Правительство России и РСПП займутся поисками частных инвесторов для строительства отдельных участков транспортного коридора «Север-Юг».
Некоторые проекты могут быть очень привлекательны для частного бизнеса. Например, его наверняка заинтересуют такие сферы как обновление флота и подвижного состава, развитие вспомогательной придорожной и логистической инфраструктуры
Протяженность транспортного коридора составит около 7,2 тысячи километров. Его свяжут морские, железнодорожные и автомобильные маршруты. Наиболее сложные участки – на Северном Кавказе, где предстоит оборудовать перевалы через горные цепи. Далее, по задумке авторов проекта, товары будут идти в Иран, Индию, и другие азиатские страны. В перспективе транспортный коридор станет конкурентом Суэцкого канала.
В 2022 году Евразийский банк развития подготовил базу инвестпроектов. Пока что в списке числится 102 проекта, из которых 52 – на территории России. Остальные – в Азербайджане, Армении, Казахстане, Туркменистане и других странах.
Как сообщают «Известия», доля федеральных инвестиций в проекты составляет 76%. Автодорожные участки на территории России почти все будут обустраиваться за счет бюджета.
Интерес к развитию транскаспийского маршрута будущего коридора проявляют компании из Туркменистана, Ирана, Индии. «Инвесторы из Китая рассматривают строительство контейнерного завода, есть инвесторы для заказа современных контейнеровозов, ведется работа с иранскими компаниями по организации транзита грузов через территорию Ирана с созданием крупного автопарка», - рассказал гендиректор АО «ОЭЗ „Лотос“» Сергей Милушкин.
Рассчитывать на капиталовложения со стороны малого и среднего бизнеса не приходится. Масштабы предстоящих мероприятий и требуемые суммы совершенно не те. Поэтому главными инвесторами будут крупные корпорации, которые увидят в проекте перспективы для себя. Важным моментом для привлечения инвесторов станет наличие программы комплексного развития не только самого транспортного коридора, но и прилегающих территорий.
В России придется развивать портовую инфраструктуру, строить дополнительные корабли, строить склады и «сухие порты», закупать современную погрузочную технику, разрабатывать электронные системы обмена данными, отметил эксперт «Канавара Групп» Андрей Серебряков.
Одних бюджетных средств для всего этого никогда не хватит.