28 марта ‘24, Четверг

Кометный шторм показал прошлое Солнечной системы

Сильная кометная бомбардировка соседней звезды обнаружена астрономами при помощи орбитального телескопа Spitzer. По мнению ученых, они видят далекое прошлое Земли.

Кометный ливень обнаружили ученые вблизи звезды Эта созвездия Ворона. Наблюдая за звездой в инфракрасном диапазоне, астрономы заметили излучение пылевого кокона, который по составу напоминает содержимое комет Солнечной системы. Причем кокон расположен так близко от самой звезды, что кометы, по всей видимости, его населяющие, то и дело должны ударять по внутренним планетам. Именно это происходило с Солнечной системой порядка 4 млрд лет назад, в так называемую эпоху Поздней тяжелой бомбардировки. В этот период множество комет и других ледяных глыб носилось по Солнечной системе, бомбардируя внутренние планеты и оставляя на них кратеры. Возраст Эты Ворона составляет порядка миллиарда лет, что совпадает с возрастом Солнца в период Поздней бомбардировки.

«Нам кажется, что мы видим прямое свидетельство продолжающейся бомбардировки в соседней звездной системе, происходящей на том же этапе, что и в нашей Солнечной системе», -- пояснил Кейри Лисс (Carey Liss) из института Джона Хопкинса.

На то, что вокруг звезды в большом количестве носятся кометы, указали следы воды и органики, присутствующие в спектре пыли. Состав околозвездной пыли напомнил ученым метеорит «Альмахата-Ситта», упавший в суданской пустыне в 2008 году. Второе, более массивное кольцо пыли было обнаружено на еще больших расстояниях от этой звезды еще в 2005 году. По мнению ученых, это кольцо является резервуаром для комет. Подобным хранилищем в Солнечной системе служит Пояс Койпера за орбитой Нетуна. Предполагается, что спустя 600 млн лет после рождения Солнечной системы планеты-гиганты начали мигрировать, чем нарушили равновесие объектов Пояса. Многие населяющие его ледяные глыбы сорвались с насиженных орбит и устремились во внутренние части Солнечной системы, породив Позднюю бомбардировку. «Мы думаем, что Эту Ворона надо изучить детально, чтобы больше узнать о ее кометах и других объектах, чьи аналоги могли занести жизнь на нашу планету», -- пояснил Лисс.

ЦБ поддержал идею обязательного страхования посетителей публичных мест