Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:05
Москва
8 мая ‘24, Среда

Шантаж не прошел: авиакомпаниям мягко отказали в субсидиях

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Минтранс сделал переоценку прогноза по росту цен на авиабилеты в 2023 году.

Ранее замглавы ведомства Игорь Чалик заявил, что в отсутствие решения властей субсидировать внутренние авиаперевозки летом билеты могут подорожать на 15-30%. Прогноз был озвучен на совещании Минэкономразвития по подготовке к новому турсезону, напоминает Интерфакс.

Теперь Чалик уточнил, что в тот раз речь шла об оценке, сделанной на основе данных от авиакомпаний, да и сама фраза про 30% была вырвана из контекста. «Любая авиакомпания разрабатывает для себя несколько сценариев, в том числе негативный, учитывающий форс-мажорные обстоятельства. Это (рост на 15-30%) - как раз такой стресс-сценарий», - заявил Чалик, подчеркнув, что негативный вариант явно не учитывает остальные предпринимаемые правительством меры поддержки отрасли.

Что касается Минтранса, то он ожидает подорожания авиабилетов не выше инфляции, в районе 5,3%.

Авиакомпаниям дали отпор в «желании навариться»

Политолог, экономический обозреватель Константин Двинский рассказал, что на упомянутом совещании по туристическому сезону глава Минэкономразвития Максим Решетников выразил недовольство намеками авиакомпаний на желание получить дополнительные субсидии. Авиакомпании – коммерческие предприятия, которые впрочем всегда с охотой идут к государству за деньгами на выкуп самолетов, за субсидиями, дотированием отрасли. «Понятно их желание заработать прибыль, мы всячески это приветствуем, но она должна зарабатываться за счет массовой доступной услуги, а не за счет допродажи 5% кресел на борту за космические деньги», - сказал Решетников.

Логику министра можно понять: если компании не могут обеспечить себе положительные финансовые показатели и постоянно обращаются за помощью в правительство, зачем они такие нужны? Будет проще, если будут государственные авиакомпании, с которыми не нужно постоянно дискутировать о ценах на билеты, а частный сегмент урегулирует рынок. Ярким примером положительного опыта является «Аэрофлот». Государство тратит на него деньги, но они окупаются через мультипликативный эффект от развития самолётостроения («Аэрофлот» регулярно закупает отечественные самолеты).

Эксперт добавил, что политику огосударствления было бы правильно применить и к аэропортам, которые тоже вносят весомый вклад в подорожание билетов.

Сейчас же преобладает подход – тушить пожар, «когда ситуация становится совсем уже критичной». Он невыгоден, учитывая, что государство через субсидии теряет больше средств, чем если бы финансировать напрямую строительство аэропортов.

Та же ситуация с топливом. Вместо постоянных субсидий, государству целесообразно стать единым поставщиком керосина. Учитывая профицит мощностей в нефтепереработке, возможности для этого есть.

«В результате бюджет не просто сэкономил бы на субсидиях, но и получил бы дополнительные доходы в результате роста потребления авиатоплива», - резюмировал Двинский, пояснив, что с дешевым топливом, дешевым обслуживанием в аэропортах и доступными билетами спрос на внутренние (и не только) пассажирские авиаперевозки будет расти.

Врач рассказала, сколько минут в день нужно двигаться после инфаркта
Реклама