28 марта ‘24, Четверг

Подведены итоги самого масштабного фотоисследования дикой природы

Ученые завершили самое крупное в истории исследование дикой природы, проводившееся с помощью скрытых фотокамер. Чтобы обработать собранные данные, специалистам понадобились тысячи волонтеров.

Об этом говорится в статье американских биологов из Университета Миннесоты, опубликованной в журнале Scientific Data.

В последние годы ученые нередко применяют скрытые фотокамеры, чтобы исследовать диких животных и при этом не тревожить их. В большинстве таких работ, как правило, используются всего 20-30 камер. Однако авторы статьи пошли дальше и установили в национальном парке Серенгети в Танзании сразу 225 камер.

Работа проводилась с 2010-го по 2013 год, на участке площадью 1125 квадратных километров. За это время камеры сделали более 1,2 миллионов снимков дикой природы. Чтобы их обработать, исследователи создали сайт, на котором волонтеры могли сортировать изображения, следуя специальным инструкциям.

Всего над обработкой данных трудились более 28 000 человек на добровольной основе. Из всей массы снимков они отобрали 322 653 фотографий, на которые попали млекопитающие, относящиеся к 40 видам, в том числе такие редкие, как земляной волк, африканский хорек и лысый барсук. Правильность определения видовой принадлежности животного на каждой фотографии перепроверялась сразу несколькими волонтерами.

Авторы статьи надеются, что их методику, основанную на сотрудничестве ученых и любителей, можно будет применить и в других исследованиях подобного рода.