Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:10
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Почему россияне до сих пор вкладываются в финансовые пирамиды: о сервисе Кэшбери

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В среду ЦБ раскрыл крупнейшую финансовую пирамиду в РФ, организатором которой является компания «Кешбери».

Компания работала по принципам сетевого маркетинга. Она занималась активным привлечением средств в рублях и криптовалюте, обещая клиентам доходность намного выше той, что предлагают банки.

Реальной экономической деятельностью «Кэшбери» не занимается, выяснил Центробанк. «Кешбери» не имеет лицензии для привлечения денег, также нет никакой информации о финансовом положении кампании.

Главным признаком того, что это именно «пирамида» стало то, что выплата средств проводится из денег, внесенных новыми клиентами. ЦБ сообщил, что пирамида работает с участием десятков тысяч человек.

Почему же, несмотря на горький опыт 90-х годов, российские граждане все же по-прежнему вкладывают в них средства? Экономист Сергей Трухачев полагает, что люди играют в пирамиду, как в лотерею, осознавая риски.

Люди просто верят в чудо, отмечает он. Организаторы влияют на подсознание людей. Так, им объясняют механизм: «Приведи знакомого — заработаешь больше». Или человеку обещают заоблачные прибыли и он начинает думать: а вдруг все получится, и тогда я смогу разрешить все свои затруднения — может рискнуть?

Есть также вера в то, что именно этот человек окажется «сильнее» остальных. Так думали многие обманутыми Мавроди вкладчики, которые говорили, что понимали, что вложили деньги в пирамиду, но были уверены, что успеют забрать средства.

Психолог Сергей Ениколопов сообщает, что люди всегда верят в то, что именно с ними ничего плохого не случится. Также люди верят в то, что можно получить богатство неким хитрым способом, не прилагая особенных усилий: вложить средства, а там за них их другие прокрутят с огромной прибылью или оно само собой как-то прокрутится. Из-за этого люди играют в различные азартные игры, сообщает психолог.

Также маркетинг и реклама работают агрессивно и эффективно. Существует множество рассказов о мошеннических схемах финансовых пирамид, но люди не очень доверяют экспертам, отмечает Ениколопов.

То, что пирамиды в прошлом неоднократно оставляли обманутыми сотни и тысячи вкладчиков, не учит людей, поскольку это не их личный опыт.

Каждый думает, что тогда развели лохов, а уж он-то вкладывает в надежное предприятие. Возможность легко разбогатеть перекрывает всю ранее слышанную негативную информацию, отмечает психолог.

В России предотвратили завоз шести опасных болезней – Голикова
Реклама