8 мая ‘24, Среда

5 мифов о Тунгусском метеорите

После продолжительных поисков ученым наконец-то удалось обнаружить микроскопические частицы тунгусского метеорита. Отсутствие обломков на месте падения метеорита породило множество мифов на этот счет.

Самые сдержанные считали, что взрыв над тайгой произошел из-за столкновения с кометой, а горячие головы доказывали, что метеорит на подлете к Земле был уничтожен инопланетянами.

На днях украинские специалисты сообщили, что микроскопические частицы, найденные в 1970-х в районе Подкаменной Тунгуски, действительно являются метеоритными фрагментами. Возможно, это ставит точку в дискуссии вокруг Тунгусского феномена. Но за 100 с лишним лет бесплодных поисков ученые и энтузиасты успели придумать множество гипотез, объясняющих, куда же могли подеваться осколки метеорита и существовали ли они вообще.

Согласно самой правдоподобной гипотезе, 30 июня 1908 года в атмосферу нашей планеты вошла ледяная комета. После ее взрыва возникли особые облака из ледяных кристаллов, отражающие свет. Эти облака объясняют, почему свечение от взрыва над тайгой было видно по всей Земле. Оставшийся материал кометы просто испарился, так что никаких его остатков обнаружить нельзя.

В 1973 году американские астрофизики предположили, что Тунгусская катастрофа объясняется прохождением сквозь Землю миниатюрной черной дыры. В их статье, опубликованной в престижном журнале Nature, утверждалось, что тысячи квадратных километров тайги пострадали из-за ударной волны, следовавшей за дырой. Пройдя сквозь Землю, дыра вышла в районе Атлантического океана. Разумеется, никаких материальных следов она не оставила.

Другие американские ученые попытались доказать, что Тунгусский метеорит на самом деле был сгустком антиматерии. В атмосфере Земли она аннигилировалась, что привело к мощному выбросу энергии.

Советские инженеры в 1980-х рассуждали о том, что над Тунгуской из-за запыленности атмосферы возникла гигантская шаровая молния. Эффект от ее появления был похож на воздушный ядерный взрыв.

И, наконец, уфологи и приверженцы криптонауки объясняли Тунгусский феномен катастрофой космического корабля инопланетян. Впрочем, согласно альтернативной версии, инопланетяне не потерпели аварию, а, напротив, спасли от катастрофы Землю, вовремя уничтожив Тунгусский метеорит. Причем постарались они так хорошо, что от метеорита осталась только пыль.

В Тюмени объявлен набор детей в лагерь, где будут снимать кино