Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:52
Москва
9 мая ‘24, Четверг

Дмитрий Солопов: демпинг будет неуправляемым

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Рынок рекламы на радио входит в стадию неуправляемого демпинга, предупреждает генеральный директор «Коммерсантъ FM» Дмитрий Солопов. По его прогнозу, выживут те, кто умеет экономить и производит уникальный контент.

-- С какими финансовыми результатами радиостанция «Коммерсантъ FM» отработала свои первые три месяца?

-- За три месяца с точки зрения финансов проект полностью и даже с некоторым увеличением выходит на расчетные мощности. Наш план -- собрать в 2010 году $3 млн по контрактам, и в настоящий момент он полностью выполняется. Нет никаких причин: ни высокая конкуренция, ни все-таки еще довольно вялый рынок, которые помешали бы нам его реализовать. На сегодняшний момент количество заключенных контрактов превышает $1 млн.

-- Доля на рынке заметна?

-- Пока это маленький процент, конечно. Какой может быть процент у радио, которому три месяца? Если весь рынок радиорекламы в Москве оценивать в $200 млн, то один процент -- это будет замечательно. Но сам по себе финансовый результат -- это еще не бизнес-результат. На этом проекте мы используем самые современные технические и редакционные технологии, что позволило нам значительно сократить затраты. По моим оценкам, мы тратим раза в два меньше, чем наши конкуренты. Это говорит о том, что, чтобы быть эффективным предприятием, нам можно меньше зарабатывать. Перспективность значительно возрастает. Пока наши конкуренты либо совсем не собирают денег, либо собирают неплохие деньги, но тратят больше. Я это очень хорошо знаю. На этом проекте можно позитивно оценивать аудиторные показатели, а можно негативно. Но финансовые результаты я считаю очень неплохими.

-- Кто ваши основные конкуренты?

-- Их много. В широком смысле это все те медиа, которые борются за нашу аудиторию. А наша аудитория -- это люди, которые потребляют новости. Радиостанция «Эхо Москвы», радиостанция «Вести FM», «Сити FM», «Бизнес FM». Они внимательно смотрят за всем, что мы делаем, и чутко реагируют на наше появление.

-- Как именно?

-- Например, «Бизнес FM» превращается из станции бизнес-новостей в общеновостную радиостанцию. Деловых новостей там практически не осталось. Так они реагируют на нашу попытку занять эту нишу.

-- Пытаетесь выдавить их из ниши деловых новостей?

-- Мы никого не выдавливаем. Нет такой задачи. Это другие радиостанции стремятся нас на этот рынок не пустить. Но по измерениям Gallup и по измерениям «Комкона» наша дневная аудитория уже составляет порядка 150 тыс. человек, а еженедельная -- более 250 тыс.

-- В качестве консультанта вы привлекли австралийскую компанию BPR. Почему именно их и связано ли это с планами по привлечению инвесторов в капитал проекта?

-- Действительно, они нас консультировали и продолжают консультировать. Работа с этой компанией никак не связана с рыночной стратегией. Они не консультируют нас с точки зрения финансового рынка, они консультируют нас с точки зрения рынка потребителя. BPR работали на «Сити FM», где я был коммерческим директором. Перед продажей «Бизнес FM» они работали с этой радиостанцией.

-- Вы считаете корректным привлекать консультантов, которые работают с прямыми конкурентами? Они знают все их секреты.

-- Я тоже знаю все секреты «Бизнес FM», я их сам придумал. BPR в этом отношении достаточно щепетильная компания. Они способны очень четко отделять интересы разных клиентов. Это первое. Второе: они не работают одновременно. А когда вы не работаете одновременно, то вы просто используете опыт. Стратегическое консультирование принимает во внимание слабые и сильные стороны конкурентов, но эти данные не являются базисными для выстраивания стратегии. Базисными являются данные об интересах и поведении аудитории.

-- Как складываются отношения с ИД «Коммерсантъ»?

-- Очень большое количество журналистов ИД участвуют в работе радиостанции. И на уровне авторских программ -- это и Борис Барабанов, и Дарья Цивина, и Андрей Колесников, Ирина Граник, -- и на уровне постоянного информационного сотрудничества. Любой отдел газеты помогает нам, а сейчас уже и мы им помогаем, обмениваемся добытой информацией. Думаю, что это будет углубляться, и мы покажем, что синергия различных видов СМИ может быть очень эффективна. И на уровне интернета и на уровне журналов. Это очень сильно влияет на сокращение расходов.

-- Есть жесткие требования со стороны управляющей компании?

-- Да. Как можно быстрее вывести радиостанцию на самоокупаемость. Если мы в запланированные сроки не выйдем на самоокупаемость или не покажем внятного тренда самоокупаемости, то проект будет признан неуспешным, и его нужно будет закрывать или переделывать. Мы же бизнесом занимаемся, мы хотим зарабатывать деньги. И команда ИД заинтересована иметь финансово прибыльное средство массовой информации. Это очень тяжело на рынке информационных медиа. Информационные медиа -- это вещь очень дорогая. Но без этого информационные медиа не могут быть свободными и качественными, так как они будут очень сильно финансово зависимы.

-- Каков штат проекта на данный момент?

-- Сейчас радиостанцию делают свыше 100 человек -- это и редакция, и коммерческие, и технические, и административные службы.

-- Структура рынка радиорекламы меняется?

-- Распад «Радио Альянса» (объединенный селз-хаус вещательной корпорации «Профмедиа» (ВКПМ) и Русской Медиа Группы (РМГ). -- Infox.ru) может отразиться на рынке двумя составляющими. С одной стороны, за счет фактического выигрыша в этой схватке ЕМГ (Европейская Медиа Группа. -- Infox.ru) она может уменьшить ту безумную демпинговую политику, которую вела, чтобы задушить конкурента.

С другой стороны, у ВКПМ и РМГ сейчас могут возникнуть проблемы. И они, возможно, будут инициаторами глубокого демпинга. Демпинг будет неуправляемым вообще. Я думаю, что среди музыкальных радиостанций может начаться демпинговый хаос.

-- А на новостных?

-- У новостных радиостанций есть преимущество: их меньше, и у них больше возможностей. Радиостанций разговорного формата тоже немало -- «Русская служба новостей», «Говорит Москва», «Комсомольская правда», «Спорт». Но тем не менее это не 46 других музыкальных радиостанций. Поэтому демпинга у нас меньше в силу того, что каждая станция предлагает или пытается предложить такой продукт, который можно получить только у нее. И когда у вас есть такой продукт, у вас вопрос демпинга снимается. Мы очень агрессивно собираем деньги с рынка.

-- Демпингуете?

-- Нет, мы не демпингуем, мы стараемся делать для клиента уникальный продукт. Я думаю, что информационные радио будут подвержены демпингу, но в принципиально меньшей степени, чем музыкальные. Выиграют те, кто сможет на меньших деньгах оказаться более прибыльным. То есть использовать технологии уменьшения себестоимости контента без потери его качества.

Украинцев попросили снизить энергопотребление после ночной атаки
Реклама