28 марта ‘24, Четверг

Отсутствие феромонов делает мух гомосексуалистами

Феромоны необходимы насекомым для идентификации вида и пола партнера, выяснили канадские ученые. Лишение мушек феромонов приводит к распространению у них гомосексуализма.

Феромоны необходимы животным не только для привлечения партнеров, но и для идентификации пола.

Генетик Джоэл Левайн из университета Торонто ради эксперимента лишил фруктовых мух-дрозофил Drosophila melanogaster этого продукта внешней секреции, выведя особую трансгенную линию, после чего подсадил к мутантам плодовых мушек других видов обоих полов. Нормальные самцы, обнюхав генетически модифицированных собратьев, начали с ними спариваться -- причем, что потрясло ученых, не только с самками, но и с самцами.

«Манипуляция с единственными феромонами позволяет принципиально изменить их поведение. Распознавание пола и вида никак не связано с генами конкретной мухи, все дело в этих феромонах», -- настаивает Левайн.

Его опыт привел к полному хаосу во взаимоотношениях насекомых: генномодифицированные самцы начинали спариваться друг с другом, нормальные -- бросали своих «пахнущих» подруг не только ради самцов-мутантов, но и ради «стерильных» самок. Аутсайдерами в этой оргии оказались забытые всеми нормальные самки, которые не видели особого интереса ни с одной из противоположных сторон и сами не испытывали влечения к самцам-мутантам.

Левайн опубликовал результаты своего исследования в научном журнале Nature.

Муха человеку не указ

«Хотя я и не эксперт в человеческих феромонах, существуют доказательства разного восприятия мужчинами и женщинами запахов противоположного пола. Есть также данные, что индивидуальная трактовка этих ароматов влияет на сексуальные предпочтения. Мы больше полагаемся на зрение, у нас более сложная система оценок и классификации, чем у мух», -- успокаивает генетик.