В российских городах за 2023 год ликвидировали почти 100 маршрутов общественного транспорта.
Из 99 маршрутов половина приходилась на троллейбусы и трамваи. Как сообщает РБК со ссылкой на аналитиков Simetra, объясняется сокращение маршрутов главным образом «предельным износом» техники.
В Simetra отмечают, что около 40% троллейбусов и трамваев в стране работают сверх нормативного срока службы.
Из-за сокращения маршрутов и числа транспортных средств снижается и емкость инфраструктуры: количество используемых линий трамвая за год снизилось с 92,7% до 87,6%, а контактной сети троллейбуса — с 83,7% до 79,9%. По мнению экспертов, обнаруженный тренд может привести к общей деградации региональных транспортных систем.
Обозреватель Анатолий Несмиян в комментарии к представленной статистике указал, что транспортная связность – это ключевой фактор поддержания и развития экономики.
«Разрушение системы общественного транспорта в городах будет дополнительно оказывать негативное влияние на производительность труда, на экономические показатели еще теплящихся производств. Да и люди будут тратить гораздо больше - простое перемещение из одной точки города в другую может стать буквально подвигом», - предупредил Немиян.
В отдаленной перспективе деградация транспортных систем окажет отложенный негативный эффект на всю нормальную жизнь, заключил обозреватель.