29 марта ‘24, Пятница

Скуку норок измерили в сосисках

Зоологи выяснили, что скучающие норки чаще злоупотребляют лакомствами и активнее реагируют на внешние стимулы. Это доказывает, что животные, как и человек, действительно могут страдать от безделья.

Результаты эксперимента, выполненного канадскими этологами из Университета Гуэлфа, опубликованы в журнале PLOS ONE.

Большинство людей знает, что домашние животные, если их жизнь недостаточно разнообразна, начинают скучать. Однако до настоящего времени такая скука не становилась предметом научного исследования. «Животные не могут поведать о своем состоянии словами, поэтому необходимы объективные критерии, в которых мы могли бы измерить их скуку», -- пояснила Джорджия Мэсон, одна из авторов работы.

Чтобы решить эту задачу, ученые провели эксперимент, в ходе которого они разместили 29 норок по «скучным» и «интересным» клеткам. В клетки первого типа был помещен лишь необходимый минимум предметов, и норки проводили в них время, лежа на полу. Клетки же второго типа содержали множество лабиринтов, тоннелей и игрушек, и норки в них активно двигались.

Зачем ученые предъявляли животным новые объекты, помещая их в клетки. В числе этих объектов были как нейтральные (пластиковые бутылки), так и пугающие (охотничьи перчатки). Оказалось, что скучающие норки реагировали на новые стимулы в три раза быстрее, чем их собратья из «интересных» клеток, и изучали демонстрируемые объекты дольше, даже если они относились к категории пугающих.