Сотрудники Аналитического центра НАФИ выяснили, что в ближайшие несколько лет рискуют быть уволенными HR-менеджеры, менеджеры по продажам, дизайнеры, сотрудники АХО, курьеры и секретари, информирует РБК.
Сотрудников финансовой сферы сокращения не затронут, как и юристов. При этом работодатели готовы на протяжении ближайших 6-ти месяцев и нанимать, и сокращать работников.
Не все специалисты по трудоустройству согласны с экспертами НАФИ. Так, Гарри Мурадян пояснил «360», что могут уволить лишь тех HR-менеджеров, которые занимаются тренингами и развитием работников.
Во время кризиса работодатели режут расходы на обучение и фокусируются на существующих направлениях бизнеса. Эксперт считает, что менеджеры по продажам также попадут под сокращение, но это коснется лишь тех, кто совершал холодные звонки.
Находящимся под угрозой сокращения Мурадян посоветовал искать работу непрерывно: мониторить биржи труда; отслеживать, каких навыков не хватает; узнать, сколько платят конкуренты. Также он порекомендовал обращаться за помощью к карьерным наставникам, которые в курсе происходящего в индустрии, и могут дать полезный совет.
Если же сокращения не избежать, то не нужно судиться с работодателем и конфликтовать, ведь рынок труда довольно узкий. Работники, опасающиеся увольнения, могут попытаться понять своего работодателя, ведь ему также требуется поддержка, считает Мурадян. Совместно возможно прийти к антикризисным решениям, полагает он.
Следует понять, что работник может сделать, чтобы повысить продажи и оптимизировать процессы. В кризисные времена работодатель увольняет не приносящих денег сотрудников, без которых можно обойтись.
«Если вы приносите деньги компании, то все будет хорошо, но если не приносите, то хотя бы предложите план по оптимизации затрат», — пояснил эксперт.
Уволить всех невозможно, но станут сокращать ленивых исполнителей и тех, на кого точили зуб. Если же сотрудник сможет понять, что пора спасать компанию, то решение найдется и его оставят, считает Мурадян. Он отметил, что это будет еще и хорошим фундаментом для будущего повышения.