По итогам заседания комиссии Госсовета Росси по направлению «Коммуникации, связь, цифровая экономика» Министерству цифрового развития поручено проработать вопрос фото- видеофиксации мелких правонарушений пешеходами.
Предполагается, что идентифицировать личности нарушителей будут при помощи Единой биометрической системы, пишут «Известия». Список поручений комиссии подписан ее председателем, губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым.
В Минцифры уже получили документ, но отнеслись к нему скептически, напомнив, что городские системы видеонаблюдения не связаны с ЕБС. Кроме того, по закону о биометрии №572, эти данные не могут быть использованы для оперативно-розыскной деятельности.
Министерство подчеркивает, что сдача биометрии в России добровольна. Биометрия же нужна для повышения удобства граждан, доступности сервисов и оперативности верификации аккаунтов.
В Центре биометрических технологий также отметили, что ЕБС нельзя использовать для автоматического наложения штрафов. Представитель Центра в беседе с ТАСС рассказал, что система ЕБС не распознает и не идентифицирует пользователя до тех пор, пока тот сам не обратиться с запросом на соответствующую услугу.
Тем не менее, источник из госструктур допустил, что под «штрафную идентификацию ЕБС» в будущем может попасть каждый гражданин, личные данные которого есть в базах. Сейчас в Москве более 200 тысяч камер, а в 2023 году закупки увеличились примерно в 2,5 раза. Таким образом, инфраструктура для отслеживания порядка в городе есть. Осталось только наладить систему идентификации правонарушений и личности нарушителей.
Ориентировочно, штрафовать можно за некоторые нарушения, предусмотренные КоАП: переход улицы в неположенном месте, курение, распитие алкогольных напитков, драки, разведение костров и использование мангалов в неустановленных для того местах. Кроме того, по камерам можно отслеживать нелегальных мигрантов и преступников в розыске.
Собеседник «Известий» добавил, что выписывать штрафы гражданам можно в полуавтоматическом режиме, по аналогии с тем, как это делается на автотранспорте.