28 марта ‘24, Четверг

Ученые обвинили морских котиков в изнасиловании пингвинов

Биологи выяснили, что антарктические котики периодически насилуют пингвинов. Это первый известный случай секса между птицей и млекопитающим.

О своих наблюдениях специалисты из Университета Претории (ЮАР) сообщили в журнале Polar Biology.

Первый случай изнасилования пингвина был задокументирован в 2006 году на антарктическом острове Мариона. Ему была посвящена специальная статья в журнале Journal of Ethology. Сначала ученые решили, что они столкнулись с уникальным явлением, но дальнейшие наблюдения показали: на острове, где соседствуют колонии королевских пингвинов Aptenodytes patagonicus и морских котиков Arctocephalus gazella, разразилась настоящая эпидемия изнасилований.

Всего исследователям удалось снять на видео три инцидента сексуальных атак. Во всех случаях молодые самцы морских котиков догоняли пингвинов, придавливали их к земле и пробовали ввести им в клоаку эрегированный половой член (он различим на видео). Попытки спариться длились в среднем по пять минут, между сексуальными эпизодами котики делали паузу и отдыхали.

Пол изнасилованных пингвинов ученым определить не удалось, однако в одном из случаев у пострадавшей птицы шла кровь между ног. Обычно морские котики после полового акта отпускали пингвинов, однако один раз жертва была убита и съедена. Ученые подчеркивают, что котики на острове нередко охотятся на пингвинов, однако во время данных эпизодов они преследовали главным образом сексуальную цель.

Ученые пока не знают, с чем связано странное поведение морских млекопитающих. По одной из версий, из-за роста численности колонии котиков молодым самцам на острове стало не хватать участков, на которых они могли бы вступить в отношения с особями своего вида. Из-за этого им приходится сексуально «разряжаться» на пингвинах.