29 марта ‘24, Пятница

Зоологи научили морского льва танцевать под поп-музыку

Под руководством зоологов морской лев научился совершать танцевальные движения головой. Это доказывает, что животные, лишенные вокальных способностей, всё равно наделены чувством ритма.

Результаты экспериментов, проведенных американскими биологами из Калифорнийского университета, опубликованы в журнале Journal of Comparative Psychology.

Считается, что вокальная мимикрия и умение синхронизировать движения и звуки зависят от одних тех же механизмов в мозгу. Поэтому долгое время ученые были уверены, что двигаться в ритм могут лишь говорящие попугаи и человек. Авторы работы решили опровергнуть эту гипотезу, научив танцевать животное, лишенное навыка звукоподражания.

В качестве объекта исследования выступил калифорнийский морской лев трехлетнего возраста по кличке Ранон. Его обучение происходило в несколько этапов. Сначала зоологи научили льва крутить головой в ответ на жесты экспериментатора. Затем команды стали отдаваться посредством немузыкальных акустических сигналов.

Все достижения Ранона поощрялись кусочками рыбы. Когда морской лев твердо освоил «танцевальные движения», ученые стали включать ему музыкальные мелодии, такие, как композиция Down on the Corner в исполнении Джона Фогерти. Оказалось, что Ранон способен вращать головой в такт музыки, подстраиваясь под различные ритмы.

Спустя несколько недель после завершения эксперимента ученые вновь дали животному прослушать его «излюбленные» мелодии: морской лев всё так же танцевал под них, совершая в среднем 60 вращательных движений на каждый ритм. Это доказывает устойчивость танцевального навыка животного.

«До настоящего времени умение танцевать считалось уникальной особенностью человеческого вида. Теперь же мы увидели, что даже млекопитающие с ограниченными вокальными данными способны двигаться в такт в широком диапазоне звуков и мелодий», -- пояснила Коин Рейхмус, одна из авторов статьи.