18 апреля ‘24, Четверг

РНК учит осьминога жить в холодной воде

Осьминоги обитают не только в тропических водах, но и в морях Арктики и Антарктики. Биологи разобрались в том, что помогает этим головоногим выживать в холодной воде.

Ученые из Университета Пуэрто-Рико сравнили физиологию осьминогов, которые населяют арктические и антарктические моря, с теплолюбивыми видами. Они нашли, что все дело в кальциевых каналах – это комплексы белков на мембране клетки, пропускающие внутрь и наружу ионы кальция. Среди кальциевых каналов есть такие, которые чувствительны к температуре. И они у полярных и тропических осьминогов работают по-разному. Но причина этой разницы кроется не в генах. Гены работают одни и те же, но после того, как на их матрице образуется матричная РНК (мРНК), у полярных осьминогов она изменяется. А следовательно, меняются и белки кальциевых каналов, которые синтезируются при посредстве мРНК.

Измененные белки позволяют осьминогу жить в холодной воде. Это пример того, как приспособления к условиям окружающей среды возникают не в генах, а в том, как они работают. Статья об особенностях полярных осьминогов опубликована в Science.

Власти Подмосковья назвали сроки запуска завода китайских авто на экс-площадке Merсedes