Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

02:11
Москва
1 ноября ‘24, Пятница

России придется реанимировать промышленность для противостояния с Западом

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

России требуется многократно нарастить долю машиностроения в ВВП. Без наращивания промышленного потенциала выстоять в противостоянии с Западом будет невозможно.

Сейчас машиностроение занимает лишь 3% в ВВП. По-хорошему эта доля должна быть в разы выше, заявил на Московском экономическом форуме главный экономист ВЭБа, бывший замглавы МЭР Андрей Клепач.

Эксперт сравнил промышленный потенциал России и стран Запада. Разница здесь в десятки раз. То же касается расходов на науку.

России срочно нужно наращивать промышленную занятость населения, создавать и развивать наукоемкие производства. При нынешнем положенеии дел ни о каких рывках говорить не возможно. «Я бы говорил даже не о реиндустриализации, а о том, чтобы экономика приобрела новый облик, наукоемкий», - цитирует Андрея Клепача портал Накануне.RU.

Есть мнение, что в России собственное производство станков составляет 20%. Однако почти вся оснастка – импортная. Также у страны большая зависимость от комплектующих. Повсеместно нужно обеспечивать элементную базу, чтобы на выходе получать продукцию с высоким уровнем локализации.

Еще одна проблема – нехватка кадров. Все последние годы количество занятых в промышленности сокращалось. Сокращалось и число исследователей, ученых, способных наладить новые производства. В условиях дефицита кадров будет сложно нарастить выпуск, например, оборонной продукции.

На Казанском авиазаводе сейчас стоит задача выпускать не 2, а 12 самолетов. Потом в планах – 20. Эта задача потребует минимум 3,5 тысячи рабочих и инженеров. Где их взять, неизвестно.

Примечательно, что почти на каждом предприятии руководство говорит о проблеме кадров. При желании эту проблему можно решить за 1,5-2 года. Свидетельством тому – советский и даже царский опыт, заключил эксперт.

Как вывести старые и свежие жирные пятна с одежды в домашних условиях
Реклама