Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:02
Москва
24 апреля ‘24, Среда

«Бах - это композитор номер один для любого органиста»

Опубликовано

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

31 мая в Московском международном Доме музыки пройдет сольный концерт заслуженной артистки России, известной органистки Людмилы Голуб. Темой программы станет музыка Баха.

О музыке Баха, о шедеврах этого композитора и о своих любимых произведениях Людмила Голуб рассказала корреспонденту Infox.

-Людмила Иосифовна, расскажите, как была подобрана программа концерта, какая идея была заложена в этой программе?

Готовя программу, каждый раз, прежде всего, я ставлю задачу, чтобы публике было интересно слушать эту музыку. Важно, чтобы произведения выстраивались в общее целое, в общую картину.

Программу открывают шесть Шюблеровских хоралов Баха. Этот цикл хоралов был издан при жизни композитора. И это большая редкость, поскольку почти все произведения Баха не были изданы при его жизни, а существовали только в рукописи. Шюблеровские же хоралы были подготовлены и изданы. Трудно сказать, почему это было сделано. Возможно, Бах придавал большое значение этим произведения, поэтому он их и подготовил к изданию. Я очень люблю эти произведения, хотя существуют разные мнения по поводу этого сочинения.  По качеству музыкального материала, я считаю, что это шедевры.

В первом отделении я исполню также прелюдию и фугу ми бемоль мажор. Это грандиозное сочинение входит в Органную мессу Баха.

В Органную мессу, кроме прелюдии и фуги, входят еще хоралы. Прелюдия и фуга - очень значительное произведение. Этим сочинением я буду завершать первое отделение концерта.

А во втором отделении я исполню несколько сочинений другого жанра. Это будут фантазия и фуга до минор, затем концерт Вивальди в переложении Баха. Это образец транскрипции оркестрового сочинения в переложении для органа. И  Бах сделал это абсолютно феноменально. Потом все последующие поколения учились у Баха, как нужно делать транскрипцию.

Во времена барокко вообще очень часто создавались  переложения оркестровой  музыки, отрывки из кантат перекладывали для органа или клавира. Бах был не первый, кто сделала такое переложение, но он был лучший.

Затем во втором отделении я сыграю хоральную фантазию Баха  «Иисус моя радость», раннее сочинение композитора. И в конце программы прозвучит фантазия и фуга соль минор. Это одно из самых драматических, может быть, даже трагических сочинений композитора. И одно из моих самых любимых.

-А что для Вас значит музыка Баха?

Для меня, как для органистки, музыка Баха – это все. Это композитор номер один для любого органиста. Я считаю, что это кульминация органной музыки.

-Вы играли в крупнейших соборах Европы – Соборе Святого Павла в Лондоне, в церкви Мадлен и Соборе Парижской Богоматери в Париже. Как различается звучание органа в соборах и в концертном зале Дома Музыки?

Инструмент в соборе и инструмент в концертном зале – это две большие разницы. В соборе существует особая соборная акустика. Это совершенно другое звучание органа. Орган прекрасно звучит в соборе. Но этот инструмент звучит интересно и в концертном зале, где нет такой акустики. В концертном зале музыка становится более ясной, полифония становится более отчетливой.

-А в чем, по Вашему мнению, своеобразие органа Дома музыки?

Мне интересно играть Баха на органе Дома музыки. Это замечательный инструмент, которому подвластно все. Это инструмент, на котором можно играть музыку любого стиля, в том числе и произведения Баха. Инструмент обладает большим количеством возможностей. Иногда интересно исполнять камерную программу на стильном маленьком баховском органе. Но это другая задача. Играть же на органе, где есть очень большой выбор регистров, невероятно интересно.

Любой орган - особый. Двух одинаковых органов нет в мире, поскольку  каждый инструмент проектируется специально для какого-то определенного концертного зала или собора.  Поэтому все инструменты уникальны.

-Вы прекрасно владеете игрой не только на органе, но и на фортепиано, и на клавесине. Какой инструмент для Вас ближе?

Каждый из трех инструментов для меня – это, конечно, отдельная история.

Когда я играю на фортепиано, я считаю, что это лучший в мире инструмент, также я думаю и о клавесине, когда я играю на органе, то для меня орган – лучший инструмент.

Всем приготовиться: в России ужесточат контроль прохождения техосмотра
Реклама

Мы рекомендуем
Басманный суд Москвы избрал меру пресечения для замминистра обороны России Тимура Иванова в виде ареста на два месяца.
24.04.2024, 10:00
Заместитель министра обороны России Тимур Иванов взят под стражу по обвинению в получении взятки в крупном размере.
23.04.2024, 22:06
Реклама