разрушения необходимо вкладывать в перспективные технологии и исследования, полезные всему миру!
Blush
пост #2 / 03:01, 18 окт '09
Того и гляди, Талибан таки обеспечит нам перевес в области высоко технологичных вооружений :-D
AlexHet > anton_m
пост #3 / 21:09, 18 окт '09
Какие вы наивные, однако! С кем объединяться? С США? Кому нужна Россия? Да еще и сильная? Зря что ли СССР разваливали, не для этого ли? Кроме как в виде сырьевого придатка мы им никогда не будем нужны. Все остальное с потом и кровью добывать. Евроцентризм в действии, а это изначально не равные возможности, и отношения, внимательно читайте историю, все кап страны поднялись жестоко эксплуатируя колонии, а нам некого эксплуатировать - поэтому только собственным потом и пахатой можем чего-то добиться и заставить с нами говорить на равных. Другого нет и не будет. Не обольщайтесь временными реверансами Запада!
Sid > Blush
пост #4 / 01:43, 19 окт '09
Да, остается только на Талибан рассчитывать ;-)
tussimeister
пост #5 / 10:29, 19 окт '09
Знаете, все, что прочел в данной статье, навело меня на весьма странную аналогию по поводу высокотехнологичных средств для уничтожения противника из третьих стран мира: Skynet против людей в действии!!! Для США - любой неанглосакс - это биоматериал, которого надо взять на мушку. Очень примечателен, к примеру, эпизод с принцем Гарри, который так залихватски из своего пулемета крошил этих недочеловеков "талибов". Хороший мальчик (очень любит нацистскую форму носить).
Sid > tussimeister
пост #6 / 11:10, 19 окт '09
Ну, принц Гарри, во всяком случае, воевал на той войне, на которой воюет армия Великобритании. Да, для обеспечения его безопасности целую восковую операцию проводили, но факт - руководство не каждой страны отправляет своих детей туда, куда отправляет своих солдат.
Рудольф_Шнапс > tussimeister
пост #7 / 23:44, 19 окт '09
Да,наследник как никак Английского престола:) Хотя походу англичанам их скоро кормить надоест:)
Рудольф_Шнапс > Sid
пост #8 / 23:46, 19 окт '09
Да не сидел он там в окопах,под огнем из пулеметов и гранатометов,и на фугасах он не рвался,это дешевый великодержавный шовинизм и PR!
tussimeister > Рудольф_Шнапс
пост #9 / 09:18, 20 окт '09
Вообще мне кажется, что европейцы очень положительно в душе относятся если не к фашизму как таковому, то к правоконсервативному течению в целом.
Рудольф_Шнапс > tussimeister
пост #10 / 11:55, 20 окт '09
Та немногим из них довелось "Циклона" понюхать с Аушвице и Собиборе. Мне кажется что своей поддержкой этих движений,они выражают отношение к нам.
tussimeister > Рудольф_Шнапс
пост #11 / 12:12, 20 окт '09
Согласен. Примечательно в этом плане полное отождествление участниками ЕС нацизма и сталинизма. Хотя если бы это в истории так и было, то где бы были сейчас немцы и прочие их сателлиты как нации???
Рудольф_Шнапс > tussimeister
пост #12 / 12:58, 20 окт '09
Ответ один-страх. Страх перед сильной и непредсказуемой Россией.
SSEERRGG > anton_m
пост #13 / 09:17, 25 ноя '09
да, после уничтожения СССР,Пентагону уже не требуется особо высокотехнологичное оружие, тем более танков , к-рые можно им расстреливать не наблюдается-все они времен СССР, т.е. ничего нового мы им не" предложили", а сл старьем они более,чем ознакомлены( они сэкономили сотни млрд. долл. на советских военных секретах) и теперь мы им неинтересны.А разговоры про современные технологии, их не пугают--от разговоров до дела расстояние оч. большое даже тогда, когда этим усиленно занимаешься.У нас же этого не происходит-- все в процессе болтовни( тоже усиленной).Они ведь тоже соображают, что армией нужно заниматься, а не пускать на-авось..
воинственный > Рудольф_Шнапс
пост #14 / 22:45, 1 апр '10
Согласен, Россия непредсказуемая. это и пугает наших врагов. Россия не кричит на весь мир, что её оружие лучшее, но (если мне не изменяет память) индийские лётчики на русских СУ-35 на совместных учениях "побили" по всем статьям американских лётчиков, которые летали на F-35. Да, действительно, зачем хвастаться и кричать, что Россия производит лучше других. Ведь Россия не курица, которая каждый раз после того,как снесёт яйцо, громче всех кудахчет в курятнике. Поинтересуйтесь в интернете- США обеспокоены поставками в другие страны российских танков, С-300, боевых самолётов,... А всё только по одной причине: военные действия РЕАЛЬНО показывают, что российское вооружение совсем не уступает американскому. Простой пример: подбитый американский транспортный вертолёт в Афганистана американцы своими силами не смогли вывезти. Обратились к русским и те без проблем вывезли. Вот реальные события во время военных действий, и реальные, а не рекламные возможности военной техники русских и американцев! Комментарии излишни, выводы делайте сами. О разнице в ценах на военную технику у американцев и русских я вообще молчу.