Регион:
49.68
Новости партнеров
Самое популярное видео
″Грозовой перевал″ Андреи Арнольд выходит в российский кинопрокат
Продвижение и дизайн в медиабизнесе
Экологам удалось снять на видео редких горилл
ещё
Рыба чистит водоемы от антибактериального мыла
текст: Алла Солодова/Infox.ru
опубликовано  4 апр ‘11 10:26
источник: Fotobank.ru/Getty Images

Химикам удалось проследить, как справляется организм рыб с антибактериальным мылом. Оказалось, примерно так же, как человек, которого заставили выпить мыльной воды.

Ученые не в первый раз предупреждают о вреде чрезмерной гигиены и побочных эффектах, вызванных антибактериальными добавками, которые используются при производстве мыла и шампуней. Так, в статье «Избыточная гигиена вызывает аллергию» Infox.ru писал о побочных эффектах триклозана – распространенного компонента антибактериальных моющих средств.

На съезде Американского химического общества (241st National Meeting & Exposition of the American Chemical Society) ученые сообщили о природной утилизации другого распространенного небезопасного антибактериального компонента – триклокарбана. Химики выяснили, что рыбы, «насытившись» мылом, полностью «переваривают» антибактериальную добавку и очищают воду.

Мыльная рыба

Ученые давно спорят о пользе и целесообразности использования триклокарбана (3,4,4 –трихлоркарбанилид). Сначала химики выяснили, что он подавляет работу половых гормонов и, вероятно, может быть причиной бесплодия и расстройств со стороны репродуктивной системы. Потом исследователи сообщили, что человеческий организм достаточно эффективно утилизирует антибактериальную добавку и не накапливает, а выводит препарат из организма.

В этот раз коллектив ученых под руководством Иды Флорес (Ida Flores) обратил внимание на рыб -- животных, которые волей-неволей обитают в растворе триклокарбана (водоемах, загрязненных сливами сточных вод).

В эксперименте исследователи воздействовали растворам триклокарбана (20 мкг/л) на недельных мальков медки японской (Oryzias latipes). В течение суток экспериментаторы отбирали из экспериментального аквариума пробы воды и рыбу. «Уже через несколько часов концентрация триклокарбана в теле рыбы была в 1000 раз выше, чем в окружающей среде, -- говорит Ида Флорес. – Мы проследили за метаболизмом рыбы: химический процесс переработки триклокарбана не отличается от человеческого».

Ученые обращают внимание, что продукты «переваривания» триклокарбана не представляют опасности ни для окружающей среды, ни для человека. «Рыбы снижают риск загрязнения окружающей среды», -- резюмируют ученые. Правда, из этого не следует, что сточную воду нужно направлять в рыбные места. Все-таки рыба спасает водоем ценой собственного здоровья: «Избыточные концентрации триклокарбана отравляют рыбу», -- говорят авторы исследования.

К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
текст ошибки