29 марта ‘24, Пятница

Сенегальские шимпанзе вооружились копьями

Биологи установили, что некоторые популяции шимпанзе в Африке ведут себя точно так же, как древние люди. Они изготовляют копья и выходят с ними на охоту.

Об этом говорится в статье британских и немецких ученых, опубликованной в журнале Royal Society Open Science.

Как известно, шимпанзе умеют изготавливать орудия труда и даже поддерживают различные традиции этого ремесла. Однако авторы статьи выяснили, что шимпанзе являются единственными живыми существами, помимо человека, кто использует собственноручно изготовленные орудия для охоты на крупных существ.

Исследователи в течение нескольких лет наблюдали за популяцией саванных шимпанзе в местечке Фонголи на юго-востоке Сенегала. Они заметили, что эти обезьяны часто отламывают крупные ветви от деревьев, очищают их от мелких веточек и зубами заостряют конец. В результате в распоряжении шимпанзе оказываются копья длиной до 75 сантиметров.

С этими орудиями шимпанзе охотятся на галаго, небольших примитивных приматов. Копья позволяют наносить удары галаго, когда они прячутся в дуплах. Обычно такие удары не приводят к умерщвлению галаго, но дают возможность шимпанзе вытащить их и добить руками и зубами. Всего было задокументировано 308 эпизодов охоты с копьями. В 61% случаев в ней принимали участие самцы - самкам обычно мешают дети, которых они носят с собой.

Тем не менее, по словам ученых, матерые шимпанзе-охотники обычно делятся мясом со своими партнершами и более молодыми самцами. Вероятно, на первых этапах эволюции охота наших предков выглядела примерно также. Напомним, недавно специалисты выяснили, что среди шимпанзе Замбии распространилась мода на украшения в виде сухих соломинок.