29 марта ‘24, Пятница

Клюворыловые киты оказались самыми лучшими ныряльщиками в мире

Биологи выяснили, что клюворылые киты являются самыми лучшими ныряльщиками среди всех млекопитающих. Они способны проводить под водой более 2 часов.

Об этом говорится в статье американских ученых, опубликованной в журнале PLOS ONE.

Клюворыловые киты живут в теплых и умеренных водах всех океанов и ныряют на глубину за головоногими моллюсками, которые составляют основу их рациона. Авторы работы решили изучить поведение этих китообразных с помощью спутниковых датчиков, установленных на восемь особей вида Ziphius cavirostris, плавающих у побережья Калифорнии.

Всего наблюдения заняли три месяца, за это время подопечные ученых совершили около 1100 глубоководных погружений, в среднем уходя на глубину в 1400 метров. Кроме того, киты выполнили 5600 менее продолжительных заплывов со средней глубиной погружения в 270 метров. Расчеты показали, что каждое животное отправлялось на поиски пищи в среднем семь раз за сутки.

Максимальная длительность погружения китов, зафиксированная учеными, составила 137,5 минут, максимальная глубина - 2992 метра, что существенно превосходит рекорд данного вида (1104 метров). Ранее самыми лучшими ныряльщиками считались южные морские слоны, самые крупные ластоногие в мире. Максимальная глубина их погружения равняется 2238 метрам, а длительность - 120 минутам. Однако теперь очевидно, что клюворыловые обходят их по этим показателям.

«Сложно представить, что социальные теплокровные животные активно ищут добычу в темноте на столь больших глубинах», -- подчеркнул Грег Шорр, соавтор статьи. Напомним, недавно ученые разработали методику, позволяющую считать китов из космоса. На некоторых космических снимках исследователям удалось разглядеть даже самку кита с детенышем.