Вместе с развитием курьерской доставки появляются и различные проблемы, требующие регулирования, анализирует ситуацию юрист Сергей Ефимов.
В разговоре с INFOX.ru он предположил, что при отсутствии внимания со стороны государственных органов через пару лет на дорогах крупных городов может возникнуть «полный хаос».
Ранее стало известно, что 30 января в Департаменте транспорта Москвы прошло совещание с участием представителей Центра организации дорожного движения (ЦОДД) и крупнейших игроков рынка доставки, на котором обсуждался стандарт работы курьерских сервисов.
Московский дептранс предлагает создать систему регистрации и учета курьеров, в которой будет также реализована функции отслеживания их перемещений, учета рабочего времени и других параметров.
При этом, как утверждает РБК на основе информации, полученной от участников совещания, речь не идет о внесении изменений в законодательство. Участникам рынка предлагается решать проблему на основе саморегулирования в отрасли при взаимодействии с государственным регулятором. Во встрече участвовали представители «Яндекс Еды», Ozon fresh, «СберМаркета», «Самоката», «Магнита», X5 Group, Dodo Brands и «Кухни на районе».
«Деятельность курьеров, конечно, нуждается в четкой регламентации. За последние годы курьерская отрасль стремительно развивается и растет. Вместе с этим накапливаются и проблемы. Например, курьеры различных сервисов значительно влияют на автомобильное движение в городах», - прокомментировал предлагаемые новации Сергей Ефимов.
По словам представителей дептранса Москвы, которые приводит РБК, предполагается ввести ограничения, аналогичные тем, что были приняты ранее для регулирования рынка аренды самокатов: соблюдение правил парковки, встроенный ограничитель скорости до 25 км/ч и передача телематики поездок, которая позволяет транспортным средствам автоматически замедляться в установленных медленных зонах.