Стоимость перевозки личного легкового автомобиля в пассажирском поезде Москва – Хельсинки – Москва составит €450.
О планах запуска летом 2012 года сервиса по перевозке авто пассажиров в составе поезда «Лев Толстой», курсирующего по этому маршруту, глава ФПК («дочка» РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании) Михаил Акулов рассказывал еще год назад. Однако стоимость перевозки не называлась.
Пресс-служба РЖД в среду сообщила, что опытная поездка первого вагона – автомобилевоза в составе международного поезда «Лев Толстой» № 32/31 сообщением Москва-Хельсинки состоится 4 июня. По данным компании, к настоящему времени разработана технология погрузки автомобилей в вагон, согласованы процедуры таможенного досмотра автомобилей при пересечении государственной границы. Досмотр будет осуществляться на станции Выборг.
По заказу ФПК построены три специализированных вагона, которые прошли сертификацию. Автомобилевоз, уточнили в РЖД, будет включаться в состав поезда Москва-Хельсинки по предварительным заявкам.
«В одном вагоне могут разместиться три либо четыре легковых автомобиля в зависимости от их габарита», – отмечается в сообщении.
«Заявки на перевозку автомобилей в составе поезда «Льва Толстой» будут приниматься только в оба конца, то есть сразу на маршрут Москва-Хельсиники-Москва», – приводит слова пресс-секретаря ОАО «Федеральная пассажирская компания» Елены Мирошниковой РИА Новости.
«Услуга по резервированию места для перевозки автомобиля будет стоить 4 евро. Сама перевозка Москва-Хельсинки-Москва – 450 евро», – добавила она.
Глава ФПК в начале апреля говорил, что компания после запуска проекта до Хельсинки может организовать перевозки легковых автомобилей в спецвагонах в составе пассажирских поездов из центра России в Астрахань или в Сочи.
«Также вагоны-автомобилевозы могут курсировать в пассажирских поездах внутрироссийского сообщения, следующих из Москвы (при наличии инфраструктуры, позволяющей выгрузить автомобиль в пункте назначения)», – сообщают РЖД в среду.
По оценкам компании, услуга может заинтересовать, в первую очередь, пассажиров поездов Москва – Адлер, Москва – Кисловодск, Москва – Новороссийск.
При наличии спроса количество вагонов-автомобилевозов в парке ФПК может быть увеличено, отмечается в сообщении.