24 апреля ‘24, Среда

Ученые проследили за микрофлорой гусеницы, превращающейся в бабочку

Энтомологи впервые проследили за микрофлорой бабочки на всем протяжении ее жизненного пути, от гусеницы до взрослого насекомого. Результаты исследования помогут разработать новые типы инсектицидов.

Об этом говорится в статье американских ученых из Университета Колорадо, опубликованной в журнале PLOS ONE.

Существует несколько работ, посвященных бактериям, населяющим кишечник гусениц. Однако до настоящего времени никто не изучал, как трансформируется микрофлора гусеницы, когда та превращается в бабочку. Авторы статьи исправили это упущение, проследив за развитием красного почтальона - южноамериканской бабочки Heliconius erato.

Исследователи получили яйца Heliconius erato и затем вывели из них гусениц. По мере того, как они росли, каждые два дня ученые отбирали новую гусеницу и изучали содержимое ее кишечника. Та же процедура проделывалась с куколками и с выведшимися бабочками. Чтобы оценить состав микрофлоры, ученые выделяли из проб бактериальную ДНК.

Выяснилось, что микрофлора гусениц не отличается разнообразием - 10 разновидностей бактерий составляют 65% населения кишечника. Среди них наиболее распространен микроорганизм Enterococcus - известно, что он живет также в пищеварительном тракте других насекомых. Метаморфоз энтерококкам пережить удается, так что они встречаются и у взрослых бабочек.

Однако в целом на стадии куколки разнообразие микрофлоры падает в два раза, и восстанавливается оно лишь когда выведшиеся бабочки приступают к питанию. Анализ показал, что между микрофлорой гусеницы и бабочки нет почти ничего общего, что неудивительно - первые питаются листьями, а вторые - нектаром и пыльцой. В микрофлоре взрослых бабочек доминируют представители семейства Acetobacteraceae - такие бактерии есть у насекомых, чья диета богата сахарами (например, пчелы и плодовые мушки).

Ученые надеются, что их открытие поможет в разработке инсектицидов. «Люди начинают видеть в микробиоме мишень для инсектицидов, и мы должны понимать, какие бактерии живут в насекомых и как они работают», -- пояснил Тобин Хаммер, один из авторов статьи.

Turkish Airlines перестала продавать единые билеты на перелет в Мексику из России