Транспортные компании жалуются на нехватку водителей большегрузных машин.
Дефицит кадров составляет 21%. «Из-за этого до 5% транспорта в автопарках некоторых компаний простаивает», — сообщил в беседе с «Известиями» замдиректора ПЭК Вадим Филатов.
Он посетовал, что средний возраст водителей фур составляет 48-52 года. Молодежь в профессию не идет, поскольку слишком требовательна к зарплатам и совершенно не желает терпеть такие условия труда, когда неделями нельзя быть дома.
Наличие проблемы нехватки кадров в данной сфере подтвердили в крупнейших рекрутинговых компаний HeadHunter и SuperJob. С 2019 года количество вакансий в сфере выросло немногим более чем в 2 раза.
В логистических компаниях видят решением проблемы найм иностранных работников. Впрочем, для этого потребуется снять ограничение действия соответствующего патента в пределах одного региона.